Ха». Когда они пришли к ней, она, увидев их, разрыдалась. Они
Спросили: «Почему ты плачешь? Разве ты не знаешь, что то, что У Аллаха, лучше для Посланника Аллаха?» Она ответила: «Я пла- чу не потому, что не знаю этого… Я плачу потому, что Открове- Ние, приходящее с небес, прекратилось». Услышав это, они оба Тоже заплакали. ‘Умар совершал молитву в Медине под руководством Сали- Ма, вольноотпущенника Абу Хузайфы, потому что тот больше Всех знал из Корана, и его вовсе не тяготило то, что он молится позади отпущенного на волю раба. ‘Умар чувствовал себя таким Ум м А й м а н — эфиопка, воспитательница Посланника Аллаха r, Жена Зайда ибн Харисы и мать Усамы ибн Зайда. 154 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Же членом общества, как и остальные люди, с такими же обязан- Ностями, к которым прибавлялась ещё и ответственность за му- Сульманскую общину. ‘Умар строго спрашивал с самого себя за малейшую оплош- Ность и незначительную ошибку. Даже если он нечаянно делал Нечто такое, что могло, как он думал, обидеть того или иного че- Ловека, он не успокаивался и совесть мучила его до тех пор, пока Он не находил способ загладить обиду и снять с себя бремя вины За действие, которое порой было настолько ничтожным, что сам Пострадавший забывал о нём через пару недель. ‘Умар говорил: «Если бы на Евфрате погиб ягнёнок, я бы бо- Ялся, что Всевышний Аллах спросит с меня за него в Судный день». ‘Умар позаботился о распространении справедливости. По- Сланец хосроя сказал, увидев его спящим под деревом: «Ты пра- Вишь справедливо и потому чувствуешь себя в безопасности И спишь спокойно». Известно, что ‘Умар самостоятельно искал пропавших вер- Блюдов, являвшихся частью закята, несмотря на то что он был Правителем большого и могущественного исламского государства. Известно, что ‘Умар плакал, когда кто-нибудь напоминал Ему о Судном дне, несмотря на то что он никого не притеснял, ни С кем не поступал несправедливо и всеми силами старался избе- Жать грехов и проступков. Иногда ‘Умар разводил огонь, протягивал к нему руку и го- ворил: «О Ибн аль-Хаттаб, сможешь ли ты вытерпеть это?!» ‘Умар понимал, что мир этот — место испытаний, и он — нива Для мира вечного, поэтому он был равнодушен к мирским благам. Он понимал, что все мы в этом мире подобны путникам или Просто людям, проходящим мимо, как сказал Посланник Алла- Ха r: «Будь в этом мире словно чужестранец или человек, про- Ходящий мимо». Путник берёт с собой в дорогу лишь необходимое. Так же и му- Сульманин: он должен брать от этого мира то, что поможет ему пре- Успеть в мире вечном, и оставлять всё, что помешает ему возвысить- Ся в мире вечном и достигнуть высших ступеней в Садах Вечности. Глава вторая. Черты ‘Умара , его личная жизнь, уважение к семье Пророка r 155 Путник не считает саму дорогу своей целью. Для него она Лишь средство, помогающее достичь цели. Поэтому он не соби- Рает по дороге всё, что понравились ему. Так же и мусульманин: он должен относиться к этому ми- Ру как к средству достижения цели, а не считать его целью. Ведь, Поистине, мир этот не заслуживает того, чтобы быть целью, ибо Он — преходящий и обязательно исчезнет однажды. ‘Умар старался быть именно таким, поскольку его воспитывал Сам Посланник Аллаха r, который был эталоном для верующих. ‘Абдаллах ибн Мас‘уд сказал: «Однажды Посланник Алла- Ха r заснул на циновке, а когда он встал, на боку его остались Следы от неё. Мы сказали: “О Посланник Аллаха, нам нужно бы- ло подстелить тебе что-нибудь!” Он сказал: “Что мне до мира Этого? В мире этом я подобен всаднику, который отдыхает Немного в тени дерева, а потом отправляется дальше, покидая его!”» [Тирмизи, № 2483, достоверный хадис]. Составители жизнеописаний выдающихся мусульман пере- Дают, что, когда мусульмане завоевали Ирак во времена правед- ного халифа ‘Умара ибн аль-Хаттаба , командующий войска- ми мусульман Са‘д ибн Абу Ваккас вошёл во дворец хосроя И мусульмане вынесли оттуда огромные богатства. Им доста- Лось золото, серебро, прекрасные кони, скот и земельные угодья. Са‘д отправил военную добычу ‘Умару, халифу мусульман, и она Была доставлена в целости и сохранности. Никто из мусульман Ничего не присвоил, хотя у них и были все возможности для это- го. Когда они пришли к ‘Умару, он сказал: «Поистине, люди, ко- торые принесли это, честны и достойны доверия!» ‘Али сказал ему: «О повелитель верующих! Ты воздерживаешься от запрет- Ного, и твоя паства воздерживается от запретного, а если бы ты Позволял себе брать то, на что у тебя нет права, они поступали бы точно так же!» ‘Умар также понимал, что этот мир со всем, что в нём есть, Не имеет никакой ценности. Посланник Аллаха r сказал: «Если Бы у Аллаха этот мир стоил хотя бы комариного крыла, Он не Дал бы неверующему из него и глотка воды». 156 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Посланник Аллаха r также сказал: «Этот мир проклят И проклято всё, что есть в нём, кроме поминания Аллаха и то- Го, что связано с ним, а также обладающего знанием и приобре- Тающего знание». ‘Умар также знал, что миру этому осталось существовать Немного. Посланник Аллаха r сказал: «Моё послание и Час — Как вот эти» — и он сделал знак указательным и средним паль-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (463)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |