Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 13. ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)



2015-12-13 745 Обсуждений (0)
Тема 13. ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок




Доходы и прибыль организации, их экономическая сущность и показатели

 

Прибыль представляет собой эффект или результат деятельности промышленной организации.

Получение прибыли жизненно необходимо организациям (предприятиям), так как прибыль служит источником финансовых ресурсов для их развития.

Наличие прибыли позволяет удовлетворять не только экономические интересы организации (предприятия) как хозяйствующего субъекта, но и государства, работников организации (предприятия), собственников капитала.

Значение прибыли состоит в следующем:

• она является измерителем результатов деятельности организации (предприятия);

• выступает источником собственных финансовых ресурсов организации (предприятия);

• служит критерием эффективности хозяйственно-финансовой деятельности;

• выполняет стимулирующую функцию, так как в ее увеличении заинтересованы все участники хозяйственной деятельности — владельцы капитала, наемные работники;

• прибыль (ожидаемая) представляет собой ориентир для принятия инвестиционных решений;

• является источником формирования доходов бюджетов разных уровней (часть прибыли поступает в бюджеты через налоги).

На практике прибыль определяется как разность между доходами и расходами организации.

В соответствии с действующей Инструкцией по бухгалтерскому учету доходов и расходов, доходы организации – это увеличение экономических выгод в течение отчетного периода путем увеличения активов или уменьшения обязательств, ведущее к увеличению собственного капитала организации, не связанному с вкладами собственника ее имущества (учредителей, участников).

Порядок формирования прибыли представлен на рис. 1.


Рисунок 2. – Формирование прибыли организации

Валовая прибыль определяется как разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ и услуг (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) и производственной себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг).

Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг – это разность между выручкой от реализации продукции, товаров, работ, услуг и полной себестоимостью реализованной продукции.

Полная себестоимость реализованной продукции включает:

1) себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг (т.е. производственная себестоимость реализованной продукции);

2) управленческие расходы;

3) расходы на реализацию.

Прибыль (убыток) от текущей деятельности представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, товаров, работ, услуг и прибыли (убытка), представляющей разницу между «прочими доходами по текущей деятельности» и «прочими расходами по текущей деятельности».

Наряду с операциями по реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг организации имеют и другие хозяйственные и финансовые операции и соответственные доходы и расходы. Разность между доходами и расходами по инвестиционной, финансовой и иной деятельности представляет собойприбыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

Прибыль (убыток) до налогообложения— конечный результат хозяйственно-финансовой деятельности. Представляет собойсумму прибыли (убытка) от текущей, инвестиционной, финансовой и иной деятельности.

Чистая прибыльформируется после уплаты налога на прибыль.Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты всех налогов, распределяется , как правило, распределяется на две основные части: потребляемую и капитализируемую.

К потребляемой части относят:

1) выплаты дивидендов учредителям, акционерам;

2) средства на социальные нужды и дополнительное материальное стимулирование персонала предприятия;

3) отчисления на благотворительные цели: оказание помощи общественным, религиозным организациям, учреждениям культуры, образования и др.

К капитализируемой части относят:

1) увеличение резервного капитала (резервного фонда);

2) увеличение уставного капитала — по решению собственников или в связи с изменением законодательства, регулирующего деятельность предприятий конкретной организационно-правовой формы;

3) средства на производственное развитие (фонд накопления);

4) средства на развитие социальной сферы (фонд социальной сферы).

Кроме вышеуказанных видов прибыли в практике хозяйственной деятельности выделяют следующие виды прибыли организаций (предприятий).

Налогооблагаемая прибыльопределяется на основе данных налогового учета и представляет собой ту сумму прибыли, которая выступает базой для уплаты налогов, т. е. это расчетная величина, определяемая в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.

Базовая прибыль— показатель, рассчитываемый в акционерных обществах и представляющий собой чистую прибыль, уменьшенную на сумму дивидендов по привилегированным акциям, начисленным их владельцам за отчетный год. В отчете о прибылях и убытках акционерных обществ отражается базовая прибыль (убыток) на акцию. Это отношение базовой прибыли отчетного года к средневзвешенному количеству обыкновенных акций, находящихся в обращении в течение года.



2015-12-13 745 Обсуждений (0)
Тема 13. ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 13. ДОХОДЫ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (745)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)