Посланник Аллаха r был умеренным, а излишки направлял
Туда, где им и место, и довольствовался тем, что есть. И, кля- Нусь Аллахом, я буду направлять излишки туда, где им место, И довольствоваться тем, что есть. Я и двое моих товарищей39 Подобны трём путникам. Один проделал свой путь и дошёл До места привала. Второй пошёл по проложенной им дороге И присоединился к нему. Если третий будет следовать их пу- Тём и удовольствуется таким же запасом, как у них, он при- Соединится к ним. А если он пойдёт по другой дороге, он не встретится с ними!» ‘Умар не видел причины увеличивать своё содержание И позволять себе больше, чем было у Посланника r, несмо- Тря на то что в его время этот мир сам шёл в руки мусульма- Нам и люди жили намного богаче, чем во времена Пророка r. ‘Умар ибн аль-Хаттаб старался жить так, как жил Послан- Ник r, и следовать его путём, чтобы присоединиться к нему в мире вечном. ‘Умар говорил о себе: «Я как душеприказ- Чик, которому поручено распоряжаться имуществом сироты. Если я не испытываю нужды, я не имею права ничего брать из Него. А если я нуждаюсь, я могу взять ровно столько, сколько Мне необходимо». Говоря это, он имел в виду слова Всевышнего: Кто богат, пусть воздержится, А кто беден, пусть берёт в разум- Ном количестве. Сура 4 «Женщины», аят 6 Факихи извлекли из текстов Корана и Сунны, а также из эпохи Праведных халифов несколько норм, касающихся содержания Халифа. Имеется в виду Посланник Аллаха r и Абу Бакр ас-Сыддик . Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 151 Халиф имеет право получать компенсацию (плату) за свой труд, о чём упоминали ан-Навави, Ибн аль-‘Араби, Ибн Муфлих И другие. 2. Два праведных халифа — Абу Бакр ас-Сыддик и ‘Умар ибн аль-Хаттаб — получали содержание из казны. То, что они брали из казны, было компенсацией за то время И силы, которые они тратили на заботу о мусульманах и решение Их насущных вопросов. 4. Халиф имеет право получать содержание из казны вне за- Висимости от того, нуждается он или нет. Ибн аль-Мунир счи- тал, что ему лучше брать это содержание, потому что это заста- Вит его острее ощущать свою ответственность и поможет ему Лучше справляться с обязанностями халифа, поскольку он будет Чувствовать себя обязанным выполнять эту работу. Начало летоисчисления по хиджре. Появление летоисчис- Ления по хиджре было важным событием в исламской истории. Первым, кто начал вести такой отсчёт, стал ‘Умар. Что же касает- Ся причин появления этого летоисчисления, то передаются раз- личные версии. Однажды ‘Умару принесли долговую распис- ку, согласно которой срок погашения долга был в месяце ша‘бан. ‘Умар сказал: «А какой ша‘бан имеется в виду? Прошлый, буду- Щий или тот, который идёт сейчас?» После этого он собрал спод- Вижников Посланника Аллаха r, чтобы посоветоваться с ними По этому вопросу. Кто-то предложил использовать летоисчисле- Ние византийцев, кто-то сказал, что нужно воспользоваться ле- тоисчислением персов… В итоге они сошлись на том, что нужно Вести отсчёт от Хиджры Посланника Аллаха r. Согласно другой версии, это предложил ‘Али, а ‘Умар одобрил. Хотя переселение Посланника Аллаха r в Медину было в ме- сяце раби‘-аль-авваль, год хиджры начинается с месяца му- Харрам, потому что готовиться к переселению Пророк r начал в месяце мухаррам, после присяги в ‘Акабе, которая состоялась В месяце зу-ль-хиджжа. Появление нового, общего для всех мусульман летоисчисле- Ния способствовало их объединению. 152 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Обращение «повелитель верующих». Абу Бакра обычно называли «халиф Посланни- ка Аллаха r», а ‘Умара стали называть «ха- Лиф халифа Посланника Аллаха r». Это было Слишком длинно и трудно для произношения, А потому люди решили выбрать более про- Стое обращение. Сподвижники Посланника Аллаха r собрались и решили: «Мы верую- Щие, а он — наш повелитель. Значит, он — по- Велитель верующих». Согласно другой версии, так ‘Умара впервые назвали прибывшие из Ирака по его велению ‘Ади ибн Хатим[33] и Ля- бид ибн Раби‘а, а потом это прозвище закре- Пилось за ним, и позже люди стали называть Так других халифов. [33] Абу Вахб (или Абу Тариф) ‘Ади ибн Хатим ат-Таи — спод- Вижник. Отличался Щедростью и острым Умом. Был лиде- Ром племени тайй Во времена невеже- Ства и ислама. Со- Вершил немало под- Вигов во время войн С вероотступниками. Участвовал в заво- Евании Ирака. Жил В Куфе. Участвовал В Верблюжьей битве, Битве при Сыффине И Нахраване вместе с ‘Али . В битве при Сыффине ему выко- Лоли глаз. Умер в Ку- Фе в 68 г. х. Глава вторая Основные черты ‘Умара ибн аль-Хаттаба , Его личная жизнь и его уважение к членам Семьи Пророка r § 1. Основные черты ‘Умара ибн аль-Хаттаба Как мы уже говорили, сила и суровость ‘Умара уравновеши- Вались его справедливостью и богобоязненностью. Он обладал Властью и влиянием, но оставался милосердным, он был состо- ятельным, но оставался скромным. ‘Умар был глубоко верую- Щим, искренним, богобоязненным и праведным человеком. Несмотря на его строгость, люди не раз видели его плачущим. Когда люди немного оправились после кончины Посланни- ка Аллаха r, Абу Бакр предложил ‘Умару ибн аль-Хаттабу: «Пойдём навестим Умм Айман40, как делал это Посланник Алла-
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (421)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |