Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Иностранное усыновление в Российской Федерации




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Российская Федерация относится к числу тех стран мира, для которых усыновление детей иностранными гражданами представляет достаточно серьезную проблему. Ежегодно иностранцами усыновляется свыше 4 тысяч российских детей. Так, по имеющимся данным за последние 18 лет только гражданами США усыновлено от 60 до 100 тысяч малолетних граждан России. В 2010 году в США переехало свыше 1000 детей из России, в Италию – 782, в Испанию – 686, во Францию – 305. Отношение к данному процессу в российском обществе неоднозначно, но реалии таковы, что, к сожалению, в ближайшее время эти цифры вряд ли уменьшатся. Положение усугубляется еще и тем, что Российская Федерация не является участником конвенций, регулирующих вопросы сотрудничества в сфере международного усыновления. До последнего времени Россия не имела и ни одного двухстороннего договора в данной сфере. Только в 2009 году вступил в силу Договор между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей[234] от 6 ноября 2008 года . 13 июля 2011 года во время визита министра иностранных дел РФ С.В.Лаврова в США был подписан аналогичный договор с США, который должен еще быть ратифицирован сторонами. 18 ноября 2011 года в Москве был подписан договор с Французской республикой. Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ П. Астахов заявил о подготовке аналогичных договоров с рядом других европейских стран. Предполагается также внесение поправок в Семейный кодекс РФ, согласно которым усыновление российских детей будет возможно только гражданами тех стран, с которыми имеется договор о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей.



Анализ норм Договора между Российской Федерацией и Итальянской Республикой о сотрудничестве в области усыновления (удочерения) детей от 6 ноября 2008 года позволяет сделать следующие выводы:

Первое. Базовым международно-правовым актом, определяющим основы сотрудничества сторон, является Конвенция ООН о правах ребенка от 20 ноября 1989 года (ст.3);

Второе. Договор применяется в тех случаях, когда ребенок не достиг возраста 18 лет (ст.2);

Третье.Усыновленный ребенок сохраняет гражданство страны происхождения и приобретает гражданство принимающего государства с момента вступления в законную силу решения об усыновлении в государстве происхождения (ч.2 ст. 14)[235];

Четвертое. В договоре закреплены классические для сферы международного усыновления коллизионные привязки: способность лица быть усыновителем определяется по его личному закону, а условия и процедура – по праву страны усыновляемого (части II и III - ст.ст. 6- 15);

Пятое. Уполномоченные организации, т. е. некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по усыновлению должны иметь аккредитацию каждого государства (ст.ст. 4, 5);

Шестое. Закреплен принцип обязательного контроля компетентных органов принимающего государства за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и перечислены меры, которые они должны принять в случае, если пребывание ребенка в семье усыновителя больше не отвечает его интересам. Компетентные органы страны происхождения ребенка принимают обязательное участие в процедуре вторичного усыновления (ст. 15);

Седьмое. В случае неисполнения органами принимающего государства положений Договора, центральный орган государства происхождения (для Российской Федерации – это Министерство образования и науки) может принять решение о временном приостановлении приема документов от кандидатов в усыновители принимающего государства (ч.4 ст. 15);

Восьмое. Закреплен механизм сотрудничества и обмена информацией между центральными органами участников договора (часть IV –ст.ст. 16,17).

Сама же процедура усыновления в Российской Федерации, как она сложилось исторически во всех странах мира, регулируется нормами российского законодательства. Основные положения данной процедуры закреплены в Семейном кодексе РФ (ст.ст. 122 -126, 165), Гражданском процессуальном кодексе РФ (Глава 29 – ст.ст. 269 – 275), Консульском уставе РФ (ст. 19), рядом федеральных законов, а также несколькими Постановлениями Правительства РФ, принятых в развитие положений Семейного кодекса. Практика рассмотрения судами Российской Федерации дел об усыновлении (удочерении) детей иностранными лицами обобщена в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 20 апреля 2006 года «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей».

 

 

Вопросы самоконтроля.

1. Назовите основные проблемы в сфере семейно-брачных отношений в МЧП.

2. Каковы условия заключения и действительности консульских браков.

3. Раскройте содержание термина “хромающий брак (развод)”.

4. Каковы основные источники международного семейного права и их соотношение.

5. Каковы требования к форме и содержанию брачного договора по законодательству различных стран.

6. Какова процедура расторжения брака между лицами различной государственной принадлежности в Российской Федерации.

7. В чем заключаются основные проблемы, связанные с признанием иностранных судебных решений о расторжении брака.

8. Назовите основные международные правовые акты, регулирующие международное усыновление и охарактеризуйте вопросы их применения в Российской Федерации.

9. На основе каких правовых актов регулируются семейно-брачные отношения в рамках СНГ.

10. Охарактеризуйте основные коллизионные привязки в сфере международного усыновления.

11. Назовите основные проблемы международного усыновления в целом и применительно для Российской Федерации.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7