Оценка экономической эффективности инноваций
Инновации обеспечивают повышение технико-организационного уровня производства, что, в свою очередь, проявляется в повышении показателей интенсивности использования экономических ресурсов (труда, средств труда, предметов труда), приростах объемов производства, улучшении финансовых результатов. Показателями, характеризующими эффективность инноваций, являются: • прирост объема производства; • увеличение доли прироста объемов производства за счет интенсификации использования трудовых, материальных, финансовых ресурсов; • снижение материалоемкости единицы продукции; • снижение себестоимости единицы продукции; • повышение производительности труда; • рост фондоотдачи; • ускорение оборачиваемости оборотных средств; • прирост прибыли от реализации продукции; • повышение рентабельности производства. Эффективность инновационных мероприятий можно оценить по следующим показателям: годовой экономический эффект; срок окупаемости инноваций; коэффициент эффективности или рентабельности. Годовой экономический эффект (Эф) можно определить по формуле:
(11.1)
где Q2 – годовой объём производства продукции с помощью новой техники в натуральном выражении (тонны, штуки); ПЗ1, ПЗ2 – приведенные затраты на единицу продукции производимой с помощью базовой и новой техники, р. Особенностью оценки эффективности инвестиций в инновации является то, что инвестиционные затраты начинаются с научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Тема 12. КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Конкурентоспособность продукции и организации и факторы, определяющие их Конкурентоспособность товара - это способность удовлетворять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и закрепить за собой определенную долю рынка, потеснив аналогичные товары других организаций (предприятий). Конкурентоспособность продукции формируется под влиянием следующих факторов: • новизна, качество, упаковка, надежность в эксплуатации; • безопасность, дизайн, энергоемкость. Различие этих факторов проявляется через цену товара. Конкурентоспособность организации (предприятия) - это реальная или потенциальная способность предприятия, а также имеющиеся у него для этого возможности проектировать, изготовлять в тех условиях, в которых им приходится действовать, товары по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательные для потребителей , чем товары его конкурентов. Для оценки конкурентоспособности могут использоваться следующие группы параметров: Ø Классификационные, отражающие принадлежность товара к тому или иному классу продукции. Ø Конструктивные параметры - это технико-конструкторские решения, используемые при изготовлении продукции. Ø Нормативные параметры - это соответствие изделия стандартам, нормам, ТУ. Все параметры изучаются и оцениваются в комплексе и сравниваются с параметрами имеющихся на рынке аналогичных товаров. Основным критерием, которому должны соответствовать эти параметры, являются степень удовлетворения потребности потенциальных покупателей. Оценить конкурентоспособность изделия можно также при помощи сравнения параметрических и экономических характеристик. Так, на рынке аналогичных товаров большей конкурентоспособностью обладает товар, у которого общая совокупность свойств (полезный эффект) на единицу стоимости или полных затрат потребителя выше (максимальнее).
При оценке конкурентоспособности предприятия используются 2 группы показателей: Первая группа включает показатели, характеризующие экономические параметры выпускаемой продукции: •цена изделия •условия платежа и поставок •сроки и условия гарантии. Вторая группа характеризует эффективность использования ресурсов: показатели эффективности использования основных средств, материальных ресурсов, показателей финансового состояния организации (предприятия). Эти показатели оцениваются в сравнении с показателями аналогичных организаций (предприятий). Основными факторами повышения конкурентоспособности являются: o внедрение достижений НТП, o повышение качества продукции.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |