Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Посланник Аллаха r был умеренным, а излишки направлял



2015-12-07 421 Обсуждений (0)
Посланник Аллаха r был умеренным, а излишки направлял 0.00 из 5.00 0 оценок




Туда, где им и место, и довольствовался тем, что есть. И, кля-

Нусь Аллахом, я буду направлять излишки туда, где им место,

И довольствоваться тем, что есть. Я и двое моих товарищей39

Подобны трём путникам. Один проделал свой путь и дошёл

До места привала. Второй пошёл по проложенной им дороге

И присоединился к нему. Если третий будет следовать их пу-

Тём и удовольствуется таким же запасом, как у них, он при-

Соединится к ним. А если он пойдёт по другой дороге, он не

встретится с ними!»

‘Умар не видел причины увеличивать своё содержание

И позволять себе больше, чем было у Посланника r, несмо-

Тря на то что в его время этот мир сам шёл в руки мусульма-

Нам и люди жили намного богаче, чем во времена Пророка r.

‘Умар ибн аль-Хаттаб старался жить так, как жил Послан-

Ник r, и следовать его путём, чтобы присоединиться к нему

в мире вечном. ‘Умар говорил о себе: «Я как душеприказ-

Чик, которому поручено распоряжаться имуществом сироты.

Если я не испытываю нужды, я не имею права ничего брать из

Него. А если я нуждаюсь, я могу взять ровно столько, сколько

Мне необходимо».

Говоря это, он имел в виду слова Всевышнего:

Кто богат, пусть воздержится,

А кто беден, пусть берёт в разум-

Ном количестве.

Сура 4 «Женщины», аят 6

Факихи извлекли из текстов Корана и Сунны, а также из эпохи

Праведных халифов несколько норм, касающихся содержания

Халифа.

Имеется в виду Посланник Аллаха r и Абу Бакр ас-Сыддик .

Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 151

Халиф имеет право получать компенсацию (плату) за свой

труд, о чём упоминали ан-Навави, Ибн аль-‘Араби, Ибн Муфлих

И другие.

2. Два праведных халифа — Абу Бакр ас-Сыддик и ‘Умар

ибн аль-Хаттаб — получали содержание из казны.

То, что они брали из казны, было компенсацией за то время

И силы, которые они тратили на заботу о мусульманах и решение

Их насущных вопросов.

4. Халиф имеет право получать содержание из казны вне за-

Висимости от того, нуждается он или нет. Ибн аль-Мунир счи-

тал, что ему лучше брать это содержание, потому что это заста-

Вит его острее ощущать свою ответственность и поможет ему

Лучше справляться с обязанностями халифа, поскольку он будет

Чувствовать себя обязанным выполнять эту работу.

Начало летоисчисления по хиджре. Появление летоисчис-

Ления по хиджре было важным событием в исламской истории.

Первым, кто начал вести такой отсчёт, стал ‘Умар. Что же касает-

Ся причин появления этого летоисчисления, то передаются раз-

личные версии. Однажды ‘Умару принесли долговую распис-

ку, согласно которой срок погашения долга был в месяце ша‘бан.

‘Умар сказал: «А какой ша‘бан имеется в виду? Прошлый, буду-

Щий или тот, который идёт сейчас?» После этого он собрал спод-

Вижников Посланника Аллаха r, чтобы посоветоваться с ними

По этому вопросу. Кто-то предложил использовать летоисчисле-

Ние византийцев, кто-то сказал, что нужно воспользоваться ле-

тоисчислением персов… В итоге они сошлись на том, что нужно

Вести отсчёт от Хиджры Посланника Аллаха r. Согласно другой

версии, это предложил ‘Али, а ‘Умар одобрил.

Хотя переселение Посланника Аллаха r в Медину было в ме-

сяце раби‘-аль-авваль, год хиджры начинается с месяца му-

Харрам, потому что готовиться к переселению Пророк r начал

в месяце мухаррам, после присяги в ‘Акабе, которая состоялась

В месяце зу-ль-хиджжа.

Появление нового, общего для всех мусульман летоисчисле-

Ния способствовало их объединению.

152 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

Обращение «повелитель верующих». Абу

Бакра обычно называли «халиф Посланни-

ка Аллаха r», а ‘Умара стали называть «ха-

Лиф халифа Посланника Аллаха r». Это было

Слишком длинно и трудно для произношения,

А потому люди решили выбрать более про-

Стое обращение. Сподвижники Посланника

Аллаха r собрались и решили: «Мы верую-

Щие, а он — наш повелитель. Значит, он — по-

Велитель верующих». Согласно другой версии,

так ‘Умара впервые назвали прибывшие из

Ирака по его велению ‘Ади ибн Хатим[33] и Ля-

бид ибн Раби‘а, а потом это прозвище закре-

Пилось за ним, и позже люди стали называть

Так других халифов.

[33] Абу Вахб (или

Абу Тариф) ‘Ади ибн

Хатим ат-Таи — спод-

Вижник. Отличался

Щедростью и острым

Умом. Был лиде-

Ром племени тайй

Во времена невеже-

Ства и ислама. Со-

Вершил немало под-

Вигов во время войн

С вероотступниками.

Участвовал в заво-

Евании Ирака. Жил

В Куфе. Участвовал

В Верблюжьей битве,

Битве при Сыффине

И Нахраване вместе

с ‘Али . В битве при

Сыффине ему выко-

Лоли глаз. Умер в Ку-

Фе в 68 г. х.

Глава вторая

Основные черты ‘Умара ибн аль-Хаттаба ,

Его личная жизнь и его уважение к членам

Семьи Пророка r

§ 1. Основные черты ‘Умара ибн аль-Хаттаба

Как мы уже говорили, сила и суровость ‘Умара уравновеши-

Вались его справедливостью и богобоязненностью. Он обладал

Властью и влиянием, но оставался милосердным, он был состо-

ятельным, но оставался скромным. ‘Умар был глубоко верую-

Щим, искренним, богобоязненным и праведным человеком.

Несмотря на его строгость, люди не раз видели его плачущим.

Когда люди немного оправились после кончины Посланни-

ка Аллаха r, Абу Бакр предложил ‘Умару ибн аль-Хаттабу:

«Пойдём навестим Умм Айман40, как делал это Посланник Алла-



2015-12-07 421 Обсуждений (0)
Посланник Аллаха r был умеренным, а излишки направлял 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Посланник Аллаха r был умеренным, а излишки направлял

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)