Аллах, и он предназначил закят для бедных,
И так было до тех пор, пока Аллах не забрал Его к Себе. Затем Аллах привёл на его ме- Сто Абу Бакра, и он следовал его Сунне до Тех пор, пока Аллах не забрал его. Затем Он Привёл на это место меня, и я всеми сила- ми старался отбирать лучших из вас… Во- Истину, я послал тебя, так дай же ей то, что Причитается ей из закята за этот и за про- шлый год… Не знаю, право, стоит ли мне [34] Абу ‘Абд-ар- Рахман Мухаммад Ибн Масляма аль- Ансари аль-Ауси Аль-Хариси — спод- Вижник. Передавал Хадисы Посланни- Ка Аллаха r. Послан- Ник Аллаха r дал ему Меч, чтобы он сра- Жался с язычника- Ми, и велел ему дер- Жаться в стороне от Грядущих смут. Рано Принял ислам. Уча- Ствовал во всех бит- Вах, кроме похода На Табук. Пророк r Оставлял его вместо Себя во время некото- Рых походов. Отстра- Нился от смуты. Был посланцем ‘Умара И рассматривал жало- Бы народа на намест- Ников и сборщиков Закята. Убит в своём Доме в 46 г. х. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 171 Посылать тебя снова”. Затем он велел дать ей верблюда, а так- Же муки и масла, и сказал: “Возьми пока это и подойди к нам Ещё раз, когда мы будем в Хайбаре, ибо, воистину, мы собира- Емся туда”. Она подошла к нему ещё раз, когда он был в Хай- Баре, и он дал ей ещё двух верблюдов и сказал: “Возьми пока Это. Этого хватит тебе до прихода Мухаммада ибн Маслямы, Которому я велел дать тебе то, что причитается тебе за этот И прошлый год”». ‘Умар заботился о соблюдении правил приличия в своём Государстве. Однажды он увидел мужчину и женщину, которые стояли на дороге и разговаривали. Подойдя к ним, ‘Умар не- Сильно ударил мужчину своей палкой. Тот воскликнул: «О пове- литель верующих, это моя жена!» ‘Умар спросил: «А почему Тогда вы стоите на дороге и даёте мусульманам повод обсуж- Дать вас?» Он ответил: «О повелитель верующих, мы только что Вошли в город и обсуждаем, где нам лучше остановиться». Тог- да ‘Умар протянул ему свою палку и сказал: «Воздай мне рав- Ным, о раб Аллаха». Однажды один человек вознамерился дать развод своей жене, и ‘Умар спросил его: «Почему ты хочешь развестись с ней?» Он ответил: «Потому что я не люблю её». ‘Умар возразил: «Разве В основе каждого брака лежит любовь? Ведь есть ещё забота друг О друге и обязательства». Когда четверо сыновей аль-Хансы пали мучениками в сраже- нии при Кадисийи, ‘Умар велел выдавать ей содержание, которое Они получали бы, если бы были живы, и она получала эти деньги До самой своей смерти. Хинд бинт ‘Утба была одной из самых достойных и умных Курайшиток. Сначала она была замужем за Хафсом ибн аль- Мугирой, дядей Халида ибн аль-Валида. Это было во времена Невежества. Позже на ней женился Абу Суфьян ибн Харб, од- Нако незадолго до своей смерти он развёлся с ней. Тогда она по- шла к ‘Умару , чтобы одолжить четыре тысячи дирхемов из Казны, после чего отправилась в земли племени кальб. Там она Некоторое время занималась торговлей, после чего прибыла 172 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе к своему сыну Му‘авии[35], которого ‘Умар назначил наместником Шама. Она сказала: «Это всё ‘Умар, он помог мне ради Аллаха». В эпоху праведных халифов женщине бы- Ло отведено достойное место в мусульман- Ском обществе, и она могла беспрепятственно Заниматься полезной деятельностью и реали- зовывать свои способности и таланты. ‘Аиша, Умм Саляма, Хабиба бинт Умм Хабиба, Арва бинт Курайз ибн ‘Абд-Шамс и Асма бинт Са- Ляма ат-Тамимийя обладали большими по- Знаниями в религии, хорошо знали Коран И Сунну и давали фетвы по различным рели- Гиозным вопросам. А другие, например аль- Ханса и Хинд бинт ‘Утба, сочиняли стихи И были известными поэтессами. ‘Умар понимал, что многие женщины Не уступают мужчинам в благоразумии, мудрости и талантах. ‘Умар видел немало выда- Ющихся женщин-сподвижниц, вере, стойко- Сти, бесстрашию которых могли позавидовать Мужчины. Среди великих женщин, которые постави- Ли перед собой высокие и благородные цели, Проявили мудрость и дальновидность в вы- Боре супруга и отличались силой личности, Можно назвать Умм Суляйм бинт Мильхан, Принявшую ислам вместе с первыми мусуль- Манками из числа ансаров. Она была женой Малика ибн ан-Надра и родила от него сына Анаса. Муж был крайне недоволен, когда она Приняла ислам и, разгневавшись, оставил её. Однако она отказалась отрекаться от ислама В угоду ему. А через некоторое время ей при- Несли известие о его кончине. В то время она [35] Му‘авия ибн Абу Суфьян. Принял Ислам вместе со сво- Им отцом Абу Суфья- Ном Сахром ибн Хар- Бом после покорения Мекки. ‘Умар ибн Аль-Хаттаб назначил Его наместником Ша- Ма после смерти его Брата Язида ибн Абу Суфьяна. Он оста- Вался наместником Шама вплоть до вре- мён правления ‘Али Ибн Абу Талиба. По- Сле того как аль- Хасан ибн ‘Али до- Бровольно отказался От власти в 40 г. х., Он стал правителем. Скончался в 60 г. х. В возрасте 78 лет. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 173 Была красивой женщиной в самом расцвете молодости. Уверен- Ная в том, что всё постигшее её являлось лишь испытанием Все- Вышнего и надеясь на Его награду, она взяла сына и отправилась К Посланнику Аллаха r, желая, чтобы Анас прислуживал ему. Вскоре к ней посватался один из лучших женихов Меди-
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |