Лости от Аллаха и довольству
Сура 48 «Победа», аят 29 А Посланник Аллаха r сказал: «Лучшее поко- ление моей общины — то, при жизни которо- го послан я» [Муслим]. ‘Абдаллах ибн Мас‘уд[2] сказал о сподвиж- никах Посланника Аллаха r: «Клянусь Алла- хом, эти люди, сподвижники Мухаммада, бы- ли лучшими представителями этой общины. У них были самые благочестивые сердца, са- мые глубокие знания, они держались просто и избегали неестественности и наигранности. Это люди, которых Всевышний избрал для то- го, чтобы они стали сподвижниками Его Про- рока и утверждали Его религию. Почитайте же их и помните об их достоинствах и заслу- гах. Идите по их следам, придерживайтесь, как можете, их нрава и их религии, ибо, поис- тине, они были на прямом пути». Сподвижники соблюдали нормы Шариа- та и распространяли ислам по миру. Их эпо- ха — лучшая из эпох. Именно они научили мусульманскую общину Священному Кора- ну, передали Сунну и рассказали всё, что им было известно о Посланнике Аллаха r. Их история — настоящий клад, вобравший в се- бя величайшие сокровища идейного и куль- турного наследия мусульманской общины, её знания и усердие на пути Всевышнего. Эти люди открывали для ислама новые земли, и именно они научили нас тому, как должны вести себя верующие с народами и общинами. Сменяющие друг друга поколения мусульман [2] Абу ‘Абд-ар- Рахман ‘Абдаллах ибн Мас‘уд ибн Гафиль аль-Хузали — один из величайших и до- стойнейших спод- вижников и прибли- жённых Посланника Аллаха r. Принял ислам одним из пер- вых. Был слугой, се- кретарём и товари- щем Посланника Аллаха r. В его веде- нии находилась казна Куфы. Умер в Меди- не в 32 г. х. в возрасте около 60 лет. 12 Предисловие автора находят в их славной истории то, что помогает им жить, пока- зывает, как должны жить верующие, и не даёт им сбиться с пря- мого пути. Изучение истории сподвижников Посланника Ал- лаха r и его праведных халифов помогает мусульманам понять суть послания, которое они должны донести до человечества, а также свою роль в этом мире. И теперь вашему вниманию предлагается вторая книга из се- рии «История Халифата», посвящённая личности и эпохе второ- го праведного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба — лучшего из сподвижников после Абу Бакра ас-Сыддика. Да будет доволен Аллах ими всеми! Посланник Аллаха r велел нам следовать их примеру, их сун- не, сказав: «Вы должны следовать моей Сунне и сунне правед- ных халифов, ведомых правильным путём, после меня» [Абу Да- вуд; Тирмизи]. Посланник Аллаха r также сказал: «Берите пример с этих двоих — Абу Бакра и ‘Умара» [Тирмизи]. До нас дошло множество хадисов о достоинствах ‘Умара ибн аль-Хаттаба . Посланник Аллаха r сказал: «Среди живших до вас были люди, вдохновляемые Всевышним, и если в моей общи- не есть такие, то это ‘Умар» [Бухари]. Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как Посланник Алла- ха r сказал: “Однажды во сне я увидел себя у колодца, на краю которого стояла бадья, и я вычерпал столько воды, сколь- ко пожелал Аллах. Потом эту бадью взял Ибн Абу Кухафа2 и вытащил несколько бадей, однако, делая это, он проявил слабость3, за что Аллах простит его. Потом эта бадья пре- вратилась в огромную кожаную бадью, которую взял Ибн аль-Хаттаб, и я не видел, чтобы кто-нибудь из предводи- телей людей черпал бы так, как это делал ‘Умар ибн аль- Хаттаб, продолжалось же это до тех пор, пока люди не 2 То есть Абу Бакр : Абу Кухафа — кунья отца Абу Бакра. 3 Имеется в виду кратковременность правления Абу Бакра. отогнали скот на отдых”» [Бухари, № 3682; Муслим, № 2392; Тирмизи, № 2290; Ахмад]. ‘Амр ибн аль-‘Ас[3] передаёт, что как-то раз Пророк r поставил его во главе отря- да, который должен был двинуться на Зат- ас-Салясиль. ‘Амр сказал: «И я пришёл к не- му и спросил: “Кого из людей ты любишь больше всех?” Он ответил: “‘Аишу”. Я спро- сил: “А из мужчин?” Он ответил: “Её отца”4. Я спросил: “А кого потом?” Он ответил: “‘Умара ибн аль-Хаттаба”, и назвал ещё не- сколько человек» [Муслим]. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба , равно как и жизнь его великого предшественника Абу Бакра ас-Сыддика , — одна из золотых страниц исламской истории. Во всей исто- рии человечества вряд ли можно отыскать вторую такую страницу — страницу, на ко- торой уместилось столько веры, искрен- ности, самоотверженности и беззаветной храбрости, страницу, вместившую такую ге- роическую борьбу во имя высоких идеалов, торжества религии Всевышнего и её рас- пространения. Поэтому я начал изучать его жизнь и его эпоху, пользуясь самыми разны- ми источниками. Собрав достаточно материала, я упоря- дочил и проанализировал его, чтобы про- поведники ислама, хатыбы, учёные, полити- ки, мыслители, военачальники, правители мусульман и искатели религиозного знания могли извлечь для себя пользу из собран- 4 То есть Абу Бакра ас-Сыддика . [3] Абу ‘Абдаллах ‘Амр ибн аль-‘Ас ибн Ваиль ас-Сахми аль- Кураши — завоева- тель Египта, один из самых благород- ных, уважаемых, ре- шительных и даль- новидных арабов, смелый военачаль- ник и доблестный воин. Принял ислам после заключения Худайбийского мира. Пророк r назначил его командующим в битве при Зат-ас- Салясиль и сделал его своим помощ- ником в Омане. Во времена ‘Умара ко- мандовал войсками. ‘Умар отправил его сначала в Пале- стину, а потом в Еги- пет, и он завоевал его. ‘Усман отстра- нил его. Во время смуты был на сторо- не Му‘авии и высту- пил как третейский судья. Во време- на Му‘авии был на- местником Египта до самой своей смер- ти в 43 г. х. Он умер в возрасте 90 лет. 14 Предисловие автора ного мною. Я лелеял надежду на то, что после ознакомления с жизнеописанием ‘Умара ибн аль-Хаттаба у читателей, кем бы они ни были, появится желание следовать его примеру, Всевышний почтит их за это, и они окажутся в числе преу- спевших. Я описал жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба от рождения до гибели, рассказав о его происхождении, семье и жизни в до- исламские времена, а также о принятии им ислама и о его пе- реселении, о влиянии Корана и общения с Посланником Ал- лаха r на формирование его личности. Я описал его участие в военных походах и его общественную жизнь во времена Посланника Аллаха r и Абу Бакра ас-Сыддика . Я привёл историю его прихода к власти и разъяснил принципы, кото- рыми он руководствовался в своём правлении. Из первых глав книги вы узнаете о том, какой характер был у ‘Умара, как он относился к членам своей семьи и к членам се- мьи Посланника Аллаха r, а также о его привычках, поведении, отношениях с людьми. Вы узнаете о его богобоязненности, чест- ности, ответственности, стремлении к справедливости и заботе о пастве, которые побуждали его не только трудиться не покла- дая рук во благо своих единоверцев и всех, кто жил под сенью огромного исламского государства, но и навещать мусульман, заботиться о вдовах и сиротах, наблюдать за торговцами на рын- ках и ходить по городу по ночам, чтобы знать, что происходит в его владениях. Вы узнаете о том, какое внимание уделял ‘Умар знанию. Он не только заботился о распространении религиозного знания и просвещении мусульман, но и превратил Медину в центр ре- лигиозного образования и издания фетв. В эпоху ‘Умара по его велению было построено множество мечетей, которые стали центрами исламского призыва и просвещения. Хотя большин- ство сподвижников жили в Медине, ‘Умар послал некоторых из них в отдалённые области исламского государства, чтобы они обучали людей Книге Аллаха и Сунне Пророка r и отвеча- ли на их вопросы. Вы узнаете о том, как ‘Умар поклонялся Господу, поминал Его, стремился к Его довольству и боялся Его гнева, побуждал к одо- бряемому Шариатом и удерживал от порицаемого, применял установленные Шариатам наказания и следил за соблюдением законов Всевышнего в своём государстве. Вы также узнаете о любви ‘Умара к поэзии и поощрении им праведных и талантливых поэтов, стихи которых способствова- ли повышению нравственности людей и укреплению их веры. Вы узнаете о подходе ‘Умара к судопроизводству и о принци- пах, которыми он руководствовался при назначении судей, а так- же об усовершенствованиях, которые он внёс в финансовую си- стему исламского государства. Вы узнаете о военных походах, предпринятых по велению ‘Умара, о славных подвигах мусульман, совершённых с его благо- словения, и о том, какие земли и области были открыты для исла- ма в его эпоху. Я рассказал о крупных сражениях, которые прои- зошли во время правления ‘Умара, об их исходах и последствиях. Я упомянул об иджтихадах ‘Умара и его мнениях по вопросам фикха, в которых среди учёных существуют разногласия. Вы также узнаете об отношениях ‘Умара со своими наместни- ками, о том, как строго спрашивал он с них и какие наставления давал им, а также о том, какими принципами он руководство- вался при назначении наместников. Вы узнаете об обстоятельствах трагической гибели правед- ного халифа ‘Умара и о том, как прошли последние дни его земной жизни. Об этом и многом другом вы узнаете, если будет на то воля Всевышнего, из этой книги. О Аллах, я прошу Тебя сделать мой труд полезным для мусульман! О Аллах, мы просим Тебя о том, что поможет нам снискать Твою милость и Твоё прощение, мы просим Тебя помочь нам в совершении благих дел и уберечь нас от всякого греха! 16 Предисловие автора О Аллах, мы просим у Тебя верного руководства, богобоязненности, целомудрия и достатка!
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (450)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |