Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ пешеходно-транспортного движения



2015-12-08 3472 Обсуждений (0)
Анализ пешеходно-транспортного движения 0.00 из 5.00 0 оценок




При строительстве новых и реконструкции существующих городов, поселков, жилых районов и микрорайонов подземные инженерные сети проектируются комплексно с учетом начертания улично-дорожной сети, расположения крупных потребителей, рельефа и т.п. В обязательном порядке производится увязка размещения подземных сетей с поперечными профилями проектируемых улиц. Вдоль улиц прокладываются магистральные общегородские и районные, а также распределительные сети; разводящие и принимающие подземные коммуникации прокладываются по межмагистральным территориям.

При проектировании размещения подземных инженерных сетей учитываются нормы взаимного расположения трубопроводов и кабелей, глубина их заложения и минимальные допустимые расстояния от сетей до зданий и сооружений. Подземные инженерные сети прокладываются в основном параллельно оси улицы или красным линиям, с пересечением их в разных уровнях на перекрестках и вводах на межмагистральные территории. На площадях города подземные коммуникации прокладываются параллельно красной линии, часто по ломаной кривой. Через площадь допускается трассировать транзитные сети.

На магистральных улицах обычно прокладывают не менее пяти трубопроводов — водопровод, канализацию, газопровод, теплопровод, водосток, а также кабели электроснабжения, внешнего освещения, электротранспорта и слабого тока, в некоторых случаях число трубопроводов и кабелей увеличивается при их полном или частичном дублировании, что целесообразно при ширине улиц более 40 м.

Применяются три различных метода размещения подземных инженерных сетей, в грунте, в каналах и коллекторах, в технических подпольях зданий.

Для прокладки подземных инженерных коммуникаций по улицам используют первые два способа — прокладку в грунте, в каналах и коллекторах. На межмагистральных территориях применяют все три метода размещения подземных сетей. Сети следует размещать вне проезжей части улиц — под полосами зеленых насаждений и тротуарами. Основное усилие прокладки подземных сетей — исключение проезжей части для их размещения. При этом учитывается и срок службы сетей. Исходя из этого кабельные сети размещают под тротуарами. Магистральные сети водопровода, канализации, газо- и теплопроводов, имеющие длительный срок службы и небольшое количество ответвлений, прокладывают под полосами зеленых насаждений, а в случае недостаточной их ширины — под проезжей частью.

Под тротуарами или примыкающей к нему полосой зелени на расстоянии не менее 0,6 м от зданий прокладывают кабели слабого тока — радио, сигнализации, междугородной связи и специального назначения, затем кабели телефонной связи. С разрывом от них 0,5— 0,6 м — силовые кабели. Кабели постоянного тока для электротранспорта размещаются на удалении 0,5 м от силового кабеля. Остальные подземные сети располагаются по возрастающей глубине их заложения от зданий к оси улицы. Кабели телефонной связи прокладываются в каналах — блоках, а трубы теплосети — в каналах с теплоизоляцией. Прокладка трубопроводов и кабелей под полосами зеленых насаждений возможна лишь под газонами и кустарником. При наличии существующих деревьев расстояние от них до трубопроводов должно быть не менее 1,5 м, а до кабелей силовых и связи не менее 2 м.

При размещении подземных сетей в плане и профиле улицы помимо горизонтального предусматривается вертикальное зонирование, необходимое для организации вводов на межмагистральные территории и пересечений между сетями в разных уровнях.

При совмещенной прокладке сетей желательно располагать траншею под тротуаром и полосами зеленых насаждений с газоном и кустарником.

На магистральных улицах достаточно большой ширины устраивают техни­ческие зоны, представляющие собой широкие газоны с посадкой кустарника или деревьев по краям. Под этими техничес­кими зонами и размещается общая траншея с инженерными сетями. В первую очередь технические зоны устраиваются для прокладки водоводов, газопроводов высокого давления, высоковольтных ка­белей и сооружения воздушных линий электропередачи.

Межмагистральные территории (жилые районы и микрорайоны, спортивные центры, парки и пр.) обеспечиваются всем комплексом инженерного оборудования или их основной частью. Поэтому на них располагается достаточно большое количество подземных сетей, кото­рые обслуживают все необходимые здания и сооружения. При этом следует проектировать подземные сети таким об­разом, чтобы их протяженность была наименьшей.

Водопроводная сеть предназначается для снабжения водой жилых и культурно-бытовых зданий и обеспечения противопожарных требований. Водопровод должен иметь не менее двух вводов. Для поливки зеленых насаждений может предусматриваться самостоятельный поливочный водопровод мелкого заложения. От разводящей водопроводной сети де­лается один ввод в здание. Допускается тупиковая прокладка протяженностью до 200 м.

Канали­зационные выпуски от зданий или от каждой секции длиной до 20 м подсоеди­няются через смотровые колодцы к внутримикрорайонной сети, которая соединяется с сетью городской канализации.

Централизованное теплоснабжение обеспечивает микрорайон теплом и горячей водой от ТЭЦ. При этом от уличных магистральных тепловых сетей с температурой воды 150 °С делается ввод в микрорайон к центральному тепловому пункту (ЦПТ). В ЦПТ с помощью скоростных бойлеров получают горячую воду (температурой 70 °С) для горячего водоснабжения. Количество центральных тепловых пунктов зависит от жилой площади. Размещаются они в центрах тепловых нагрузок в отдельно стоящих зданиях.

Газоснабжение зданий производится распределительной сетью низкого давления (до 0,005 МПа). От магистральной газовой сети среднего и высокого давления, проходящей по улице, делается ответвление в микрорайон к газорегуляторному пункту, где давление газа в сети понижается до низкого. На территории микрорайона располагается, как правило, один газорегулирующий пункт.

Электроснабжение микрорайона про­изводится от районной электрической подстанции. Высоковольтные электри­ческие кабели напряжением 6—10 кВ, идущие от этих подстанций по улицам, имеют ответвления к трансформаторным подстанциям (ТП), расположенным в микрорайоне. От трансформаторных подстанций к потребителям электроэнергии в микрорайоне прокладываются низковольтные сети.

На межмагистральной территории прокладка подземных инженерных сетей может осуществляться: в грунте, раздельная и совмещенная в одной траншее; совмещенная в общем канале; совмещенная в общем коллекторе; в технических подпольях зданий.

В связи с тем, что современные микрорайоны обеспечиваются всеми видами инженерного благоустройства, наиболее целесообразно проектировать совмещен­ную прокладку подземных сетей в общей траншее либо в общих каналах или коллекторах.

5.Анализ пешеходно-транспортного движения.

Система городских улиц и площадей решает комплекс планировочных, технических и эстетических задач, определяющих лицо и жизнь города. Улицы, площади города являются важными объектами благоустройства и озеленения.

Основными задачами уличной сети города являются:- обеспечение наиболее коротких и удобных путей для движения городского транспорта и пешеходов между функциональными зонами горо­да и внутри них;- организация поверхностного стока и удаление ливневых вод;-размещение инженерных сетей и коммуникаций;- обеспечение нормального проветривания или защиты от ветров;- архитектурно-пространственное построение города и создание композиционных осей.

Одной из важнейших функций современного города является движение. В условиях города в наше время принято разделять транспортное и пешеходное движение. Массовые передвижения населения и грузов вы­полняются городским транспортом. Степень подвижности населения горо­да и интенсивность загрузки транспорта зависят от величины города, его функционального профиля, планировочной структуры. Сократить затраты времени населения на передвижение до минимума - основная задача. По действующим нормам в крупнейших и крупных городах суммарные затраты времени на проезд от места проживания до места приложения труда не должны превышать в один конец 40 мин, а в остальных населенных мес­тах - 30 мин.

В современных городах используются различные виды обществен­ного уличного транспорта: трамвай, троллейбус, автобус, такси. В круп­нейших городах большое значение приобретает метрополитен. Для горо­дов будущего перспективны такие виды транспорта, как монорельсовые дороги, транспортеры, движущиеся тротуары.

Современное градостроительство стремится к высокому уровню оборудования и благоустройства городских путей сообщения - магистра­лей и улиц.

Изучив все основные центры притяжения жителей (таких, как магазины, школы, детские сады, библиотеки и т.д.), выполняется планировка дорожно-тропиночной сети с учетом всех нормативов и гостов. Проезжая часть в нутрии микрорайона должна составлять не менее 3,5м, ширина тротуара не менее 0,75м. Закругление подъездного пути к дому r = 5-7м, закругление дорог r = 7м, разъездные карманы глубиной 3м., длиной 14м. При въезде в микрорайон ширина подъездного пути составляет 5,5м., разворотные площадки 5x5м.Весь центр микрорайона пересечен аллеями, по которой ежедневно передвигаются жители данного микрорайона и его окрестностей. Для удобства жителей по аллее разместились своеобразные карманы оборудованные скамьями и урнами.

По действующим нормам проектирования городов все улицы насе­ленных мест подразделяют на классы:

I - скоростные дороги;

II - магистрали общегородского и районного значения;

III - дороги местного значения: жилых, промышленных и складских районов, проезды;

IV - пешеходные дороги.

Магистральные улицы, или магистрали, - это транспортные арте­рии города, по которым идет основной поток движения массового город­ского транспорта. Магистрали подразделяются на общегородские и районные.

общегородские магистрали подразделяют на:

а) магистрали непрерывного движения, обеспечивающие транспорт­ную связь между жилыми и промышленными районами, а также пересече­ние с другими улицами в разных уровнях;

б) магистрали регулируемого движения, обеспечивающие транс­портные связи в пределах города между жилыми районами и обществен­ным центром города, с пересечением с улицами в одном уровне.

В соответствии с существующими градостроительными норматива­ми расчетная скорость движения на магистралях 60...80 км/ч в зависимо­сти от величины города и условий градостроительной ситуации.

Магистрали районного значения обеспечивают транспортную связь в пределах района, а также с магистралями общегородского значения. Пере­сечения с другими улицами осуществляются в одном уровне. Расчетная скорость движения до 60 км/ч.

Улицы и дороги местного значения подразделяют на:- жилые улицы, обеспечивающие транспортную и пешеходную связь жилых районов и микрорайонов с магистральными улицами. Расчетная скорость движения до 60 км/ч;- дороги промышленных и коммунально-складских районов, предна­значенные для перевозки материалов и грузов, обеспечивающие связь с дорогами грузового движения. Расчетная скорость движения до 60 км/ч;- пешеходные улицы и дороги, предназначенные для пешеходной связи с местами приложения труда, учреждениями, предприятиями обслу­живания, местами отдыха, остановками общественного транспорта;- поселковые улицы, служащие для транспортной связи внутри се­литебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков. Расчетная скорость движения до 30 км/ч;- проезды, предназначенные для транспортной связи в пределах микрорайонов. Расчетная скорость движения до 30 км/ч.

При проектировании благоустройства и озеленения территорий и от­дельных участков магистралей и улиц необходимо учитывать их конструк­тивные элементы.

Магистрали и улицы включают: проезжую часть для передвижения транспорта, тротуары для пешеходов, разделительные полосы по оси маги­страли и между проезжей частью и тротуарами; элементы внешнего благо­устройства- осветительные мачты и светильники, указатели движения, места остановок городского транспорта, участки переходов со светофора­ми, ограничители движения транспорта, временные автостоянки легковых машин, установки для рекламных щитов.



2015-12-08 3472 Обсуждений (0)
Анализ пешеходно-транспортного движения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ пешеходно-транспортного движения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3472)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)