Условия. В частности, Посланник Аллаха r сказал: «Кто вой-
Дёт в дом Абу Суфьяна, тот в безопасности, и кто войдёт В мечеть, тот в безопасности, и кто запрёт за собой дверь, Тот в безопасности». То есть Посланник Аллаха r гарантиро- Вал безопасность тому, кто не станет сражаться, а если бы пе- Ред этим он заключил с язычниками Мекки мирный договор, В этом не было бы необходимости. Посланник Аллаха r не взял Жителей Мекки в плен. Он отпустил их на свободу, и их так И стали называть — «отпущенные». То есть фактически они бы- Ли пленными, и Посланник Аллаха r освободил их, а некото- Рых, совершивших особо тяжкие преступления, как известно, Велел казнить. Посланник Аллаха r сказал: «Поистине, не бы- Ло разрешено сражаться в Мекке никому до меня, и не будет Это разрешённым ни для кого после меня, и даже для меня это Стало разрешённым на короткое время». Глава первая. Финансовый аппарат 251 Таким образом, у ‘Умара было два весомых довода в пользу Его решения. Это аяты суры «Сбор» и то, как поступил Послан- Ник Аллаха r с Меккой после её завоевания. Третьим доводом было решение совета, который ‘Умар созвал для обсуждения Этого вопроса и на котором сподвижники одобрили его решение. ‘Умар поручил ‘Усману ибн Хунайфу и Хузайфе ибн аль- Яману измерить площадь чернозёмов. Подобные измерения бы- Ли проведены в Шаме, а также в Ираке и в Египте, после чего был Определён размер хараджа для каждой из упомянутых областей. В отказе от раздела этих земель было несколько выгод. Если Говорить о внутренних выгодах, то отказ от раздела лишал му- Сульман повода для конфликтов и разногласий из-за этих земель, А также обеспечивал всем мусульманам, в том числе и предста- Вителям последующих поколений, стабильный доход. Если же Говорить о внешних выгодах, то отказ от раздела упомянутых зе- Мель способствовал укреплению границ мусульманского госу- Дарства и позволял удовлетворить потребность приграничных Районов в людях и материальном обеспечении. Очевидно, что, поступая так, халиф ‘Умар заботился о будущем мусульман. Приняв такое решение, ‘Умар произвёл серьёзные измене- Ния в положении крестьян, которые раньше обрабатывали эти Земли для своих господ как рабы, не получая никакой платы и подвергаясь притеснению. ‘Умар устранил эту несправедли- Вость. Теперь крестьяне могли обрабатывать землю и использо- Вать получаемые с неё продукты, выплачивая посильный налог (харадж — خراج ) и не подвергаясь никакому притеснению. Благодаря этому крестьяне возненавидели своих прежних же- Стоких господ — персов и византийцев, и мусульмане могли не Опасаться того, что они вступят с ними в заговор и помогут им Вернуть потерянные земли. Кроме того, видя справедливость ‘Умара и мусульман, жители открытых для ислама земель спе- Шили принять ислам. ‘Ушр. Это налог, напоминающий современные таможенные Сборы. Он взимался с торговцев, которые ввозили свой товар В исламское государство или, напротив, вывозили его. Сбором Часть четвёртая. Финансовые и судебные учреждения и их совершенствование Этого налога занимались люди, каждый из которых назывался ‘ашир. Этого налога не было ни во времена Посланника Аллаха , Ни во времена Абу Бакра, потому что это был период призыва К исламу и борьбы на пути Аллаха с целью его распространения, А также формирования исламского государства. Когда же грани- цы исламского государства в эпоху ‘Умара значительно расши- Рились и торговля с соседними государствами стала необходи- мостью, ‘Умар решил взимать ‘ушр с торговцев, прибывающих В исламское государство, подобно тому как в соседних государ- Ствах взимали налоги с торговцев-мусульман. Таким образом, не ‘Умар придумал этот налог. Он лишь стал поступать с торгов- Цами-немусульманами так же, как в других странах поступали С торговцами-мусульманами. Поскольку мусульмане, отправляясь Торговать в соседние страны, вынуждены были платить десятину, он тоже стал взимать с приезжих торговцев десятину (‘ушр — .(عشر Военная добыча и фай. Фай — это всё, что получили мусуль- Мане от неверующих без боя. Пятая часть фая распределяется Между теми, кто обычно получает пятую часть военной добычи. Всевышний Аллах сказал: Добыча, которую Аллах вернул Своему Посланнику от жите- Лей селений, принадлежит Ал- Лаху, Посланнику, родственни- Кам Пророка, сиротам, бедным И путникам. Сура 59 «Сбор», аят 7 А военная добыча — это имущество, взятое с боем. Всевышний Аллах сказал: Знайте, что если вы захватили Трофеи, то пятая часть их при- Глава первая. Финансовый аппарат 253 Надлежит Аллаху, Посланни- Ку, близким родственникам По- Сланника, сиротам, беднякам И путникам, если вы уверовали В Аллаха и в то, что Мы ниспос- Лали Нашему рабу в день раз- Личения, в день, когда встре- Тились две армии при Бадре. Воистину, Аллах всё может. Сура 8 «Трофеи», аят 41 Во времена ‘Умара объёмы фая и военной добычи значитель- Но возросли. Казна и канцелярии (диваны) В первые годы после создания исламского государства не суще- Ствовало такого понятия, как государственная казна, посколь- Ку Посланник Аллаха r сразу же распределял между людьми все Средства, которые поступали в его распоряжение, будь то закят,
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (519)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |