Задание 4: Нормализация отношений с помощью метода
Инструкционная карта занятия №1-6 Учебной практики для получения первичных профессиональных навыков По профессиональному модулю 01 «Эксплуатация и модификация информационных систем»
Тема: Проектирование и создание БД с помощью MS Access. Цельработы: · Освоение простейших приемов работы с готовой базой данных в среде СУБД Microsoft Access. · Обучение проектированию и созданию БД. · Обучение самостоятельной разработки многотабличной базы данных. · Освоение приемов работы с Microsoft Access в процессе создания спроектированной базы данных. Приобретаемые умения и навыки: · научиться проектировать базу данных; · Уметь создавать базу данных в MS Access и вводить в нее данные. Норма времени: 6 часов. Оснащение рабочего места: дневник, компьютер, карточка-информатор. Основные правила техники безопасности: аккуратно обращаться с компьютерной техникой, соблюдать все правила техники безопасности в кабинете информатики. Источники информации: § Карточки – информаторы занятия. § Среда СУБД MS Access.
Задание 1: Знакомство со средой MS Access .30 мин Студенты знакомятся с материалом карточек – информаторов (с помощью MS Access), конспектируют в дневник. Задание 2: Выявление мотивов обучения созданию базы данных.50 мин Студенты выполняют задание и описывают проделанную работу в дневник и мотивы создания БД. Отрабатывают простейшие приемы работы с готовой базой данных. Задание: 1. Познакомиться с базой данных «Видеотека» § Запустить на исполнение Microsoft Access. § Открыть базу данных «Видеотека» Появившееся окно проводника проекта состоит из 6 важных разделов: Таблицы – информационные таблицы; Запросы – результаты выборок на основе оператора SELECT; Формы – диалоговые окна с элементами интерфейса; Отчеты – «бумажное» представление данных; Макросы – макрокоманды управления объектами БД; Модули – фрагменты кода для хранения подпрограмм. Внутри § Установить режим работы с таблицей (закладка «таблицы»). Открыть таблицу «Кассеты» командой – открыть. § Изучить содержимое таблицы § Зарыть таблицу. Перейти в режим работы с конструктором таблицы командой – Конструктор. § Последовательно перемещаясь от поля к полю, познакомиться со свойствами полей: типом, размером. § Закрыть конструктор 2. Просмотреть таблицы в режиме работы с формами § Выбрать закладку «Формы» § Открыть форму «Кассеты» § Просмотреть последовательность записей. Выполнить переходы на первую и последнюю записи, на запись с указанным номером. § Добавить в конце таблицы еще одну запись о новой кассете: «21, Сибирский цирюльник Россия 180, мелодрама, 25.12.99, выдана» § Закрыть форму 3. Отсортировать таблицы по названию фильмов в алфавитном порядке (ключ сортировки – поле «Фильм») § Выделить столбец «Фильм» (щелкнуть по заголовку столбца) § С пометкой в контекстном меню или кнопки 4. Отсортировать таблицу по двум ключам – «Страна» и «Время» - порядке убывания. Для этого: § Выделить два столбца «страна» и «время» (щелкнуть по их заголовкам при нажатии клавиши {Shift}) § С пометкой контекстного меню или кнопки выполните сортировку. Обратим внимание на результат: записи с одинаковым значением поля «Страна» расположились в порядке убывания значения поля «Время». Здесь «Страна» является первичным, а «Время» - вторичным ключом сортировки. 5. С помощью фильтра, отобрать все кассеты выданные клиентам. Для этого: § Открыть таблицу «Кассеты» § Выполнить команду – Записи – Фильтр – Изменить фильтр или щелкните по кнопке на панели задач. § В появившемся шаблоне в поле «Выдана» щелчком вставить флажок (галочку). § Выполнить команду – Фильтр – Применить фильтр или щелкнуть по кнопке на панели инструментов. 6. Аналогично отобрать все не выданные кассеты. 7. Отобрать все фильмы созданные в США. 8. Записать в тетради основные цели создания БД. Задание 3: Работа с картой – информатором «Нормализация отношений». Студенты знакомятся с материалом карточки – информатора «Нормализация отношений». Делают конспект в дневник. 40 мин Задание 4: Нормализация отношений с помощью метода нормальных форм.40 мин Студенты выполняют задание, конспектируют в дневник и показывают спроектированную базу данных преподавателю. Задание : Спроектировать БД, содержащую некоторые сведения, представленные в виде группы атрибутов. Шесть первых атрибутов являются обязательными для всех, а остальные варьируются. С помощью метода нормальных форм найти первую, вторую и третью нормальные формы. Состав атрибутов: 1. FIO-ФИО; 2. God – год рождения; 3. Dolgn – занимаемая должность; 4. O_Dolgn – оклад по должности; 5. Ctag – стаж работы; 6. D_Ctag – надбавка за стаж (свыше 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40 лет); 7. Udal –удаленность (средняя, большая, очень большая); 8. D_Udal – надбавка за удаленность; 9. Slong- сложность (средняя, высокая, очень высокая); 10. D_Slong – надбавка за сложность; 11. Vredn – вредность (по категориям: 1,2,3,4,5); 12. D_Vredn – надбавка за вредность; 13. Clasnклассность (мастер, первая, вторая, третья); 14. D_Clasn – надбавка за классность; 15. U_Zvan – ученое звание (доцент, профессор); 16. D_Uzvan – надбавка за ученое звание; 17. U_Step – ученая степень (к.т.н, д.т.н); 18. D_Ustep – надбавка за ученую степень; 19. Zvanie – воинское звание, офицерские (младший лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник); 20. D_Zvanie – надбавка за воинское звание. Распределение атрибутов по вариантам.
Задание 5: Работа с картой – информатором «Проектирование БД «Приемная комиссия»».40 мин Студенты знакомятся с материалом карточки – информатора и выполняют задание. Делают конспект в дневник. Задание: 1. Записать таблицы «Абитуриенты», «Анкеты», «Оценки», «Итоги» в строчной форме, подчеркнув главные ключи. 2. При проектировании базы данных были определены следующие отношения:
Магазин (номер_ магазина, тип, адрес, директор, телефон_маг) Отдел (название _отдела, заведующая, телефон_отд) Продавец (табельный_ номер, ФИО, категория) Являются ли эти отношения связями? Добавьте все, что необходимо для их связи. Изобразить схему БД в графическом виде. Сделать записи в тетради. 3. С помощью карты-информатора определить типы полей отношений БД «Приемная комиссия».
Задание 6: Создание и заполнение БД в среде Microsoft Access.60 мин Создать структуру и заполнить таблицы (Факультеты, Специальности) базы данных «Приемная комиссия». Для этого: 1. Создать БД «Приемная комиссия» в Microsoft Access: Þ Выполнить команду – Файл – Создать БД – Новая БД. Þ В файловом окне указать путь и имя файла «Приемная комиссия». После этого откроется основное окно с заголовком «Приемная комиссия: база данных» 2. Описать структуру таблицы «Факультет» в режиме конструктора. Для этого: Þ В режиме таблицы выполнить команду – Создать. Þ Из списка предложенных способов создания выбрать – конструктор. На экране откроется окно конструктора таблиц. Þ Заполнить окно конструктора с помощью таблицы:
Þ Выбрать главный ключ: установить указатель на ключевое поле «Код факультета» и выполнить поле – Правка – Ключевое поле. Þ Закрыть окно конструктора таблицы «Факультеты», ответив положительно на вопрос о сохранении. 3. Аналогично описать структуру остальных таблиц базы данных «Приемная комиссия».
В таблицах: «Анкеты»: дата рождения - тип поля: дата, остальные поля – текстовые, «Абитуриенты»: медаль - логический, стаж - числовой, остальные поля – текстовые, «Итоги»: регистрационный номер - текстовый, зачисление – логический. 4. Заполнить таблицы. Для этого: Þ Выделить название таблицы в окне базы данных и выполнить команду – Открыть. На экране появиться бланк таблицы, содержащий заголовки столбцов и пустую строку. Далее следует заполнять таблицу.
Таблица «Факультет»
Таблица «Специальности»
Таблица «Абитуриенты»
Таблица «Итоги»
Таблица «Анкеты»
Задание 7: Рефлексия.10 мин Ответить устно по желанию на вопросы: § Что полезного Вы для себя извлекли на занятии? § Что нового Вы узнали? § С какими трудностями столкнулись? § Предложения по проведению занятия.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |