Кто берёт его, будучи щедрым, а для того, кто берёт его, под-
Чиняясь желаниям души своей52, благословенным оно не ста- Иначе говоря, только из алчности. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 181 Нет, и уподобится он человеку, который ест, но не насыщает- ся. Знай, что высшая рука лучше низшей53”». Хаким продолжил: «Тогда я сказал: “О Посланник Аллаха, клянусь Тем, Кто напра- Вил тебя с истиной, после тебя я ни у кого ничего не возьму, пока не покину этот мир!”» [Бухари]. Позже54 Абу Бакр ас-Сыддик призывал Хакима к себе, что- Бы тот взял полагающуюся ему часть военной добычи, но Ха- Ким отказался принять от него это. А затем с той же целью его вызывал к себе ‘Умар , но он отказался принимать что-либо и от него, и тогда ‘Умар сказал: «О мусульмане, призываю вас В свидетели, что я предлагаю Хакиму полагающуюся ему долю От этой добычи, а он отказывается брать её». И после Посланни- Ка Аллаха r Хаким до самой своей смерти так ничего и не взял Ни у кого из людей. ‘Умар понимал, что правитель исламского государства несёт Ответственность не только перед Всевышним, но и перед людь- Ми. Ведь они доверили ему самих себя, своё имущество, свою Религию и свои дома и земли, вручив ему бразды правления, И присягнули ему. Они поклялись подчиняться ему в обмен на Справедливое правление с его стороны, соблюдение Шариата И признание его государственным законом. И каждый член об- Щины имеет право на искреннее и чистосердечное отношение Правителя к нему. ‘Умар поощрял браки между представителями различных Племён ради их сплочения и объединения. Однажды один чело- Век из числа союзников какого-то племени посватался к курай- шитке, и её брат отказал ему. ‘Умар вмешался, спросив: «По- Чему ты не хочешь выдать за него сестру? Ведь он пришёл к тебе С благом этого мира (имуществом) и благом мира вечного (бого- Боязненностью)? Жени этого человека, если твоя сестра соглас- На». И он выдал сестру за этого человека. То есть рука подающего лучше руки просящего. То есть после смерти Пророка r и во время правления Абу Бакра . 182 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Люди очень уважали ‘Умара , испыты- Вали благоговейный страх перед ним и под- Чинялись его решениям беспрекословно. Когда ‘Умар решил сместить Халида ибн аль-Валида[36], который был тогда на верши- Не своей славы, и назначить командующим войск вместо него Абу ‘Убайду, Халид ска- Зал только: «Слушаемся и повинуемся пове- Лителю верующих». А когда один из воинов Предположил, что из-за этих перемен может Возникнуть смута, Халид сказал: «Пока есть ‘Умар, смуты не будет». Однажды ‘Умару рассказали про жен- Щину, о которой мужчины плохо отзывались, и ‘Умар послал за ней, чтобы выяснить все Обстоятельства. Услышав о том, что её вы- зывает к себе сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб , женщина так испугалась, что у неё начались Схватки. Она родила раньше времени, и ребё- нок закричал один раз, а потом умер. ‘Умар , узнав об этом, собрал сподвижников, чтобы Посоветоваться с ними о том, как ему следует Поступить. Они собрались, а один из них сто- Ял позади всех. Они сказали: «Ты же только Воспитатель и пастырь, о повелитель верую- щих…» Тогда ‘Умар обратился к человеку, ко- Торый стоял позади всех: «А ты что скажешь?» Тот ответил: «Я скажу, что, если люди идут на Поводу у твоих желаний, это означает, что они Неискренни по отношению к тебе. Если же это Был их иджтихад, то они, клянусь Аллахом, ошиблись, о повелитель верующих!» Тогда ‘Умар велел выплатить установленную плату (дия) за погибшего ребёнка. А этим советчи- ком был ‘Али ибн Абу Талиб. [36] Абу Сулейман Халид ибн аль-Валид Ибн аль-Мугира Аль-Махзуми аль- Кураши, прозванный Сейфуллах — ‘меч Аллаха’. Во времена Невежества был од- Ним из самых бла- Городных и знат- Ных людей курайша. Он провёл на по- Ле брани много лет. Сначала, вплоть до Заключения Худай- Бийского мира, он Сражался на сторо- Не курайшитов. При- Нял ислам в 7 г. х. Участвовал в бит- Ве при Муте и воз- Главил войско после Гибели трёх коман- Дующих. Пророк r Послал его в Даумат- Аль-Джандаль сра- Жаться с Укайдиром, Абу Бакр поручил Ему командование во Время войн с вероот- Ступниками, а поз- Же он командовал Войсками во время Завоевания Ирака. Затем ‘Умар отстра- Нил его от командо- Вания и оставил его В подчинении Абу ‘Убайды. Умер своей Смертью в Медине, и ‘Умар провожал его Погребальные носил- Ки. Говорят также, Что он умер в Хомсе В 21 г. х., а Аллах зна- Ет обо всём лучше. Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 183 Однажды ‘Али, ‘Усман, Тальха, аз-Зубайр и Са‘д послали ‘Абд- ар-Рахмана ибн ‘Ауфа, чтобы он поговорил с ним, поскольку лю- ди так страшились ‘Умара , что нередко к нему приходил чело- Век, чтобы попросить о чём-то, но потом его охватывал страх, и он уходил, так и не попросив ни о чём. ‘Умар сразу понял, кто по- слал его, и сказал: «О ‘Абд-ар-Рахман, клянусь Аллахом, я смягчил- Ся по отношению к людям так, что стал бояться Аллаха из-за этого, И я проявил такую строгость по отношению к ним, что стал боять- ся Аллаха из-за этого. Так где же выход?» И ‘Абд-ар-Рахман вышел плача и волоча свой изар со словами: «Куда им всем до тебя!»55 Однажды один курайшит сказал ‘Умару : «Будь мягче с нами,
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |