Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация товарных знаков



2015-12-07 570 Обсуждений (0)
Классификация товарных знаков 0.00 из 5.00 0 оценок




1. По форме выражения

Ø Словесные товарные знаки (слова, словосочетания или фразы).

Ø Изобразительные товарные знаки (обозначение в виде значков, рисунков и т.п.)

Ø Объемные товарные знаки (например, флаконы для духов, форма изделия и пр.)

Ø Комбинированные товарные знаки (сочетание вышеназванных)

Ø И пр. (звуковые, световые, например)

 

2. По степени известности

Ø Общеизвестные – п. 1 ст. 1508 – товарный знак, ставший в результате его интенсивного использования широко известным среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица. Общеизвестными могут быть признаны товарные знаки, охраняемые на территории РФ на основании регистрации, товарные знаки, охраняемые на территории РФ без регистрации, обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ. Решение принимается на основе заявления, подаваемого в Роспатент, при положительном решении включается в перечень общеизвестных товарных знаков.

Особенности правовой охраны:

ü Правовая охрана действует бессрочно

ü Если в качестве общеизвестного признается товарный знак, зарегистрированный на территории РФ, правовая охрана распространяется также и на товары, неоднородные тем, в отношении которых он был признан общеизвестным.

Ø Обычные

 

3. В зависимости от числа субъектов, имеющих право на использование

Ø Индивидуальные

Ø Коллективные – товарные знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в объединение лиц и обладающих общими качествами и характеристиками.

 

Обладателями прав на товарный знак могут выступать ЮЛ или ИП. Не очень понятно, почему все юридические лица, а не только коммерческие.

 

Само по себе право на товарный знак дает своему обладателю возможность неограниченного хозяйственного использования (любым образом и любым способом) для производимых товаров, работ или услуг. Это исключительное право, монопольная возможность правообладателя на использование, абсолютное право. Характеризуется территориальной сферой охраны.

Право на товарный знак является имущественным правом, обладатель может им распорядиться путем договора об отчуждении (основан на концепции уступки) или договора лицензирования (на концепции разрешения). Необходимо регистрировать эти договоры в Роспатенте.

 

Правовая охрана наименований мест происхождения товаров.

Это всегда обозначение, завязанное не название географического объекта и связанное с особенностями объекта.

 

Признаки:

Ø Должно содержать указание на то, что товар происходит из конкретного географического объекта, поэтому нет требования новизны (название географического объекта – это данность). Не может использовать приоритет.

Ø Товар должен обладать особыми свойствами, причем эти свойства должны носить стабильный, устойчивый и известный характер.

Ø Эти особые свойства должны иметь тесную неразрывную связь с соответствующим географическим объектом. Особые свойства должны быть либо обусловлены природными условиями географической среды, либо должны быть обусловлены профессиональным опытом или традиций производства изготовителей товаров, проживающих в данной местности.

При подаче заявлений на получение свидетельства, заявитель должен обосновать наличие вышеуказанных признаков.

 

Нужно отличать регистрацию места происхождения товара с одной стороны и предоставление права использования наименования места происхождения товара. Можно получить свидетельство на использование только в отношении зарегистрированных наименований. Наименование регистрируется один раз, а свидетельства могут быть выданы неограниченное количество раз неограниченному кругу субъектов.

Свидетельства выдаются Роспатентом на 10 лет с возможностью продления каждый раз на 10 лет. Характеризуется тем, что обладатель права на использование наименования не имеет монополии на его использование, любому заявителю, производящему товар в данной местности, характеризующийся особыми свойствами, свидетельство может быть выдано. Ввиду отсутствия монополии, право на это наименование не является исключительным в традиционном смысле слова. Любой может получить, но в отношении лиц, не имеющих свидетельства, правовая охрана соответствующим правообладателям предоставляется, усеченная монополия. Нельзя распоряжаться этим правом! Потому что это завязано на географический объект, и потому что всякий заявитель может получить свидетельство о праве на использование наименование.

 

 

Наследственное право

1. Понятие и элементы наследственного правоотношения;

2. Наследование по завещанию;

3. Наследование по закону;

4. Осуществление наследственных прав;

5. Оформление и охрана наследственных прав.



2015-12-07 570 Обсуждений (0)
Классификация товарных знаков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация товарных знаков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (570)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)