Сказал: “Хорошо”. Он пригласил их, и они вошли. Потом Яр-
фа‘ опять вошёл и спросил: “Пришли ‘Али и ‘Аббас”. ‘Умар сказал: “Хорошо”, и пригласил их. Войдя в дом, ‘Аббас сказал: “О повелитель верующих, рассуди меня с этим лжецом, греш- ником, предателем и вероломным человеком!”44 — и люди ска- Зали: “Да, о повелитель верующих, рассуди их и принеси им облегчение”. И я думаю, что эти люди пришли раньше ‘Али и ‘Аббаса только ради этого45. Тогда ‘Умар сказал: “Не спе- шите! Заклинаю вас Аллахом, с соизволения Которого дер- Жатся небо и земля, скажите, известно ли вам, что Послан- ник Аллаха r сказал: ‹Мы не оставляем наследства. Всё, что мы оставляем, является милостыней›?” Они46 сказали: “Да”. 42 Малик ибн Аус был родом из потомков Насра ибн Му‘авии ибн Бакра Ибн Хавазина. Имеется в виду, что они шли как люди, которых поразило какое-то Бедствие — например, голод. 44 В действительности аль-‘Аббас не думал о своём племяннике ‘Али ни- Чего подобного, и не позволил бы себе говорить так, не будь он намно- Го старше него. Его слова объясняются его состоянием — он был вне Себя от охватившего его гнева. Предметом их спора было доставшееся Посланник Аллаха r без боя имущество бану Надыр, большую часть которого получил в своё распоряжение ‘Али. 45 ‘Усман, ‘Абд ар-Рахман ибн ‘Ауф, аз-Зубайр и Са‘д ибн Абу Ваккас на- Меренно пришли раньше, чтобы быть свидетелями разрешения этого Спора. 46 Имеются в виду ‘Усман, ‘Абд-ар-Рахман ибн ‘Ауф, аз-Зубайр и Са‘д ибн Абу Ваккас. Глава вторая. Черты ‘Умара , его личная жизнь, уважение к семье Пророка r 165 Потом ‘Умар повернулся к аль-‘Аббасу и ‘Али и сказал: “За- Клинаю вас Аллахом, с соизволения Которого держатся небо И земля, скажите, известно ли вам, что Посланник Аллаха r сказал: ‹Мы не оставляем наследства. Всё, что мы оставля- ем, является милостыней›?” Они сказали: “Да”. Тогда ‘Умар Сказал: “Поистине, Всевышний Аллах предназначил для По- Сланника Аллаха r то, чего не предназначил ни для кого ино- го, ибо Он сказал: ‹То, что Аллах вернул Своему Посланнику, Забрав это у обитателей селений, принадлежит Аллаху и Его Посланнику›”, и я не знаю, прочитал он предыдущий аят или нет. Потом ‘Умар сказал: “Посланник Аллаха r разделил Между вами имущество племени бану Надыр, и, клянусь Ал- Лахом, он не обделил вас и не забрал себе всё, ничего не оста- Вив вам. Из того, что осталось, Посланник Аллаха r выделял ежегодное содержание для своей семьи, а оставшееся после этого сделал общим достоянием”. Потом ‘Умар сказал: “За- Клинаю вас Аллахом, с соизволения Которого держатся небо И земля, скажите, известно ли вам об этом?” Они сказали: “Да”. Тогда ‘Умар задал тот же вопрос ‘Аббасу и ‘Али: “Извест- но ли вам об этом?” Они сказали: “Да”. Тогда ‘Умар сказал: “Когда же Посланник Аллаха r умер, Абу Бакр ас-Сыддик сказал: ‹Я — наследник власти Посланника Аллаха r›, а вы двое пришли к нему, и ты, о ‘Аббас, требовал свою долю на- Следства сына твоего брата, этот же47 требовал долю наслед- Ства отца своей жены. Абу Бакр ас-Сыддик привёл вам сло- ва Посланника Аллаха r: ‹Мы не оставляем наследства. Всё, что мы оставляем, является милостыней›, и вы сочли его Лжецом, грешником, предателем и вероломным, но Аллах зна- Ет, что Абу Бакр ас-Сыддик был правдивым и благочести- Вым человеком, который шёл правильным путём и следовал истине! Потом Абу Бакр ас-Сыддик умер, а я стал наследни- Ком власти Посланника Аллаха r и Абу Бакра, и вы сочли ме- 47 То есть ‘Али. 166 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Ня лжецом, грешником, предателем и вероломным, но Аллах Знает, что я — правдивый и благочестивый человек, идущий правильным путём и следующий истине! Когда я унаследо- Вал власть, ты пришёл ко мне вместе с этим. Вы желали одно- го и того же и стали говорить: ‹Отдай нам наследство›, я же сказал: ‹Если хотите, я отдам вам его при условии, что вы бу- Дете следовать завету Аллаха и распоряжаться этим имуще- ством так же, как делал это Посланник Аллаха r›, и вы взя- ли его на этих условиях, разве не так?” ‘Аббас и ‘Али сказали: “Да”. ‘Умар сказал: “И после этого вы пришли ко мне, чтобы я рассудил вас?! Нет, клянусь Аллахом, я не вынесу никакого Иного решения по вашему спору до самого Дня Воскрешения, А если вы не можете распоряжаться этим имуществом, как бы- ло условлено, верните его мне!”» ‘Умар отдавал должное не только аль-‘Аббасу, но и его сыну, Даже когда тот был ещё ребёнком. Ибн ‘Аббас (да будет доволен Аллах им и его отцом) рас- сказывает: «‘Умар приглашал меня к себе вместе со взрос- Лыми мужчинами, принимавшими участие в битве при Бадре. В конце концов это, судя по всему, вызвало гнев одного из них, и он спросил ‘Умара : “Почему этот входит к тебе вме- сте с нами, ведь он не старше наших сыновей?!” ‘Умар ска- зал: “Вы же знаете о его положении!” И однажды он позвал Меня и пригласил меня к себе вместе с ними, и я думаю, что В тот день он это сделал лишь для того, чтобы показать им. ‘Умар спросил: “Что вы можете сказать о словах Аллаха: ‹Ког- Да придёт помощь от Аллаха и победа и увидишь ты лю- Дей, присоединяющихся к религии Аллаха толпами, про- Славляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения, ведь Он — Приемлющий покаяние›”. Один из присутство- Вавших ответил: “Нам было велено воздавать хвалу Аллаху И просить Его о прощении, когда нам будет оказана помощь
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |