Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, под-



2015-12-07 470 Обсуждений (0)
Кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, под- 0.00 из 5.00 0 оценок




Чиняясь желаниям души своей52, благословенным оно не ста-

Иначе говоря, только из алчности.

Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 181

Нет, и уподобится он человеку, который ест, но не насыщает-

ся. Знай, что высшая рука лучше низшей53”». Хаким продолжил:

«Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто напра-

Вил тебя с истиной, после тебя я ни у кого ничего не возьму, пока

не покину этот мир!”» [Бухари].

Позже54 Абу Бакр ас-Сыддик призывал Хакима к себе, что-

Бы тот взял полагающуюся ему часть военной добычи, но Ха-

Ким отказался принять от него это. А затем с той же целью его

вызывал к себе ‘Умар , но он отказался принимать что-либо

и от него, и тогда ‘Умар сказал: «О мусульмане, призываю вас

В свидетели, что я предлагаю Хакиму полагающуюся ему долю

От этой добычи, а он отказывается брать её». И после Посланни-

Ка Аллаха r Хаким до самой своей смерти так ничего и не взял

Ни у кого из людей.

‘Умар понимал, что правитель исламского государства несёт

Ответственность не только перед Всевышним, но и перед людь-

Ми. Ведь они доверили ему самих себя, своё имущество, свою

Религию и свои дома и земли, вручив ему бразды правления,

И присягнули ему. Они поклялись подчиняться ему в обмен на

Справедливое правление с его стороны, соблюдение Шариата

И признание его государственным законом. И каждый член об-

Щины имеет право на искреннее и чистосердечное отношение

Правителя к нему.

‘Умар поощрял браки между представителями различных

Племён ради их сплочения и объединения. Однажды один чело-

Век из числа союзников какого-то племени посватался к курай-

шитке, и её брат отказал ему. ‘Умар вмешался, спросив: «По-

Чему ты не хочешь выдать за него сестру? Ведь он пришёл к тебе

С благом этого мира (имуществом) и благом мира вечного (бого-

Боязненностью)? Жени этого человека, если твоя сестра соглас-

На». И он выдал сестру за этого человека.

То есть рука подающего лучше руки просящего.

То есть после смерти Пророка r и во время правления Абу Бакра .

182 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе

Люди очень уважали ‘Умара , испыты-

Вали благоговейный страх перед ним и под-

Чинялись его решениям беспрекословно.

Когда ‘Умар решил сместить Халида ибн

аль-Валида[36], который был тогда на верши-

Не своей славы, и назначить командующим

войск вместо него Абу ‘Убайду, Халид ска-

Зал только: «Слушаемся и повинуемся пове-

Лителю верующих». А когда один из воинов

Предположил, что из-за этих перемен может

Возникнуть смута, Халид сказал: «Пока есть

‘Умар, смуты не будет».

Однажды ‘Умару рассказали про жен-

Щину, о которой мужчины плохо отзывались,

и ‘Умар послал за ней, чтобы выяснить все

Обстоятельства. Услышав о том, что её вы-

зывает к себе сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб

, женщина так испугалась, что у неё начались

Схватки. Она родила раньше времени, и ребё-

нок закричал один раз, а потом умер. ‘Умар

, узнав об этом, собрал сподвижников, чтобы

Посоветоваться с ними о том, как ему следует

Поступить. Они собрались, а один из них сто-

Ял позади всех. Они сказали: «Ты же только

Воспитатель и пастырь, о повелитель верую-

щих…» Тогда ‘Умар обратился к человеку, ко-

Торый стоял позади всех: «А ты что скажешь?»

Тот ответил: «Я скажу, что, если люди идут на

Поводу у твоих желаний, это означает, что они

Неискренни по отношению к тебе. Если же это

Был их иджтихад, то они, клянусь Аллахом,

ошиблись, о повелитель верующих!» Тогда

‘Умар велел выплатить установленную плату

(дия) за погибшего ребёнка. А этим советчи-

ком был ‘Али ибн Абу Талиб.

[36] Абу Сулейман

Халид ибн аль-Валид

Ибн аль-Мугира

Аль-Махзуми аль-

Кураши, прозванный

Сейфуллах — ‘меч

Аллаха’. Во времена

Невежества был од-

Ним из самых бла-

Городных и знат-

Ных людей курайша.

Он провёл на по-

Ле брани много лет.

Сначала, вплоть до

Заключения Худай-

Бийского мира, он

Сражался на сторо-

Не курайшитов. При-

Нял ислам в 7 г. х.

Участвовал в бит-

Ве при Муте и воз-

Главил войско после

Гибели трёх коман-

Дующих. Пророк r

Послал его в Даумат-

Аль-Джандаль сра-

Жаться с Укайдиром,

Абу Бакр поручил

Ему командование во

Время войн с вероот-

Ступниками, а поз-

Же он командовал

Войсками во время

Завоевания Ирака.

Затем ‘Умар отстра-

Нил его от командо-

Вания и оставил его

В подчинении Абу

‘Убайды. Умер своей

Смертью в Медине,

и ‘Умар провожал его

Погребальные носил-

Ки. Говорят также,

Что он умер в Хомсе

В 21 г. х., а Аллах зна-

Ет обо всём лучше.

Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 183

Однажды ‘Али, ‘Усман, Тальха, аз-Зубайр и Са‘д послали ‘Абд-

ар-Рахмана ибн ‘Ауфа, чтобы он поговорил с ним, поскольку лю-

ди так страшились ‘Умара , что нередко к нему приходил чело-

Век, чтобы попросить о чём-то, но потом его охватывал страх, и он

уходил, так и не попросив ни о чём. ‘Умар сразу понял, кто по-

слал его, и сказал: «О ‘Абд-ар-Рахман, клянусь Аллахом, я смягчил-

Ся по отношению к людям так, что стал бояться Аллаха из-за этого,

И я проявил такую строгость по отношению к ним, что стал боять-

ся Аллаха из-за этого. Так где же выход?» И ‘Абд-ар-Рахман вышел

плача и волоча свой изар со словами: «Куда им всем до тебя!»55

Однажды один курайшит сказал ‘Умару : «Будь мягче с нами,



2015-12-07 470 Обсуждений (0)
Кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, под- 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, под-

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)