Родился сын». Услышав, как она сказала «повелитель верующих»,
Глава третья. Жизнь ‘Умара ибн аль-Хаттаба в обществе 203 мужчина понял, что им прислуживает сам ‘Умар ибн аль-Хаттаб , И он отступил назад из благоговейного страха перед ним, однако ‘Умар сказал ему: «Не бойся…» — после чего дал жене приготов- Ленную им еду, и она накормила женщину досыта, а оставшуюся Еду он отдал её мужу. Затем он покинул его дом, велев ему прийти К нему утром, а когда тот пришёл, он щедро наделил его. ‘Абдаллах ибн Зайд ибн Аслям передаёт со слов своего от- ца рассказ своего деда: «Однажды ‘Умар обходил ночью Ме- Дину, а я сопровождал его. Утомившись, он прислонился к сте- не и вдруг услышал, как какая-то женщина говорит своей дочери: “Доченька, разбавь это молоко водой”63. Дочь сказала в ответ: “Но, Матушка, разве ты не знаешь, что приказал сегодня повелитель Верующих?” Мать спросила: “Что же он приказал, доченька?” Она Ответила: “Он послал глашатая объявить, что запрещено разбав- Лять молоко водой”. Мать сказала: “Доченька, встань и разбавь это молоко водой, ведь сейчас ‘Умар не может тебя видеть”. Де- Вушка возразила: “Я не стану повиноваться ему при людях, а по- том ослушиваться его, когда никто не видит”. ‘Умар слышал их Разговор от начала до конца и сказал: “О Аслям, пойди и узнай, Кто эти женщины и есть ли у них кормилец”. Я пошёл и увидел, Что девушка незамужняя и живёт с матерью, и в их доме нет муж- чины. Я пришёл к ‘Умару и сообщил ему о том, что узнал. Он Позвал своих сыновей и спросил: “Кто-нибудь из вас хочет же- Ниться? Если бы я хотел жениться, я бы сам женился на этой де- вушке, и она не досталась бы ни одному из вас”. ‘Абдаллах сказал: “У меня уже есть жена”. ‘Абд-ар-Рахман тоже сказал: “У меня уже есть жена”. А ‘Асым сказал: “У меня нет жены. Жените меня!” Тог- да ‘Умар послал к девушке. Она вышла замуж за ‘Асыма и роди- ла ему дочь, а её дочь родила ‘Умара ибн ‘Абд-аль-‘Азиза». Так ‘Умар ибн аль-Хаттаб следил за порядком в городе и на- Вещал свою паству, чувствуя себе ответственным за неё перед Всевышним Аллахом. Речь идёт о молоке, приготовленном для продажи. 204 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Жалость и забота ‘Умара распространялись не только на Людей, но и на животных. Он строго порицал тех, кто изнурял своих верховых и вьюч- Ных животных непосильной работой, скудно кормил их и плохо Ухаживал за ними. Он собственными руками покрывал дёгтем заболевших пар- Шой верблюдов, собранных в качестве закята. Однажды ‘Умару захотелось рыбы, и его слуга Ярфа‘ поехал за ней. Когда он вернулся, ‘Умар увидел, что верблюдица, на Которой ездил слуга, покрыта потом и измучена, и сказал: «Жи- вое существо пострадало из-за желаний ‘Умара… Клянусь Алла- хом, не станет ‘Умар есть эту рыбу!» Во времена ‘Умара произошло небольшое землетрясение. Он сказал людям: «О люди, это землетрясение произошло по Причине ваших деяний. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, ес- ли оно повторится, я больше не буду жить здесь с вами!» Глава четвёртая Забота ‘Умара ибн аль-Хаттаба Об учёных и проповедниках И его внимание к знанию § 1. Внимание ‘Умара ибн аль-Хаттаба к знанию Знание — одна из главных опор исламской общины, без которых Она не может существовать. В Коране мы находим множество ая- Тов, в которых Всевышний Аллах велит людям приобретать зна- ния и читать: «Читай! Во имя Господа твоего, Который сотво- рил…» (сура 96 «Сгусток крови», аят 1). В Коране знание упоминается как антоним неверия, которое Есть невежество и заблуждение. Всевышний Аллах сказал: Неужели тот, кто смиренно про- Водит ночные часы, падая ниц И стоя, страшась Последней Жизни и надеясь на милость Своего Господа, равен неверую- Щему? Скажи: «Неужели равны Те, которые знают, и те, которые Не знают?» Воистину, поминают Назидание только обладающие Разумом. Сура 39 «Толпы», аят 9 206 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Всевышний Аллах велел Своему Посланнику r просить увеличе- Ния полезного знания: «Скажи: “Господи, добавь мне знания”» (сура 20 «Та Ха», аят 114). Сподвижники Посланника Аллаха r понимали, что знание, А также правильное понимание религии становится причиной Для побед и содействия Всевышнего. Поэтому они старались из- Учать Книгу Всевышнего и Сунну Его Посланника и хорошо раз- Бирались в нормах Шариата. Известно, что Посланник Аллаха r обращался к Всевышнему Аллаху с такой мольбой: «О Аллах, поистине, я прошу у Тебя за- Щиты от бесполезного знания, несмиренного сердца, ненасыт- ной души и безответной мольбы» [Муслим]. ‘Умар обладал большими знаниями, его понимание рели- Гии было очень глубоким, и во многом благодаря своим знаниям ‘Умар стал достойным правителем мусульман. Он побуждал Верующих к приобретению знаний и сам пополнял свои знания на протяжении всей жизни. ‘Умар превратил Медину в центр Фикха и фетв. Она стала школой, выпускники которой станови- Лись наместниками и судьями. Он направил некоторых сподвиж- Ников в открытые для ислама земли, чтобы организовать процесс Обучения и просвещения местных жителей, благодаря чему они могли получать ответы на свои вопросы и познавать религию. ‘Умар уделял большое внимание Сунне Посланника Алла- Ха r и всегда проверял достоверность хадисов, которые ему при-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (564)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |