Цами, приблизив их друг к другу
‘Умар также знал, что настоящая жизнь — жизнь вечная, Потому что она, в отличие от земной жизни, никогда не кончится. Всевышний Аллах сказал, приводя слова уверовавшего из се- мьи Фараона: О мой народ! Земная жизнь — Не что иное, как предмет поль- Зования, а Последняя жизнь яв- Ляется Обителью пребывания. Тот, кто совершил зло, получит Только соответствующее возда- Яние. А те мужчины и женщи- Ны, которые поступали правед- Но, будучи верующими, войдут В Рай, в котором они будут по- Лучать удел безо всякого счёта. Сура 40 «Прощающий», аяты 39–40 Понимание сущности мира этого помогло ‘Умару освободиться От привязанности к нему и стать равнодушным к его украшениям. Передают, что однажды ‘Умар остановился недалеко от по- Мойки. Заметив, что сопровождавшим его неприятно стоять там, Он сказал: «Это и есть мир ваш, к которому вы стремитесь и по которому плачете…» ‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал богатым курайшитам после Того, как они, отдохнув от сражений, занялись торговлей и ум- Глава вторая. Черты ‘Умара , его личная жизнь, уважение к семье Пророка r 157 Ножением своего богатства: «Воистину, курайшиты хотят, что- Бы имущество Всевышнего сосредоточилось в их руках, но, по- ка Ибн аль-Хаттаб жив, этому не бывать! Воистину, я буду стоять На лавовых полях Медины и держать их за пояса, чтобы они не свалились в Огонь!» ‘Умар обращался к людям с проповедью, уже будучи хали- Фом, и при этом на его изаре было одиннадцать заплат. И он об- Ходил вокруг Каабы в изаре, на котором было двенадцать заплат. А однажды в пятницу он задержался и потом извинился пе- Ред людьми за своё опоздание, сказав: «Меня задержала стирка Моей одежды», поскольку другой у него не было. Когда ‘Умар отправлялся в хадж, во время остановок ему не Ставили ни шатёр, ни палатку. Он стелил на землю кожаную под- Стилку и спасался от зноя в тени дерева. ‘Умар имел обыкновение спрашивать, откуда еда, которую Ему приносили, чтобы не есть ничего из того, что является соб- Ственностью мусульман или собрано в качестве закята. Бывало Так, что он ел вместе с людьми, но при этом у него была своя тарел- Ка, из которой он ел свою еду, чтобы не брать ничего у мусульман. А когда однажды врач прописал ему мёд в качестве лекарства, А в казне как раз был мёд, привезённый из открытых для ислама областей, ‘Умар собрал людей и попросил у них разрешения Взять оттуда немного мёда. ‘Умар отличался скромностью. Однажды в жаркий день ‘Умар попросил мальчика, ехавшего на осле, подвезти его. Мальчик спрыгнул с осла, чтобы ‘Умар сел, однако ‘Умар Сказал: «Нет, ты садись на своё место. А я сяду позади тебя. Я не Хочу, чтобы ты ехал сзади, потому что там неудобно. Лучше там Сяду я». И так они въехали в город, и люди смотрели на них. ‘Умар собственноручно покрывал дёгтем верблюдов, со- Бранных в качестве закята, считая своей обязанностью сохра- Нять имущество мусульман и боясь, что Всевышний Аллах спро- Сит с него за этих верблюдов в Судный день. ‘Умар был очень терпеливым и выдержанным человеком. Однажды ‘Уяйна ибн Хусейн остановился у сына его брата аль- 158 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Хурра ибн Кайса, а он был из числа приближённых ‘Умара , поскольку среди чтецов и членов собрания предводителя пра- Воверных и его советников были и молодые люди, и люди в воз- расте… «‘Уяйна сказал: “Попроси для меня у повелителя верую- Щих позволения войти к нему”. Тот попросил. Войдя же к нему, он сказал: “О Ибн аль-Хаттаб! Клянусь Аллахом, ты даёшь нам мало и не правишь нами по справедливости!” ‘Умар разгне- Вался так, что даже вознамерился наказать его. Тогда аль-Хурр сказал: “О повелитель верующих! Поистине, Аллах говорит Сво- ему Пророку: ‹Будь снисходителен, вели творить добро и от- вернись от невежд›. А этот, поистине, из невежественных”. Клянусь Аллахом, не преступил ‘Умар этого аята, когда он Прочитал ему его, ибо он всегда останавливался у границ Книги Всевышнего Аллаха» [Бухари]. ‘Умар умел держать себя в руках и не давал волю гневу, хо- Тя по натуре он был человеком строгим и суровым и к тому же Обладал достаточной властью и силой для того, чтобы пока- Рать критикующих и обижающих его. Тем не менее, он прояв- Лял в подобных случаях удивительную для его характера кро- Тость и великодушие. § 2. ‘Умар ибн аль-Хаттаб со своей семьёй Умар, запрещая людям делать что-то, приходил к своим близким И сообщал им о запрете, предупреждая их о том, что они как се- Мья халифа являются примером для людей, а потому должны соблюдать эти запреты строже, чем кто бы то ни был. ‘Умар Заботился о своей семье и зорко наблюдал за поведением и дей- Ствиями своих родных. 1. ‘Умар запрещал своим родным пользоваться общественным имуществом. Когда его сын ‘Абдаллах купил верблюдов и отправил Их на общественные пастбища, чтобы они откармливались и пло- дились там, ‘Умар , узнав об этом, упрекнул его и велел ему оста- Вить себе свой основной капитал, а остальное отправить в казну. Глава вторая. Черты ‘Умара , его личная жизнь, уважение к семье Пророка r 159 2. Когда Ибн ‘Умар купил военной добычи после битвы при Джалюле на сорок тысяч дирхемов, ‘Умар сказал: «Я как буд- то вижу, как люди, продавая тебе, говорят: “‘Абдаллах ибн ‘Умар,
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (505)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |