Исследование предложения
Основные вопросы: · описание основных игроков: ¨ производители, ¨ дистрибьюторы, ¨ розница; · описание структуры предложения: ¨ товарные линейки, ¨ сегментация (по типам, ценам, объемам); · конкурентная ситуация. В зависимости от цели исследования и рынка можно использовать четыре метода (в любом сочетании): · анализ вторичной информации; · опрос юридических лиц (количественный метод); · экспертные интервью (качественный метод); · анализ первичной информации по предложению основных игроков. Форма проведения: телефонный onpoc/face-to-face-onpoc. Метод: структурированное интервью/глубинное интервью. Выборка: зависит от числа игроков на рынке и требований к подробности получаемой информации. Как правило, опрашиваются около 50-100 юридических лиц. Структура выборки: чаще всего эксперты делятся на ряд групп по трем критериям: · география; · место в производственной цепочке (поставщик–производитель трейдер–ритейлер); · функциональная специализация (менеджер по рекламе/закупкам и т. д.). Преимущества и недостатки каждого варианта формы проведения, метода и выборки указаны в разделе 2.2.4 «Методы исследования».
Исследование эффективности рекламы
Стадия: до начала разработки рекламной продукции.
Исследование: Какую рекламу надо делать для данной целевой группы? Методы: · репрезентативный опрос (только для широкой целевой группы); · глубинные интервью с представителями целевой группы; · фокус-группы. · определение целевой группы; · отношение целевой группы к товару/услуге; · отношение к рекламе в целом; · известность марок. Исследование: Как потратить рекламный бюджет? Методы: · репрезентативный опрос (если широкая или средняя целевая группа); · глубинные интервью с представителями целевой группы (если она узкая). Задачи: · предпочтения по типам рекламы; · предпочтения по каналам распространения; · предпочтения по медиаканалам.
Стадия: после разработки, до запуска рекламной продукции. Исследование: Прогноз реакции целевой аудитории на конкретную рекламу. Методы:* · hall-test1стр 35 (только если широкая/средняя целевая группа); · фокус-группы; · глубинные интервью с представителями целевой группы. Задачи: · анализ ассоциаций; · анализ мнений; · запоминаемость; · ясность, понятность рекламы; · идентификация; · позиционирование товара/услуги (субъективно воспринимаемая потребителем близость с другими товарами, идеальным товаром и т. п.).
Стадия: после запуска рекламной продукции. Исследование: Как оценить эффективность рекламной кампании? Методы:* · репрезентативный опрос населения/потребителей/целевой группы (в случае широкой/средней целевой группы) и сравнение с результатами до рекламной кампании), фокус-группы, анкетирование потребителей; · интервью, фокус-группы с представителями целевой группы; анкетирование потребителей.
Задачи: · известность рекламы; · отношение к рекламе; · известность марки; · сформированность мнения. *Примечание. Указаны лишь методы, методики не приводятся, так
Исследование брендов
Изучение известности марок и потребительских предпочтений тех или иных марок мы относим к типу «исследования спроса». Исследования брендов выявляют не осознаваемые потребителями особенности их восприятия и требуют применения значительно более сложных, чем в типичных исследованиях спроса, методов статистиче- ской обработки данных. Этот вид исследований позволяет прогнозировать падения продаж (сначала ухудшается репутация бренда, а затем постепенно его перестают покупать). Основные цели: · определение достоинств и недостатков конкретного бренда; · определение перспектив вывода нового бренда и описание требований к нему; · тестирование вариантов названия/упаковки/дизайна нового бренда. · критерии восприятия брендов; · схожесть/дифференциация брендов в массовом сознании; · «психологический» портрет бренда; · недостатки и достоинства брендов (по сравнению с «идеальным товаром»); · соотношение восприятия бренда и товарной категории (так называемый эффект «бренда-вампира», когда бренд становится синонимом товарной категории; так произошло, например, с брендом Pampers, который стал синонимом подгузников); · соотношение восприятия бренда и товаров, выпускаемых под данным брендом (в случае «зонтичных брендов» иногда наблюдается так называемый эффект «бренда-каннибала», когда бренд ассоциируется только с одним товаром).
Форма проведения: hall-test. Метод: семантический дифференциал/карта восприятия/анализ ассоциаций. Выборка: зависит от размера целевой группы и количества брендов. Как правило, опрашиваются 40-70 респондентов. Структура выборки: результаты могут описывать восприятие бренда как населением в целом, так и отдельными социально-демографическими группами. Возможно исследование восприятия бренда несколькими целевыми группами. Выборка для каждой исследуемой группы должна соответствовать минимальным требованиям.
Исследование сбыта
Исследование проводится по торговым точкам. Основные цели: · исследование Pricing&Distribution (цены, ассортимент торговых · исследование Mystery Shopping (сервис). Pricing&Distribution Основные вопросы: · ассортимент торговых точек (представленность производителей, полнота товарных линеек с разбивкой по типам точек и по географии); · цены в торговых точках; · реклама в торговых точках; · интенсивность покупательского потока. Форма проведения: личное анкетирование. Выборка: зависит от задач исследования. Структура выборки: выборка торговых точек может быть репрезентативной (все типы торговых точек представлены в той же пропорции, что и генеральная совокупность) или квотной (по типу торговой точки, например, сравнивается ассортимент женских гигиенических средств в аптеках ив гипермаркетах; по географии). Mystery Shopping Метод «тайного покупателя» заключается в том, что интервьюеры под видом потенциальных покупателей посещают торговые точки. Как правило, у них есть достаточно жесткий сценарий поведения, призванный проверить профессионализм сотрудников исследуемых компаний (например, начать возмущаться по поводу низкого качества товаров, плохого обслуживания или высоких цен). На промышленных рынках данный метод, скорее, можно назвать методом легкого промышленного шпионажа (очевидно, что человеку, пришедшему под видом потенциального покупателя, сотрудники компании охотнее ответят на вопросы, чем представителю конкурентов). Основные вопросы: · уровень качества работы обслуживающего персонала; · соблюдение требований к ассортименту товаров/описаний услуг в торговом зале; · оборудованность, соблюдение порядка в торговом зале. Форма проведения: личное анкетирование. Выборка: зависит от задач исследования. Структура выборки: зависит от задач исследования. Как правило, замеряется качество обслуживания в торговой точке заказчика (в случае сети — в нескольких) и в нескольких точках основных конкурентов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (429)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |