ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
Michael E. Porter COMPETITIVE ADVANTAGE Creating and Sustaining Superior Performance THE FREE PRESS New York London Toronto Sydney Singapore Майкл Портер КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость Перевод с английского 2-е издание Москва УДК 65.011 ББК 65.290-2 П60 Переводчик Е. Калинина Научный редактор О. Нижельская Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость/ Майкл Портер; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 715 с. ISBN 5-9614-0398-Х Классическая работа, посвященная анализу конкурентоспособности. Как достичь конкурентного преимущества в условиях современного рынка? По мнению автора, оно достается компании не случайно, а в результате кропотливого труда и слаженности во всех возможных видах деятельности по созданию продукта. На примере конкретных компаний в книге показано, каким образом следует разрабатывать стратегии получения основных конкурентных преимуществ — минимизации затрат и дифференциации продукта, а также эффективно применять их на практике. Автор призывает руководителей компаний уделять особое внимание деятельности в смежных отраслях, доказывая, что только таким образом можно удерживать преимущества достаточно долго. Книга адресована руководителям компаний, менеджерам-практикам, ученым-исследователям, преподавателям и студентам управленческих вузов и специальностей. УДК 65.011 ББК 65.290-2 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав. © Michael E. Porter, 1985 © Michael E. Porter, Introduction, 1998 Впервые издано The Free Press, a Division of Simon & Schuster Inc. ISBN 5-9614-0398-Х (рус.) © Издание на русском языке, перевод, оформление. ISBN 0-684-84146-0 (англ.) ООО «Альпияа Бизнес Букс», 2005 Технический редактор Н. Лисицына Подписано в печать 02.08.2006. Формат 70X100 Ч16. Корректор Н. Барановская Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Компьютерная верстка А. Фоминов Объем 45 печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ № 4323 Дизайн обложки М. Соколова Альпина Бизнес Букс 123060 Москва, а/я 28. Тел. (495) 105-77-16 www.alpina.ru; e-mail: [email protected] Отпечатано в ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати» 432980, г.Ульяновск, ул. Гончагова, 14 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие........................................................................................... 14 Введение................................................................................................. 21 1 КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ....................... 25 Структурный анализ отраслей....................................................... 29 Структура отрасли и потребности покупателей...................... 34 Структура отрасли и баланс спроса и предложения................ 36 Общие стратегии конкуренции....................................................... 37 Минимизация издержек.............................................................. 40 Дифференциация......................................................................... 42 Фокусирование........................................................................... 43 «Застрявшие на середине»......................................................... 46 Можно ли одновременно реализовать более одной стратегии? 47 Устойчивость конкурентных преимуществ ............................. 51 Общие стратегии конкуренции и эволюция отрасли................ 54 Общие стратегии конкуренции и организационная структура 56 Общие стратегии конкуренции и процесс стратегического Обзор книги..................................................................................... 60 ЧАСТЬ I ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 2 ЦЕПОЧКА СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА............................................. 67 Цепочка создания стоимости......................................................... 70 Виды деятельности по созданию стоимости............................. 75 Определение цепочки создания стоимости............................... 82 Взаимосвязи в цепочке создания стоимости............................. 86 Внешние «сцепления»................................................................ 89 Покупательская цепочка создания стоимости.......................... 92 Масштаб конкуренции и цепочка создания стоимости................. 94 Масштаб сегмента...................................................................... 95 Вертикальный масштаб.............................................................. 96 Географический масштаб........................................................... 97 Масштабы отрасли..................................................................... 98 Коалиции и масштаб.................................................................. 99 Масштаб конкуренции и определение бизнеса....................... 100 Цепочка создания стоимости и структура отрасли................ 101 Цепочка создания стоимости и организационная структура...... 102 3 ПРЕИМУЩЕСТВО В ИЗДЕРЖКАХ............................................. 105 Цепочка создания стоимости и анализ издержек......................... 107 Определение цепочки создания стоимости для анализа издержек .... 108 Распределение издержек и активов.......................................... ПО Первый срез анализа издержек................................................. 112 Динамика издержек........................................................................ 113 Ключевые факторы издержек................................................... 113 Затраты на приобретение ресурсов......................................... 140 Динамика издержек рыночного сегмента................................ 145 Динамика издержек................................................................... 149 Преимущество в издержках.......................................................... 152 Определение относительных издержек конкурентов............. 153 Как получить преимущество в издержках............................... 155 Устойчивость конкурентных преимуществ............................ 172 Реализация стратегии и конкурентные преимущества .......... 175 Типичные ошибки стратегии, ориентированной на лидерство в издержках............................................................................... 177 Последовательность стратегического анализа издержек............ 181 4 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ................................................................... 182 Источники дифференциации......................................................... 183 Дифференциация и цепочка создания стоимости................... 184 Ключевые факторы уникальности продуктов......................... 188 Затраты на дифференциацию........................................................ 193 Потребительская стоимость и дифференциация......................... 197 Потребительская стоимость..................................................... 198 Цепочка создания стоимости и потребительская стоимость. 200 Снижение затрат покупателя................................................... 203 Повышение эффективности покупателя.................................. 207 Представления покупателей о стоимости............................... 208 Потребительская стоимость и реальный потребитель........... 211 Покупательские критерии выбора товаров............................. 212 Определение критериев использования................................... 218 Стратегия дифференциации.......................................................... 224 Пути дифференциации.............................................................. 228 Устойчивость преимущества дифференциации...................... 235 Ошибки стратегии дифференциации....................................... 237 Стадии анализа дифференциации................................................. 239 5 ТЕХНОЛОГИИ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА.................... 243 Технологии и конкуренция............................................................ 245 Технологии и цепочка создания стоимости............................ 245 Технологии и конкурентные преимущества............................ 249 Технологии и отраслевая структура........................................ 254 Технологическая стратегия компании.......................................... 259 Какие технологии развивать..................................................... 260 Технологическое лидерство или заимствование?................... 265 Лицензирование технологий.................................................... 278 Технологическая эволюция........................................................... 282 Технологическая эволюция: равномерная и скачкообразная. 286 Прогнозирование технологической эволюции........................ 287 Выработка технологической стратегии........................................ 288 ОТБОР КОНКУРЕНТОВ............................................................... 292 Стратегические выгоды от наличия конкурентов........................ 293 Рост конкурентных преимуществ............................................ 294 Улучшение структуры отрасли .............................................. 300 Помощь в развитии рынка........................................................ 302 Сдерживание новых вхождений............................................... 304 Что такое «хороший» конкурент?................................................ 306 Признаки «хорошего» конкурента........................................... 307 «Хорошие» лидеры рынка....................................................... 311 Как распознать «хороших» конкурентов................................ 312 Как влиять на позицию конкурентов............................................ 314 Ущерб, наносимый «хорошим» конкурентам в борьбе с плохими... 316 Оптимальная конфигурация рынка............................................... 318 Оптимальное соотношение конкурентов................................ 318 Поддержание жизнеспособности конкурентов........................ 322 Движение к идеальному соотношению конкурентов в отрасли 322 Поддержание стабильности в отрасли..................................... 323 Ошибки в отборе конкурентов...................................................... 324 ЧАСТЬ II
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |