Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптовые и розничные цены



2015-12-06 564 Обсуждений (0)
Оптовые и розничные цены 0.00 из 5.00 0 оценок




Объективные экономические законы развития хозяйства позволяют провести деление цен на оптовые и розничные. Является совершенно очевидным и может быть принят как аксиома тот факт, что классификация цен на оптовые и розничные коррелирует с понятием оптовой и розничной торговли. Поэтому для уяснения основания рассматриваемой классификации нам показалось правильным обратиться к выяснению используемых в нормативно-правовых актах терминов и определений.

Поиск и анализ соответствующих нормативных актов и научных исследований позволяет говорить о том, что данные понятия являются сложившимися и наполняемыми одинаковым содержанием. Подкрепим свое утверждение ссылками на нормативные акты.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст, дает следующие определения:

  • «оптовая торговля» — торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
  • «розничная торговля» — торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного и домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Закон г. Москвы от 9 декабря 1998 г. № 29 «О торговой деятельности в г. Москве» (25) использует аналогичный понятийный аппарат:

  • «оптовая торговля» — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров производителями или торговыми посредниками для дальнейшего использования в розничной торговле или профессионального использования;
  • «розничная торговля» — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров потребительского назначения непосредственно потребителю для личного, семейного, домашнего использования.

Идентификация сфер оптовой и розничной торговли для решения учетно-статистических задач осуществляется Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКУД), который входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Согласно этому классификатору в понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам. Розничная торговля включает деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего пользования.

Опираясь на приведенные нормы, можно сделать следующий вывод. Критериями разграничения оптовой и розничной торговли являются:

  • покупатели, в роли которых при осуществлении оптовой торговли выступают оптовые или розничные продавцы, а при осуществлении розничной торговли — непосредственно потребители;
  • цели приобретения товаров — перепродажа, профессиональное использование в первом случае, личное потребление, домашнее использование — во втором.

Как уже указывалось, мы исходим из того, что деление цен на оптовые и розничные является производной и зависимой от соответствующей классификации самой торговли. Следовательно, выделенные критерии могут быть применимы и для критериев деления цен.

Оптовые цены имеют некоторые разновидности. Теория и практика ценообразования выработала такие виды оптовых цен: оптовая цена предприятия и оптовая цена промышленности. Как отмечается в литературе, по оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям, а по оптовым ценам промышленности — за пределы данной отрасли.

Выделяют также цены, применяемые при мелкооптовой торговле. Как представляется, под мелкооптовой можно понимать разновидность оптовой торговли, при которой минимальная партия товара не может быть меньше, чем количество единиц соответствующего товара в одной упаковке производителя для розничной реализации.

Разновидностью оптовых цен можно считать цены закупочные, применяемые в отношении сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемой государством. Использование термина «закупочные цены» традиционно для отечественного правопорядка, он применялся и в условиях административно-плановой экономики. Так, п. 27 Положения о порядке заключения и исполнения договоров контрактации сельскохозяйственной продукции предусматривал, что расчеты за закупаемую сельскохозяйственную продукцию производятся по действующим закупочным ценам с применением в установленном порядке надбавок, а также скидок с цены за допускаемые отклонения качества продукции, предусмотренных стандартами и техническими условиями. При этом обращает на себя внимание тот факт, что в ряде актов как синоним термину «закупочные» применялось понятие «сдаточные» цены.

О закупочных ценах на сельскохозяйственную продукцию и сырье говорит и современное ценовое законодательство. Так, Постановлением Правительства РФ от 16 марта 1999 г. № 295 «О ценовой политике в сфере агропромышленного комплекса» Министерству экономики РФ поручено доводить гарантированные закупочные цены до заинтересованных субъектов рынка (п. 3). Постановлением Совета Министров РФ от 30 июня 1993 г. № 629 «О мерах государственной поддержки овцеводства в Российской Федерации» установлены стартовые закупочные цены на мытную овечью шерсть, реализуемую в государственные ресурсы.

Проведение четкого различия между оптовыми и розничными ценами важно для исследования вопроса об элементах, их составляющих.

В оптовых ценах как правило учитывается себестоимость товаров и услуг. В нее включаются налоги и сборы, начисляемые и уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством, и прибыль.

Таким образом, в оптовой цене можно выделить следующие элементы:

  • себестоимость;
  • налоги и сборы, не относящиеся на себестоимость;
  • прибыль изготовителя или другого поставщика.

В оптовой цене на продукцию (товары, услуги), реализуемые через снабженческо-сбытовые и другие посреднические организации (заготовительные, оптово-посреднические, торгово-закупочные), учитываются:

  • оптовая цена предприятия-изготовителя или цена другого поставщика (цена закупки);
  • снабженческо-сбытовая надбавка.

Снабженческо-сбытовая надбавка включает в себя расходы снабженческо-сбытовых и других посреднических организаций по закупке, хранению, комплектации, подсортировке, фасовке, транспортировке, реализации товаров и прибыль, необходимую для нормальной деятельности.

Розничные цены и тарифы на товары и услуги, реализуемые (оказываемые) населению, определяются хозяйствующими субъектами с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров и услуг, требований законодательства и включают в себя:

  • оптовую цену предприятия-изготовителя или другого поставщика (цена закупки);
  • торговую надбавку.

Торговую надбавку составляют издержки обращения, в том числе транспортные расходы по доставке товаров от поставщика (в зависимости от вида франко, предусмотренного в свободной отпускной цене закупки продукции предприятия-изготовителя или цене закупки продукции другого поставщика и условий поставки, указанных в договоре на поставку), и другие расходы по закупке и реализации товаров. Кроме того, в торговую надбавку включаются налог на добавленную стоимость, акцизы и прибыль.

Если предприятие-изготовитель реализует продукцию и товары собственного производства непосредственно населению через кассу, то розничная цена складывается из отпускной цены с добавлением торговой надбавки.



2015-12-06 564 Обсуждений (0)
Оптовые и розничные цены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптовые и розничные цены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)