Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативные акты и документы



2015-11-27 584 Обсуждений (0)
Нормативные акты и документы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Конституция РФ. Ст. 15, 38, 72 (п.1 “к”).

2. СК. Ст, 1-9, 15 (п.З), 31, 35 (п.З), 38 (п.1), 47, 61-66, 168-170.

3. ГК. Ст. 21, 26-З0, 47, 181, 190-194, 195-205.

4. ГПК. Ст. 45-47, 107, 112, 152, 128.

5. Федеральный закон от 29.12.2006 №256 «О дополнительных мерах государсвенной поддержки семей, имеющих детей»// СЗ РФ 2007 №1.

6. Основные направления государственной семейной политики. Утв. Указом Президента РФ от I4 мая 1996 г. №712, в ред. Указа от 05.10.2002 №1129 // СЗ РФ. 1996. №21.

7. Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 №732, в ред. от 30.12.2005 №847 «О федеральной целевой программе «Дети России» на 2003-2006 годы» // СЗ РФ.2002 №41.

8. Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 24.09.2001 №1270-р //СЗ РФ. 2001. №40.

9. Хартия прав человека: Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 //РГ. 1995. 5 апреля.

10. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Ратифицирована Федеральным законом от 4 августа 1994 г. № 16-ФЗ // СЗ РФ. 1994. №15.

11. Положение о городском координационном совете по проблемам семьи, женщин и детей, утв. Распоряжением Мэра г.Ростова-на-Дону от 01.02.2008 №22 //

 

Тема № 2. Понятие, структура и виды семейных правоотношений. Осуществление и защита семейных прав.

 

Целью данного практического занятия является формирование у студентов знания структуры, видов семейных отношений, способов защиты семейных прав, формирование у них на основе этих знаний следующих компетенций.

№ п/п № ОК и ПК Содержание компетенций Примечание
ОК № 8.4 Способность разностороннего объективного оценивания событий прошлого и современности с позиций диалектико – материалистической концепции  
ОК № 8.10 Способность анализировать социально-значимые проблемы и историко-правовые процессы, происходившие и происходящие в нашей стране, а также делать обоснованные выводы, оценивать перспективность и необходимость использования историко-правового опыта.  
ПК № 5.1.2 Общие навыки толкования юридических норм.  
ПК № 5.3.1 Уметь анализировать гражданское, предпринимательское, трудовое, семейное, жилищное законодательство, выявлять его специфику в качестве источника права, а также в аспекте его императивно-диспозитивного регулирования.  
ПК № 5.3.6 Владение навыками определения причинно-следственных связей между различными социальными явлениями и правонарушениями в области гражданских, предпринимательских, трудовых, семейных, жилищных, гражданско-процессуальных и арбитражно-процессуальных правоотношений.  
ПК № 5.3.8 Способен анализировать специфику взаимоотношений семьи и государства, их известную независимость друг от друга, установление пределов этой независимости и динамику взаимоотношений по целому ряду направлений жизнедеятельности семьи и государства.  
ПК № 5.3.12 Владеть понятийным аппаратом гражданского, предпринимательского, трудового, семейного, жилищного, гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права, понимать значение терминов и положений нормативных правовых актов.  
ПК № 5.3.13 Навыки межотраслевого взаимодействия. Уметь определить подведомственность и подсудность различных категорий дел в области гражданского, предпринимательского, трудового, семейного, жилищного права. Способен верно определить - в какой суд следует обращаться с тем или иным исковым заявлением.  
ПК № 8.3.1 Навыки защиты гражданских, предпринимательских, трудовых, семейных, жилищных прав.  

 

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте понятие семейных правоотношений. Охарактеризуйте их структуру. (ОК№ 8.4, ПК№ 5.3.8)

2. Все ли семейные отношения урегулированы нормами права, т.е. являются правоотношениями? Какие отношения между членами семьи находятся вне сферы воздействия семейного законодательства? (ОК№ 8.10, ПК№ 5.3.8)

3. Назовите санкции (меры воздействия), применяемые к участникам семейных правоотношений за несоблюдение семейно-правовых норм? (ПК№ 5.3.6)

 

Письменные экспресс контрольные вопросы

1. Юридические факты, порождающие возникновение, изменение или прекращение семейных правоотношений (ПК№ 5.3.1)

2. Кто является субъектом семейных отношений? (ОК№ 8.4, ПК№ 5.3.12)

3. Что такое родство и свойство? В чем заключается их юридическое значение? (ПК№ 5.3.12)

4. Раскройте понятие, значение и формы защиты семейных прав. (ОК№ 8.10, ПК№ 5.3.13)

5. Какими способами осуществляется защита семейных прав? (ПК№ 8.3.1)

Тесты контроля заданий

 

Вариант 1. Особенности отношений, регулируемых семейным правом:

а) в них четко определен субъектный состав: супруги, родители, дети;

б) они возмездны, отчуждаемы и передаваемы в порядке универсального правоприемства;

в) как правило, носят длящийся характер, безвозмездны, неотчуждаемы и непередаваемы. (ОК№ 8.4, ПК№ 5.3.8)

Вариант 2. Защита семейных прав осуществляется:

а) органами внутренних дел и прокуратурой;

б) органами системы народного образования и местного здравоохранения;

в) самостоятельно лицом, чьи права нарушены;

г) по правилам гражданского судопроизводства судом (судебный порядок), в административном порядке государственными органами и органами местного самоуправления (опеки и попечительства). (ОК№ 8.10, ПК№ 5.3.13)

 

 

Задачи

 

Задача 1

После развода Г.П.Майорова более четырех лет не ставила вопрос о взыскании с бывшего мужа алиментов на содержание несовершеннолетнего сына, так как имела высокий доход по месту работы в коммерческом банке и не нуждалась в материальной помощи. Однако в 2009г. после ликвидации банка она оказалась безработной и попросила Майорова выплачивать ей ежемесячно по 3000 рублей на содержание сына. В течение трех месяцев Майоров под разными предлогами уклонялся от решения этого вопроса, а затем прямо отказался заключить соглашение о выплате алиментов в добровольном порядке. На угрозу жены обратиться в суд он также не прореагировал, заявив, что ей необходимо было подать исковое заявление об этом в течение года после расторжения брака, а теперь оно уже не будет удовлетворено по формальным причинам (в связи с истечением установленных законом сроков).

Как следует поступить Майоровой в сложившейся ситуации? Установлен ли СК срок исковой давности для взыскания алиментов? (ПК№ 5.1.2)

Задача 2

В августе 2008г. И.А.Волин по возвращении из длительной зарубежной командировки узнал, что более года назад (в апреле 2007г.) его жена продала без его согласия загородный дом, принадлежащий им на праве общей собственности. Будучи недоволен этим, Волин незамедлительно потребовал от нее расторжения договора купли-продажи. Однако жена ответила отказом и заявила, что вынуждена была продать дом из-за стесненных материальных обстоятельств и в связи с необходимостью приобретения новой автомашины. Она также пояснила, что не смогла согласовать с ним данный вопрос вследствие его длительного отсутствия, а вырученные от продажи дома деньги уже потрачены, что не позволяет решить вопрос о расторжении договора купли-продажи.

Убедившись, что меры его воздействия на жену оказались безрезультатными, Волин спустя еще два месяца (в октябре 2008г.) подготовил исковое заявление в суд о признании договора купли-продажи жилого дома недействительным. Проконсультировавшись по этому поводу у знакомого юриста, жена пояснила Волину, что его обращение в суд будет бессмысленным, так как уже пропущен срок исковой давности. Решив выяснить обоснованность такой позиции, Волин обратился в юридическую консультацию

Какие нормы семейного и гражданского права должны быть применены в этой ситуации? Распространяется ли исковая давность на требования, вытекающие из семейных отношений? Если да, то по каким основаниям? Как определяется в таких случаях срок исковой давности и порядок его исчисления? Какое разъяснение должны дать Волину в юридической консультации? (ПК№ 5.1.2, ПК№ 5.3.6)

 

Литература

1. Гонгало Б. Основные начала семейного законодательства // Семейное и жилищное право. 2006. №2. С.9-13.

2.Зубарева О.Г. Действие ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» в системе норм семейного законодательства // Материалы международной научно-практической конференции Государство и право: вызовы 21 века (Кутафинские чтения): Сборник тезисов. - М.: ООО «Изд-во «Элит», 2010.

3. Ильина О.Ю. Проблемы интереса в семейном праве РФ. М.: Городец, 2007.

4. Королев Ю.А. Семья как субъект права// Журнал российского права. 2000. №10.С.61-66.

5. Косова О.Ю. Предмет семейного права и семейного законодательства // Государство и право. 2000 №7.С.71-78.

6. Михеева Л.Ю. Десятилетний юбилей СК РФ: итоги и перспективы развития семейного законодательства // Семейное и жилищное право. 2007. №1. С.41-49.

7. Нечаева А.М. Семейное право как самостоятельная отрасль // Государство и право на рубеже веков. М.: ИГПРАН, 2001.С.25-30.

8. Нечаева А.М. Семейное право: актуальные проблемы теории и практики. Юрайт-издат, 2007

9. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб.и доп. М.: Норма, 2006.С.1-79.

10. Шелютто М.Л. Действие во времени отдельных норм семейного законодательства//Проблемы современного гражданского права. М.: Городец, 2000.С.342-352.

11. Шерстнева Н.С. Принципы семейного права. М.: Проспект, 2004.



2015-11-27 584 Обсуждений (0)
Нормативные акты и документы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативные акты и документы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (584)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)