Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация типов личности, способы воздействия



2015-12-07 890 Обсуждений (0)
Классификация типов личности, способы воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные характеристики типов личности:

1. ЭКСТРАВЕРТ (общительный, взаимодействующий, внешний, широкий, экстенсивный)

Если вы являетесь экстравертом, то вы, по всей вероятности:

ü имеете тенденцию сначала говорить, а потом думать, не всегда зная заранее, что скажите; вы нередко ругаете за это себя, говоря: «Научусь я когда – нибудь держать язык за зубами?»;

ü знакомы с множеством людей и считаете немало из них своими «близкими друзьями»; чем с большим количеством людей вы сталкиваетесь в своей деятельности, тем лучше себя чувствуете;

ü пользуетесь расположением друзей, коллег и даже незнакомых людей, хотя возможно, до некоторой степени доминируете в разговоре;

ü с удовольствием прерываетесь на телефонные разговоры, немедленно снимаете трубку;

ü с удовольствием ходите на собрания, горя желанием поделиться своим мнением.

2. ИНТРОВЕРТ (замкнутый, сосредоточенный, внутренний, интенсивный, задумчивый)

Если вы являетесь интровертом, то вы, по всей вероятности:

ü продумываете то, что хотите сказать, и предпочитаете, чтобы другие делали то же самое; часто отвечаете: «Я должен это обдумать»;

ü любите быть предоставленными самим себе;

ü любите проводить время с одним или несколькими близкими друзьями.

3.КОНКРЕТНЫЙ (закономерный, настоящий, реалистичный, фактический, практичный)

Если вы относитесь к конкретным, то вы, по всей вероятности:

ü предпочитаете точные ответы на точные вопросы;

ü концентрируетесь на том, что делаете в данный момент, не думая, что за этим последует;

ü предпочитаете тот вид работы, который приносит, осязаемый результат;

ü читаете журналы, и доклады от начала до конца;

ü недовольны, когда вам не дают четких инструкций.

4.ОБЩИЙ (случайный, будущий, вдохновленный, теоретический, оригинальный)

Если вы относитесь к общим, то вы, по всей вероятности:

ü имеете обыкновение думать сразу о нескольких вещах;

ü считаете, что скучные «детали» ни к чему;

ü склонны давать общие ответы на вопросы.

5.БЕСПРИСТРАСТНЫЙ (объективный, справедливый, четкий, аналитический)

Если вы относитесь к беспристрастным, то вы, по всей вероятности:

ü способны оставаться сдержанным в ситуациях, в которых другие теряют самообладание;

ü будете доказывать свою точку зрения ради ясности;

ü полагаетесь больше на логичные и научно –обоснованные теории.

6. СУБЪЕКТИВНЫЙ (мягкосердечный, чуткий, убежденный)

Если вы относитесь в субъективным, то вы, по всей вероятности:

ü будете лезть из кожи вон, чтобы удовлетворить потребности других людей;

ü с удовольствием оказываете людям услуги;

ü предпочитаете согласие.

7. МЕТОДИЧНЫЙ (урегулированный, спланированный, определенный)

Если вы относитесь к методичным, то вы, по всей вероятности:

ü всегда ждете остальных, которые вечно опаздывают;

ü являетесь поборником порядка;

ü любите довести работу до конца.

8. СПОНТАННЫЙ (переменный, гибкий, открытый)

Если вы относитесь к спонтанным, то вы, по все вероятности:

ü человек рассеянный;

ü не ставите перед собой задач;

ü часто меняете тему разговора

 

Восприятия, ценности и аттитюды личности

Восприятия – это процесс и результата преобразования чувственного опыта индивида в осмысленные образы своего окружения.

На процесс формирования и результат восприятия влияют ситуация, свойства личности и свойства ожидаемого результата.

Ситуация – это внешние факторы, свойства личности – внутренние, свойства ожидаемого результаты – образы будущего состояния, которое проектируется сознанием.

К свойствам восприятия, которые необходимо учитывать при стимулировании и мотивации поведения, относятся его избирательность, стереотипизация, атрибуция, проекция и «гало – эффект».

Ценность – понятие, отражающее двоякую природу человеческого способа освоения мира (объективную и субъективную)

Типы ценностей: теоретические, экономические, эстетические, социальные, политические

Аттитюд –это устойчивое психическое состояние или установка, выражающая предрасположенность и готовность личности к тому, чтобы действовать в окружающей ситуации и, возможно, вносить в нее изменения. Составляющие: латентная и открытая.

Контрольные вопросы

1. Дайте определения понятия «личность».

2. Перечислите детерминанты личности.

3. Охарактеризуйте свойства темперамента личности.

4. Перечислите типы и характерные качества личности.

5. Назовите способы борьбы с негативными качествами людей.

6. Дайте определение понятия «атрибуция».

7. Покажите на примере, в чем проявляется сущность понятия «аттитюд».

8. Охарактеризуйте типы личности.

9. Дайте определение понятию «восприятия».

10. Назовите причины преодоления стресса.

 

Литература

1. Бердичевская Н.Ф. Организационное поведение: текст лекций. – Ульяновск: УЛ. ГТУ, 1998. – 345с

2. Г.А.Васильев, Е.М. Деев. Организационное поведение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 255с.

3. Громкова М.Т. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: Издательство МГУ, 1995.- 289с.

4. Деева Е.М. Организационное поведение: УМК, Ульяновск ГТУ, 2004. – 129с.

5. Крассовский Ю.Д. Организационное поведение: учебное пособие для Вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.- 345с.

 

Лекция 3: Мотивация и результативность организации

  Мы - сообщество бесконечно разнообразных личностей
  Джоел Винер

Цель лекции: Изучить сущность мотивации в организационном поведении, освоить роль мотивации

План лекции:

1. Основы мотивации в организационном поведении.

2. Роль мотивации в достижении целей организации.

Ключевые слова: мотивация, роль мотивации

 



2015-12-07 890 Обсуждений (0)
Классификация типов личности, способы воздействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация типов личности, способы воздействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)