Ны — молодой, сильный и богатый. Это был Абу Тальха, в те
Времена ещё язычник. Девушки Медины мечтали выйти за не- Го, и он решил, что Умм Суляйм будет вне себя от радости, ког- Да он сделает ей предложение. Однако она встретила его слова- ми: «О Абу Тальха! Разве ты не знаешь, что твой бог, которому Ты поклоняешься, — дерево, растущее из земли, и его выте- сал эфиоп из такого-то племени?» Он ответил: «Знаю…» Тог- Да она сказала: «И не стыдно тебе поклоняться дереву, которое Обтесал эфиоп из такого-то племени?» Абу Тальха не согласил- Ся с ней и проявил упрямство. Он пообещал ей щедрый брач- Ный дар и обеспеченную жизнь. Однако она твёрдо стояла на Своём. Она сказала ему прямо: «Клянусь Аллахом, о Абу Таль- ха, подобным тебе не отказывают… Однако ты неверующий, А я — мусульманка, и мне не дозволено выходить за тебя. Ес- Ли ты примешь ислам, то это и будет моим брачным даром. Ни о чём другом я не прошу…» На другой день он вернулся с ещё более щедрыми подарками И обещал ещё больший брачный дар. Однако она снова устояла Перед искушением. Её упорство делало её ещё более привлека- Тельной и желанной в глазах Абу Тальхи. На этот раз она сказала Ему: «Разве не знаете вы, что ваши боги, которым вы поклоняе- Тесь, — дело рук раба-плотника из такого-то семейства и что, ес- Ли бы вы подожгли их, они бы сгорели?» От её слов внутри у Абу Тальхи всё перевернулось. И он спросил себя: «Может ли Бог Сгореть?» Помолчав некоторое время, он стал повторять: «Сви- Детельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха!» Умм Суляйм, охваченная радостью, сказала своему сыну Ана- су: «Встань, Анас, и жени Абу Тальху!» Анас привёл свидетелей, И был заключён брак. 174 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Абу Тальха был так рад, что выложил перед Умм Суляйм всё Своё богатство, однако она, как искренне верующая, благородная и добродетельная мусульманка, сказала: «О Абу Тальха! Поисти- Не, я вышла за тебя замуж ради Аллаха, и мне не нужно иного брачного дара…» [Наса’и]. ‘Умар старался использовать во благо исламского государ- Ства потенциал не только мужчин, но и женщин. Он советовал- Ся при решении важных вопросов не только с мужчинами, но И с женщинами. ‘Умар нередко подходил к домам женщин, мужья которых Были в войсках, и, останавливаясь у дверей, говорил: «Кто-нибудь Из вас хочет купить что-то на рынке?» И они посылали с ним сво- Их рабынь. Он шёл с ними на рынок и покупал для них то, что им Было нужно, следя за тем, чтобы продавцы не обманывали их. Когда от их мужей на далёких заставах приходили пись- ма, ‘Умар говорил женщинам: «Ваши мужья — на пути Алла- ха, а вы — в городе Посланника Аллаха r… Если у вас нет нико- Го, кто мог бы прочитать вам письма мужей, подойдите к дверям, И я прочту вам их». Он также проходил мимо их домов перед Тем, как отправить гонца к их мужьям, и собирал письма, кото- Рые они писали своим мужьям. А если они не находили нико- Го, кто умел писать и мог написать для них письмо, они просили ‘Умара и диктовали ему из-за двери, а он записывал и потом Отправлял письма с гонцом к и мужьям. ‘Умар прекрасно разбирался в людях, и у него были свои Точные критерии для оценки человека. Он считал, что о челове- Ке судят не по молитвам и постам, а по верности слову и благо- Родству души. Он говорил, что настоящий человек тот, который Возвращает доверенное и не задевает честь других людей. Однажды к ‘Умару пришёл один человек, свидетельствую- щий в пользу другого, и ‘Умар спросил его: «Знаешь ли ты это- го человека?» Тот ответил: «Да». ‘Умар спросил: «Сосед ли ты Ему, знающий его входы и выходы?» Человек ответил: «Нет». Тог- да ‘Умар спросил: «Сопровождал ли ты его хоть раз в путеше- Ствии, в котором познаются лучшие нравственные качества?» Че- Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 175 ловек снова ответил: «Нет». ‘Умар спросил: «Было ли между Вами дело, касающееся дирхемов и динаров, по которому узнаёт- ся богобоязненность человека?» Он ответил: «Нет». Тогда ‘Умар Воскликнул: «Наверное, ты видел его молящимся в мечети, стоя- Щим иногда и сидящим иногда, поднимающим голову свою и опу- скающим её!..» И тот человек ответил: «Да». Тогда ‘Умар сказал: «Иди, ибо, поистине, ты не знаешь его!» [Муслим; Ахмад]. Однажды, когда ‘Умар был занят распределением средств между людьми, ‘Ади ибн Хатим стоял недалеко от халифа, но ‘Умар отворачивался от него. Тогда он подошёл ближе и встал прямо напротив ‘Умара. Но ‘Умар снова отвернулся от не- Го. Тогда он сказал: «О повелитель верующих, ты узнаёшь меня?» Тогда ‘Умар засмеялся и сказал: «Да, клянусь Аллахом, я узнаю Тебя. Ты уверовал, когда не веровали другие, и остался верным, Когда другие поступили вероломно, и, поистине, первым закя- Том, обрадовавшим Посланника Аллаха r и его сподвижников, Был закят племени тайй, который ты привёз Посланнику Алла- ха r». Потом ‘Умар стал извиняться за то, что не смог уделить Ему внимание раньше: «Я распределял средства между людьми, Которые живут в крайней нужде, и они — предводители своих Племён, представляющие своих соплеменников». Однажды византийцы взяли в плен благородного сподвиж- ника ‘Абдаллаха ибн Хузафу ас-Сахми. Они привели его к свое- Му царю. Тот сказал: «Прими христианство, и я отдам тебе часть моего имущества и выдам за тебя свою дочь». ‘Абдаллах сказал
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |