Последовали бы за Шайтаном
Сура 4 «Женщины», аят 83 Мусульмане должны решать важные вопросы путём совета, И воины также имеют право высказывать свои мнения и да- Вать командующему советы, однако окончательное решение Принимает он. Немедленное исполнение приказов. Отказ от споров с командующим по поводу раздела военной Добычи. Права воинов О них ‘Умар тоже не забыл. Смотр и забота об их нуждах. Сам ‘Умар производил смотр Войск перед их отправкой и давал воинам наставления. Он так- Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Же побуждал своих командующих должным образом заботиться о воинах и проверять их снаряжение. ‘Амр ибн аль-‘Ас велел сво- Им воинам откармливать лошадей и хорошо ухаживать за ними И устраивал смотры не только воинов, но и их коней, чтобы ви- Деть, кто как следит за своим животным. Бережное отношение во время переходов. Откладывание наказаний. Командующие не должны наказы- Вать провинившихся перед самым сражением, потому что чело- Век может затаить обиду, а потом перейти на сторону врага под Влиянием эмоций. Защита от неожиданного нападения во время остановок И в пути. Командующие обязаны принимать меры для защиты Своих солдат от возможного нападения: выставлять охрану на Ночь, посылать отряды на разведку в близлежащие области, что- Бы знать, нет ли на пути засад или войск, собирающихся атако- Вать мусульман, и так далее. Выбор подходящего места для сражения. Место должно быть Таким, чтобы воинам было удобно действовать и враг не мог Окружить их или напасть с тыла. Командующие должны учиты- Вать особенности местности, в которой будет происходить сра- Жение, и думать о том, как использовать эти особенности во бла- Го мусульманам. Обеспечение войск всем необходимым. В городах по веле- нию ‘Умара устраивались конюшни для боевых коней, а также Склады, где хранилось оружие и воинское снаряжение. Побуждение к сражению. Командующие должны были Поднимать боевой дух своих воинов, поскольку настрой сол- Дат оказывает непосредственное влияние на ход сражения. Воодушевившись, воин сражается так, как он не сражался бы, Если бы его оставили без моральной поддержки. Иногда один Аят или хадис может сотворить с человеком чудо, например слова Всевышнего: Скажи: «Если ваши отцы, ва- Ши сыновья, ваши братья, ва- Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 453 Ши супруги, ваши семьи, при- Обретённое вами имущество, Торговля, застоя в которой Вы опасаетесь, и жилища, ко- Торые вы облюбовали, милее Вам, чем Аллах, Его Посланник И борьба на Его пути, то ждите, Пока Аллах не придёт со Сво- Им велением. Аллах не настав- Ляет на прямой путь нечести- Вых людей». Сура 9 «Покаяние», аят 24 Напоминание о награде Аллаха и достоинствах принявшего мученическую смерть. ‘Умар велел своим командующим читать Воинам соответствующие аяты, ибо память об этом помогает ве- Рующему в трудные моменты, а участника сражений это касает- Ся в первую очередь. Побуждение к богобоязненности и исполнению религиоз- Ных обязанностей. Запрет отвлекаться на торговлю, земледелие и подобные де- Ла, когда положение требует присутствия на полях сражений. § 8. Забота ‘Умара ибн аль-Хаттаба о границах государства И его отношения с правителями-современниками ‘Умар заботился об охране государственных границ, и по его Велению на границах были поставлены гарнизоны, чтобы Обеспечить безопасность мусульман, живущих в пригранич- Ных областях. Если говорить об отношениях ‘Умара с современными ему Правителями, то с правителем персов у него никогда не бы- Ло дружественных отношений. Йездигерд ненавидел мусуль- ман и воевал с ними, и в дни кончины ‘Умара Йездигерд Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии По-прежнему пытался найти себе укрытие, поскольку мусуль- Мане шли за ним по пятам и он вынужден был бежать из од- Ного города в другой. Что же касается правителя византийцев Ираклия, то ‘Умар Вёл переписку с ним. После покорения Шама и Джазиры Между Халифатом и Византийским государством установил- ся мир. Известно, что ‘Умар писал Ираклию, а тот писал ему, То есть они поддерживали связь друг с другом. Также извест- но, что Умм Кульсум — дочь ‘Али и жена ‘Умара — однажды Послала подарки жене византийского правителя и та отпра- Вила ей ответные дары. § 9. Результаты завоевания в эпоху ‘Умара ибн аль-Хаттаба Результатами завоеваний стали падение Персидского госу- Дарства (империи Сасанидов) и серьёзный удар по могуществу Византийского государства, которые прекратили многолет- Нюю вражду и войны между двумя державами. Это было огром- Ным облегчением как для персидского, так и для византийско- Го народа, которые вынуждены были сражаться друг с другом И гибнуть из-за жадности своих правителей и их безудержного Стремления к власти. Огромную территорию от Китая до Магриба занимало те- Перь исламское государство, которым правил один человек по Одним законам, причём правитель отличался такой справедли- Востью, что история почти не знает подобных примеров. После расширения границ исламского государства люди Стали жить под сенью ислама, но при этом их никто не принуж-
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |