Классификация типов личности, способы воздействия
Основные характеристики типов личности: 1. ЭКСТРАВЕРТ (общительный, взаимодействующий, внешний, широкий, экстенсивный) Если вы являетесь экстравертом, то вы, по всей вероятности: ü имеете тенденцию сначала говорить, а потом думать, не всегда зная заранее, что скажите; вы нередко ругаете за это себя, говоря: «Научусь я когда – нибудь держать язык за зубами?»; ü знакомы с множеством людей и считаете немало из них своими «близкими друзьями»; чем с большим количеством людей вы сталкиваетесь в своей деятельности, тем лучше себя чувствуете; ü пользуетесь расположением друзей, коллег и даже незнакомых людей, хотя возможно, до некоторой степени доминируете в разговоре; ü с удовольствием прерываетесь на телефонные разговоры, немедленно снимаете трубку; ü с удовольствием ходите на собрания, горя желанием поделиться своим мнением. 2. ИНТРОВЕРТ (замкнутый, сосредоточенный, внутренний, интенсивный, задумчивый) Если вы являетесь интровертом, то вы, по всей вероятности: ü продумываете то, что хотите сказать, и предпочитаете, чтобы другие делали то же самое; часто отвечаете: «Я должен это обдумать»; ü любите быть предоставленными самим себе; ü любите проводить время с одним или несколькими близкими друзьями. 3.КОНКРЕТНЫЙ (закономерный, настоящий, реалистичный, фактический, практичный) Если вы относитесь к конкретным, то вы, по всей вероятности: ü предпочитаете точные ответы на точные вопросы; ü концентрируетесь на том, что делаете в данный момент, не думая, что за этим последует; ü предпочитаете тот вид работы, который приносит, осязаемый результат; ü читаете журналы, и доклады от начала до конца; ü недовольны, когда вам не дают четких инструкций. 4.ОБЩИЙ (случайный, будущий, вдохновленный, теоретический, оригинальный) Если вы относитесь к общим, то вы, по всей вероятности: ü имеете обыкновение думать сразу о нескольких вещах; ü считаете, что скучные «детали» ни к чему; ü склонны давать общие ответы на вопросы. 5.БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (объективный, справедливый, четкий, аналитический) Если вы относитесь к беспристрастным, то вы, по всей вероятности: ü способны оставаться сдержанным в ситуациях, в которых другие теряют самообладание; ü будете доказывать свою точку зрения ради ясности; ü полагаетесь больше на логичные и научно –обоснованные теории. 6. СУБЪЕКТИВНЫЙ (мягкосердечный, чуткий, убежденный) Если вы относитесь в субъективным, то вы, по всей вероятности: ü будете лезть из кожи вон, чтобы удовлетворить потребности других людей; ü с удовольствием оказываете людям услуги; ü предпочитаете согласие. 7. МЕТОДИЧНЫЙ (урегулированный, спланированный, определенный) Если вы относитесь к методичным, то вы, по всей вероятности: ü всегда ждете остальных, которые вечно опаздывают; ü являетесь поборником порядка; ü любите довести работу до конца. 8. СПОНТАННЫЙ (переменный, гибкий, открытый) Если вы относитесь к спонтанным, то вы, по все вероятности: ü человек рассеянный; ü не ставите перед собой задач; ü часто меняете тему разговора
Восприятия, ценности и аттитюды личности Восприятия – это процесс и результата преобразования чувственного опыта индивида в осмысленные образы своего окружения. На процесс формирования и результат восприятия влияют ситуация, свойства личности и свойства ожидаемого результата. Ситуация – это внешние факторы, свойства личности – внутренние, свойства ожидаемого результаты – образы будущего состояния, которое проектируется сознанием. К свойствам восприятия, которые необходимо учитывать при стимулировании и мотивации поведения, относятся его избирательность, стереотипизация, атрибуция, проекция и «гало – эффект». Ценность – понятие, отражающее двоякую природу человеческого способа освоения мира (объективную и субъективную) Типы ценностей: теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические Аттитюд –это устойчивое психическое состояние или установка, выражающая предрасположенность и готовность личности к тому, чтобы действовать в окружающей ситуации и, возможно, вносить в нее изменения. Составляющие: латентная и открытая. Контрольные вопросы 1. Дайте определения понятия «личность». 2. Перечислите детерминанты личности. 3. Охарактеризуйте свойства темперамента личности. 4. Перечислите типы и характерные качества личности. 5. Назовите способы борьбы с негативными качествами людей. 6. Дайте определение понятия «атрибуция». 7. Покажите на примере, в чем проявляется сущность понятия «аттитюд». 8. Охарактеризуйте типы личности. 9. Дайте определение понятию «восприятия». 10. Назовите причины преодоления стресса.
Литература 1. Бердичевская Н.Ф. Организационное поведение: текст лекций. – Ульяновск: УЛ. ГТУ, 1998. – 345с 2. Г.А.Васильев, Е.М. Деев. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с. 3. Громкова М.Т. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: Издательство МГУ, 1995.- 289с. 4. Деева Е.М. Организационное поведение: УМК, Ульяновск ГТУ, 2004. – 129с. 5. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.- 345с.
Лекция 3: Мотивация и результативность организации
Цель лекции: Изучить сущность мотивации в организационном поведении, освоить роль мотивации План лекции: 1. Основы мотивации в организационном поведении. 2. Роль мотивации в достижении целей организации. Ключевые слова: мотивация, роль мотивации
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |