Дям, которые представляли народ перед наместником. Однажды
‘Умар написал одному из своих наместников: «Среди людей есть Наиболее достойные и благородные, которые сообщают намест- Никам о нуждах людей. Оказывай же почёт таким людям. Доста- Точно слабому мусульманину быть справедливым в правлении И дележе». 8. Оценка нужд области и её преображение. Са‘д ибн Абу Вак- Кас велел прорыть реку в своей области, поскольку этого требо- Вали крестьяне, которым нужна была вода для земледелия. 9. Решение социальных вопросов. ‘Умар спрашивал членов Прибывающих к нему делегаций о наместниках: навещают ли Они больных? заботятся ли о невольниках? заставляют ли сла- Бых и нуждающихся ждать у своих дверей или сразу же рас- Сматривают их дела, помогают им и удовлетворяют их нужды? И если хотя бы на один из этих вопросов они отвечали отрица- тельно, ‘Умар снимал с должности этого наместника. ‘Умар так- Же велел своим наместникам быть скромными и не выделяться Среди людей своей одеждой и средством передвижения. Он так- Же запрещал им запирать двери и брать привратников. Одинаковое отношение ко всем людям. Наместник не имел Права отнестись к арабу лучше, чем к неарабу. Помимо перечисленных действий, наместник обязан прояв- Лять искренность по отношению к подвластным ему людям и за- Ботиться о них. Он должен быть праведным и богобоязненным И подавать благой пример мусульманам. 292 Часть пятая. Отношения ‘Умара ибн аль-Хаттаба с наместниками Решение проблемы языкового барьера в областях И режим работы наместников В областях использовались переводчики, которые порой были Просто необходимы: даже в канцеляриях записи велись на род- Ном языке жителей области. Переводчики требовались и в судо- Производстве, чтобы судья и участники тяжбы могли понимать Друг друга. Требовались они и во время военных походов для пе- Реговоров и заключения мирных договоров. У наместников не было такого понятия, как часы работы. Лю- Ди могли приходить к ним со своими жалобами и просьбами В любое время. У наместников не было привратников. Некото- рые наместники следовали примеру ‘Умара и ходили по городу Ночью, чтобы знать, всё ли спокойно. Глава третья Контроль ‘Умара ибн аль-Хаттаба Над наместниками ‘Умар не только старался назначать на должности наместников Наилучших кандидатов, но и строго следил за их деятельностью и спрашивал с них. ‘Умар считал себя ответственным за всё, что Они делают. ‘Умар следил за поведением и действиями своих наместни- Ков: у него был особый секретный аппарат, задачей которого бы- ло докладывать ‘Умару об их деятельности. ‘Умар знал о наместнике столько же, сколько он знал бы, ес- Ли бы жил с ним в одном доме. ‘Умар требовал от наместников, прибывающих в Медину, Въезжать в город только днём, чтобы видеть, какое имущество Они везут с собой, чтобы легче было контролировать их. ‘Умар также требовал от наместников, чтобы время от време- Ни они посылали к нему делегации, состоящие из нескольких жи- телей области, и, когда они приезжали, ‘Умар подробно расспраши- Вал их о наместниках. Это был очень действенный способ узнать О деятельности наместника из уст тех, кто жил рядом с ними. ‘Умар посылал письма наместникам и велел гонцам по при- Бытии в область объявлять людям, что они готовы отвезти хали- Фу их письма, если те хотят передать ему что-нибудь. Таким об- разом, люди имели возможность поставить ‘Умара в известность О действиях его наместников, которые их не устраивали, никого И ничего не опасаясь. 294 Часть пятая. Отношения ‘Умара ибн аль-Хаттаба с наместниками ‘Умар прибегал к помощи Мухаммада ибн Маслямы аль- Ансари для наблюдения за наместниками. Мухаммад был, таким Образом, главным следователем или инспектором государства. Когда ‘Умару подавали жалобы на наместников, он поручал ему Удостовериться в правдивости этих утверждений. У Мухаммада Ибн Маслямы, разумеется, были помощники. ‘Умар также использовал сезон хаджа. В это время ‘Умар Встречался с теми, у кого были жалобы на наместников, с наблю- Дателями, которых он посылал в области, чтобы они доклады- Вали ему о деятельности наместников, и, наконец, с самими на- Местниками. Таким образом, это был сезон не только хаджа, но И выяснения отношений между наместниками и их подданными. В присутствии людей ‘Умар перечислял обязанности намест- Ников, а потом просил встать тех, по отношению к кому намест- Ник не выполнил эти обязанности. Наконец, сам ‘Умар ездил в области, чтобы своими глаза- Ми увидеть, как живут люди, и выслушать их отзывы и жалобы. Так было, например, после эпидемии в Шаме. Незадолго до сво- ей гибели ‘Умар говорил, что хочет посвятить год поездкам по Областям исламского государства, чтобы убедиться в том, что Его наместники исполняют свои обязанности должным обра- Зом и что на просторах его государства царит справедливость, благополучие и безопасность. ‘Умар понимал, что у людей могут Быть нужды, удовлетворить которые может только халиф, но У них нет возможности приехать в Медину и поговорить с ха- лифом. ‘Умар собирался провести два месяца в Шаме, два ме-
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |