Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лекция 8: Цели и ценности организационной культуры



2015-12-07 633 Обсуждений (0)
Лекция 8: Цели и ценности организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




  Культура – это то, как мы работаем
  Б.Гунтер

 

Цель лекциисформулировать представление о цели и ценностях организационной культуры

План лекции:

1. Цели и целепологания различных типов организационных культур.

2. Ценности и нормы культуры как критериальная основа поведения персонала.

3. Корпоративный кодекс компании.

4. Организационная культура и удовлетворенность трудом.

Ключевые слова: цели, корпоративный кодекс, удовлетворенность трудом

 

Цели и целепологания различных типов организационных культур.

Цели являются субъективным отражением в психике человека объективно существующих возможностей результата деятельности или поступка.

Требования, предъявляемые к формулированию целей

1. Цели должны соответствовать развитию миссии, высшего предприятия, тогда они приобретают общественно значимый характер; цели не должны противоречить миссии или ставить ее под сомнение

2. Цели не должны быть противоречивыми, вызывающими состояния стрессов

3. Цели должны быть понятными и достижимыми

4. Цели должны быть специфичными, отражающими степень четкости, определенности поставленной задачи.

Типы целей личности

- производственные;

- личностные;

- статусные;

- социальные;

-оптимизационные.

Система управления по целям – УПЦ – является одним из мотивационных методов управления эффективностью работы компании, поскольку постановка целей и оценка их достижения рассматриваются как основание для вознаграждения персонала.

 

Ценности и нормы культуры как критериальная основа поведения персонала

Ценности – это относительно устойчивое и социально обусловленное избирательное восприятие личностью материальных, социальных и духовных благ, набор стандартов и критериев, которым она следует в жизни.

 

Классификация ценностей

Ценности – цели, носящие устойчивый характер Ценности – средства, определяющие пути достижения целей
- общечеловеческие (добро – зло); - экономические ( полезно – вредно); - материальные ( обеспеченность – нищета); - эстетические ( гармония – хаос); - прекрасное и уродливое (здоровье и болезнь); - социальные, семья, дружба (любовь – ненависть); - религиозные ( заповеди). - общение; - независимость; - индивидуальность; - признание; - честность; - новаторство; - готовность идти на риск; - качество работы.

Факторы, влияющие на ценности фирмы

1. Религиозные местные власти

2. Личные ценности персонала

3. Профессиональные ценности

4. Исторические предпосылки

5. Политические условия

6. Ценности групп

7. Общественные ценности и нормы

8. Ценности лидеров общества

9. Ценности героев общества

Корпоративный кодекс компании

По своему содержанию корпоративные кодексы являются локальными нормативными правовыми актами, содержащими важнейшие информационно – нормативные положения, принятые в компании.

Введение корпоративных стандартов позволяет:

1. создать конкретную модель поведения, ожидаемого от работника;

2. экономить время в организациях, постоянно привлекающих новый персонал;

3. отсеивать персонал, который не хочет работать так, как требует компания;

4. снизить количество конфликтов в организации, улучшить микроклимат в коллективе;

5. контролировать и оценивать персонал;

6. облегчить создание внутрифирменной системы обучения и развития персонала;

7. выстроить систему мотивации и стимулирования в организации;

8. упростить процесс принятия управленческих решений;

9. сформировать фирменный стиль компании, отличающий ее от конкурентов.

 

Организационная культура и удовлетворенность трудом

Удовлетворенность трудом – это расположение человека к своей работе, приятное, позитивное эмоциональное состояние, проистекающее из оценки или опыта своей работы; это результат восприятия самими работниками того, насколько хорошо их работа обеспечивает удовлетворение важных, с их точки зрения, потребностей.

В компаниях с наибольшей удовлетворенностью трудом наиболее привлекательными сторонами служебной деятельности являются самореализация и творческая работа.

Контрольные вопросы

1. Перечислите требования, предъявляемые к формулированию целей.

2. Охарактеризуйте типы целей личности.

3. Опишите основные элементы системы управления по целям.

4. Перечислите требования к поставке целей в УПЦ.

5. Опишите факторы, влияющие на ценности фирмы.

6. Охарактеризуйте корпоративный кодекс компании.

7. Для чего следует изучать удовлетворенность трудом?

8. Перечислите семь принципов ведения дел.

9. Перечислите основополагающие ценности ведущих компаний.

10. Опишите классификацию ценностей.

 

Литература

1. Скополытов И.А. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – СПб.:Изд-во Смольного Ун-та, 2001.- 421с.

2. Шорохов Ю.И. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. _ М.:2000. - 342 с.

3. Сломанмдмна Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах, схемах: Учебно – методические материалы. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 395с.

4. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 321с.

5. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. Построение, эволюция, совершенствование. – СПб.: Питер, 2002. – 124с.

6. www.eup.kulichki.com|Catalog|41-5.htm

7. www.ptpu.ru

 



2015-12-07 633 Обсуждений (0)
Лекция 8: Цели и ценности организационной культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лекция 8: Цели и ценности организационной культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)