Дал принимать его. У них была возможность общаться с мусуль-
Манами и знакомиться с их убеждениями и образом жизни. Они Почувствовали, что все они, независимо от языка и цвета кожи, Равны перед Шариатом Всевышнего. Люди увидели плоды со- Блюдения законов Всевышнего — безопасность, материальное Благополучие и процветание. Глава третья. Важнейшие уроки и выводы 455 После расширения границ исламского государства мно- Гие жители открытых для ислама областей, ознакомившись с ре- Лигией Всевышнего, приняли её. Появилось множество людей Разных национальностей и разного цвета кожи, говорящих на Разных языках, но при этом их объединённых общими убежде- Ниями и верой во Всевышнего, что сделало их братьями. В госу- дарстве ‘Умара ибн аль-Хаттаба на ответственные должности на- значались самые разные люди. При их назначении ни ‘Умар, ни Его наместники не смотрели на внешний вид человека и его на- Циональную принадлежность, следуя принципу, провозглашён- Ному ещё Посланником Аллаха r: «Нет превосходства у свет- Локожего над темнокожим и у темнокожего над светлокожим, у араба над неарабом и у неараба над арабом, кроме [превосходства], Даруемого богобоязненностью». Книга Всевышнего была законом для всех мусульман, каки- Ми бы они ни были и в какой бы области исламского государ- Ства ни жили. Сформировалась совершенная цивилизация божественно- Го происхождения. Люди жили по законам Всевышнего, а сам ‘Умар в своей вере, богобоязненности, праведности и спра- Ведливости являл собой пример истинно верующего правите- Ля, обладающего глубокими познаниями в религии и отдающего Все силы ради возвышения Слова Всевышнего и утверждения Его религии и Его Шариата на земле. Он старался вывести лю- Дей из мрака к свету, помочь им отказаться от поклонения се- Бе подобным или чему-то материальному и начать поклоняться одному лишь Аллаху, исполняя Его завет: Если Мы одарим их властью На земле, они будут совер- Шать молитву, выплачивать за- Кят, призывать к одобряемому И удерживать от порицаемого. А исход всех дел — у Аллаха. Сура 22 «Паломничество», аят 41 Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии Призывай на путь Господа тво- Его с мудростью и благим уве- щеванием… Сура 16 «Пчёлы», аят 125 Не поклоняйся наряду с Алла- Хом иному богу, а не то оста- Нешься униженным и покину- Тым. Твой Господь предписал вам Не поклоняться никому, кро- Ме Него. Сура 17 «Ночной перенос», аяты 22–23 Глава четвёртая Последние дни ‘Умара ‘Умар был примером справедливого и верующего правителя, бо- Гобоязненного и скромного, правящего твёрдой рукой, честного И достойного доверия. Он был для мусульманской общины надёж- Ной крепостью. Он был главнокомандующим войск, открывавших Новые земли для ислама. Он был факихом и муджтахидом, а также Справедливым и беспристрастным судьёй и заботливым и мило- Сердным отцом для своей паствы — для малого и старого, слабого И сильного, богатого и бедного. Он искренне верил в Аллаха и Его Посланника r и был искусным политиком и мудрым и решитель- Ным управленцем. В его эпоху мусульманская община обрела си- Лу и укрепились опоры исламского государства. В его эпоху бы- Ли одержаны величайшие победы — например, в сражениях при Кадисийи, Джалюле, Мадаине и Нахаванде, а Шам и Египет были Освобождены из-под власти византийцев. Ислам приняли жители Большинства областей, граничащих с Аравией. Во времена прав- ления ‘Умара в исламском государстве не было смут. § 1. Разговор ‘Умара с Хузайфой Хузайфа сказал: «Однажды, когда мы сидели у ‘Умара , он Спросил: “Кто из вас помнит слова Посланника Аллаха r об испы- Таниях и искушениях?” Я сказал: “Искушение человека, связанное Часть седьмая. Покорение Шама, Египта и Ливии С его женой, имуществом, детьми и соседями, искупается108 молит- Вой, милостыней, побуждением людей к совершению одобряемо- го и удержанием от порицаемого”. ‘Умар сказал: “Я имею в виду Не это, а смуту, которая будет подобна бушующему морю”. Я ска- Зал: “Она не повредит тебе, о, повелитель правоверных, ибо, поис- тине, ты отделён от неё запертой дверью”. ‘Умар спросил: “Эта Дверь будет сломана или открыта?” Я ответил: “Она будет слома- на”. ‘Умар сказал: “Значит, после этого её уже никогда не закро- ют!”» Хузайфу спросили: «Знал ли ‘Умар , о какой двери идёт Речь?» Он ответил: «Он знал это так же хорошо, как и то, что ночь Предшествует утру, потому что хадис этот я пересказал ему в точ- Ности, без ошибок». Люди побоялись спросить Хузайфу о том, что Же означает эта дверь, и попросили Масрука сделать это. Он спро- Сил: «Что же это за дверь?» Хузайфа ответил: «Эта дверь — сам ‘Умар » [Фатх Аль-Бари. Т. 13. С. 48; Муслим. Т. 4. С. 2218]. Анас ибн Малик передаёт, что однажды, когда Пророк r вме- сте с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом поднялся на гору Ухуд, Она задрожала и он сказал: «Остановись, Ухуд, ибо, поистине, на тебе — Пророк, правдивейший (сыддик) и два мученика» [Бухари]. Мольба ‘Умара во время хаджа в 23 году хиджры. Са‘ид ибн аль- Мусайяб передаёт, что, когда ‘Умар покинул Мину и остановился В Абтахе. Там он постелил одежду, лёг на спину и, воздев руки к небу, сказал: «О Аллах, я постарел и ослаб, и паства моя разбрелась… За-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |