ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения
услуга: Результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Примечание - По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные материальная услуга: Услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Примечание - Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно-коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д. социально-культурная услуга: Услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жизнедеятельности потребителя. Примечание - Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуга, услуги культуры, туризма, образования и т.д. сфера обслуживания населения: Совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуга населению. обслуживание: Деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги. исполнитель: Предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю. потребитель: Гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд. предоставление услуги: Деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги. Примечание - Предоставление услуги можно подразделить на отдельные этапы (обеспечения необходимыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, оценка, процесс обслуживания). технологический процесс исполнения услуги: Основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги. заказ на услугу: Договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон. время обслуживания: Период времени, в течение которого потребитель взаимодействует с исполнителем услуги. время исполнения услуги: Установленный норматив времени на исполнение услуги. правила обслуживания: Документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания. условия обслуживания: Совокупность факторов, воздействующих на потребителя услуги в процессе обслуживания.
Понятия в области стандартизации услуг объект стандартизации: Услуга, производственный процесс оказания услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации. группа однородных услуг: Совокупность услуг, характеризующихся общим целевым и/или функциональным назначением. стандарт на услугу: стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем чтобы обеспечить соответствие ее назначению. Примечание - Стандарт на услугу может быть разработан в таких областях как химическая чистка, стирка белья, гостиничное хозяйство, связь, страхование, банковское дело, торговля, услуги транспорта, автосервиса и др. технический документ на услугу: Документ, устанавливающий технические, технологические, конструктивные и другие характеристики услуги. К техническим документам относят технические условия, технологические регламенты (карты), технические описания, инструкции, альбомы направляющей коллекции мод, чертежи, эскизы. технологический регламент на услугу: Документ, содержащий требования к технологическому процессу исполнения услуги. техническое описание на услугу: Документ, разрабатываемый на услугу по изготовлению изделия по индивидуальным заказам в соответствии с утвержденным образцом-моделью.
Понятия в области сертификации услуг система сертификации услуг: Система, располагающая собственными правилами процедуры и управления для проведения сертификации соответствия услуг. система сертификации группы однородных услуг: Система сертификации, относящаяся к услугам, для которых применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура. орган по сертификации услуг: Орган, проводящий сертификацию услуг. аккредитация органа по сертификации услуг: Процедура, посредством которой уполномоченный орган официально признает правомочность органа по сертификации услуг выполнять конкретные работы. сертификация услуг: Деятельность по подтверждению соответствия услуг установленным в стандартах требованиям. объект сертификации в сфере услуг: Услуга, результат услуги, процесс предоставления услуги, подлежащие сертификации. сертифицируемая услуга: Услуга, предусмотренная к сертификации. сертифицированная услуга: Услуга, прошедшая сертификацию. знак соответствия: Зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им услуги установленным в стандартах требованиям.
Понятия в области управления качеством услуг качество услуги: Совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя. качество обслуживания: Совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя. свойство услуги (обслуживания): Объективная особенность услуги (обслуживания), которая проявляется при ее оказании и потреблении (его осуществлении). показатель качества услуги (обслуживания): Количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество. уровень качества услуги (обслуживания): Относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей. контроль качества услуги (обслуживания): Совокупность операций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки одной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравнения полученных результатов с установленными требованиями. система качества услуг: Совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством услуг.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |