Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Последовали бы за Шайтаном




Сура 4 «Женщины», аят 83

Мусульмане должны решать важные вопросы путём совета,

И воины также имеют право высказывать свои мнения и да-

Вать командующему советы, однако окончательное решение

Принимает он.

Немедленное исполнение приказов.

Отказ от споров с командующим по поводу раздела военной

Добычи.

Права воинов

О них ‘Умар тоже не забыл.

Смотр и забота об их нуждах. Сам ‘Умар производил смотр

Войск перед их отправкой и давал воинам наставления. Он так-

Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии

Же побуждал своих командующих должным образом заботиться

о воинах и проверять их снаряжение. ‘Амр ибн аль-‘Ас велел сво-

Им воинам откармливать лошадей и хорошо ухаживать за ними

И устраивал смотры не только воинов, но и их коней, чтобы ви-

Деть, кто как следит за своим животным.

Бережное отношение во время переходов.

Откладывание наказаний. Командующие не должны наказы-

Вать провинившихся перед самым сражением, потому что чело-

Век может затаить обиду, а потом перейти на сторону врага под

Влиянием эмоций.

Защита от неожиданного нападения во время остановок

И в пути. Командующие обязаны принимать меры для защиты

Своих солдат от возможного нападения: выставлять охрану на

Ночь, посылать отряды на разведку в близлежащие области, что-

Бы знать, нет ли на пути засад или войск, собирающихся атако-

Вать мусульман, и так далее.

Выбор подходящего места для сражения. Место должно быть

Таким, чтобы воинам было удобно действовать и враг не мог

Окружить их или напасть с тыла. Командующие должны учиты-

Вать особенности местности, в которой будет происходить сра-

Жение, и думать о том, как использовать эти особенности во бла-

Го мусульманам.

Обеспечение войск всем необходимым. В городах по веле-

нию ‘Умара устраивались конюшни для боевых коней, а также

Склады, где хранилось оружие и воинское снаряжение.

Побуждение к сражению. Командующие должны были

Поднимать боевой дух своих воинов, поскольку настрой сол-

Дат оказывает непосредственное влияние на ход сражения.

Воодушевившись, воин сражается так, как он не сражался бы,

Если бы его оставили без моральной поддержки. Иногда один

Аят или хадис может сотворить с человеком чудо, например

слова Всевышнего:

Скажи: «Если ваши отцы, ва-

Ши сыновья, ваши братья, ва-

Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 453

Ши супруги, ваши семьи, при-

Обретённое вами имущество,

Торговля, застоя в которой

Вы опасаетесь, и жилища, ко-

Торые вы облюбовали, милее

Вам, чем Аллах, Его Посланник

И борьба на Его пути, то ждите,

Пока Аллах не придёт со Сво-

Им велением. Аллах не настав-

Ляет на прямой путь нечести-

Вых людей».

Сура 9 «Покаяние», аят 24

Напоминание о награде Аллаха и достоинствах принявшего

мученическую смерть. ‘Умар велел своим командующим читать

Воинам соответствующие аяты, ибо память об этом помогает ве-

Рующему в трудные моменты, а участника сражений это касает-

Ся в первую очередь.

Побуждение к богобоязненности и исполнению религиоз-

Ных обязанностей.

Запрет отвлекаться на торговлю, земледелие и подобные де-

Ла, когда положение требует присутствия на полях сражений.

§ 8. Забота ‘Умара ибн аль-Хаттаба о границах государства

И его отношения с правителями-современниками

‘Умар заботился об охране государственных границ, и по его

Велению на границах были поставлены гарнизоны, чтобы

Обеспечить безопасность мусульман, живущих в пригранич-

Ных областях.

Если говорить об отношениях ‘Умара с современными ему

Правителями, то с правителем персов у него никогда не бы-

Ло дружественных отношений. Йездигерд ненавидел мусуль-

ман и воевал с ними, и в дни кончины ‘Умара Йездигерд

Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии

По-прежнему пытался найти себе укрытие, поскольку мусуль-

Мане шли за ним по пятам и он вынужден был бежать из од-

Ного города в другой.

Что же касается правителя византийцев Ираклия, то ‘Умар

Вёл переписку с ним. После покорения Шама и Джазиры

Между Халифатом и Византийским государством установил-

ся мир. Известно, что ‘Умар писал Ираклию, а тот писал ему,

То есть они поддерживали связь друг с другом. Также извест-

но, что Умм Кульсум — дочь ‘Али и жена ‘Умара — однажды

Послала подарки жене византийского правителя и та отпра-

Вила ей ответные дары.

§ 9. Результаты завоевания в эпоху ‘Умара ибн аль-Хаттаба

Результатами завоеваний стали падение Персидского госу-

Дарства (империи Сасанидов) и серьёзный удар по могуществу

Византийского государства, которые прекратили многолет-

Нюю вражду и войны между двумя державами. Это было огром-

Ным облегчением как для персидского, так и для византийско-

Го народа, которые вынуждены были сражаться друг с другом

И гибнуть из-за жадности своих правителей и их безудержного

Стремления к власти.

Огромную территорию от Китая до Магриба занимало те-

Перь исламское государство, которым правил один человек по

Одним законам, причём правитель отличался такой справедли-

Востью, что история почти не знает подобных примеров.

После расширения границ исламского государства люди

Стали жить под сенью ислама, но при этом их никто не принуж-




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)