Организационные формы маркетинговых исследований
Классификация организационных форм маркетинговых исследований: 1) по размеру предприятия/организации/фирмы (компания): - в небольших фирмах один специалист по маркетингу подотчетен президенту или вице-президенту; - в крупных фирмах с исследовательскими подразделениями наиболее популярны следующие три организационные формы: · организация по сферам использования, например, по продуктовым линиям, маркам, сегментам рынка, регионам; · функциональная организация: рекламные исследования, анализ сбыта, исследование товара; · организация по методам сбора информации и анализа: проведение анкетирования, статистическая обработка и анализ информации.
2) по структуре компании: · каждое подразделение имеет свой отдел по маркетинговых исследований (достоинство - оперативный доступ к информации); · один отдел маркетинговых исследований обслуживает все рабочие подразделения (достоинство - координация и контроль всей исследовательской деятельности · “гибридная” структура - сочетающая первые две.
3) по системному уровню получения, обработки, анализа и использования информации в процессе выработки управленческих решений: · маркетинговые исследования в форме отдельных проектов - исследования носят дискретный характер и предназначены для углубленного изучения возникающих проблем; · маркетинговая информационная система (МИС); · система поддержки принятия решений (СППР). Процесс сбора и обработки информации в МИС и СППР имеет постоянный характер. Маркетинговые исследования являются составной их частью (подсистемой). МИС – это постоянно действующая информационная система, предназначенная для регулярного, планомерного сбора, анализа и распределения информации для разработки и принятия маркетинговых решений. МИС включает в себя: персонал, оборудование, программное и аппаратное обеспечение, систему сбора данных, систему анализа данных и передачи М-информации. Система сбора данных МИС включает в себя три подсистемы: 1) система внутренней отчетности (или информации) – совокупность данных, имеющихся на предприятии в форме бухгалтерской и статистической отчетности, производственной и научно-технической информации; 2) система внешней информации (маркетинговая разведка) – совокупность данных о состоянии внешней среды; 3) система информации маркетинговых исследований. Данные системы сбора данных хранятся в нескольких банках данных: по объемам продаж; по рынку; по продукту; по торговым представителям. В соответствии с запросом пользователя данные извлекаются из баз данных, обрабатываются с помощью системы анализа данных и выводятся в форме готовых отчетов. Доступ к отчетам имеют все пользователи прямо с компьютера на рабочем столе. Этапы разработки МИС: 1) постановка задачи: n выявление постоянных пользователей - лиц, ответственных за принятие решений; n определение информационных потребностей пользователей - какая информация и в какой форме им потребуется; n определение перечня исходных (вводимых) данных; n определение способов получения, формализации, ввода и корректировки, хранения, защиты, обработки исходных данных, и вывода результатов их обработки; 2) разработка программного обеспечения: базы данных, управление базами данных, формирование и вывод отчетов, интерфейс; 3) апробация, отладка и корректировка программного обеспечения; 4) ввод в эксплуатацию в интерактивном режиме и сопровождение.
Недостатки МИС: · пользователи МИС – руководители различных уровней, у каждого из них свои потребности в информации, методы ее анализа, поэтому формы отчетов трудно оптимизировать для различных пользователей (разработчики программного обеспечения либо находят компромиссные формы, либо составляют сложные программы); · МИС быстро устаревает, поскольку могут иметь место изменения в структуре компании, персональном составе пользователей, их потребностях в информации, а также изменения во внешней экономической и конкурентной среде; · МИС является стандартизированной системой отчетности, поэтому ей не достает гибкости и возможностей для решения нестандартных задач; · требуются значительные материальные, трудовые и временные затраты на внедрение и сопровождение МИС. СППР–это совокупностьбаз данных, систем, инструментов и методик с соответствующим программным и аппаратным обеспечением, с помощью которой компания, осуществляет сбор и интерпретацию информации и использует ее для принятия управленческих решений в сфере маркетинга. СППРвключает в себясистему данных, систему моделей и диалоговую систему (ДС). ДС составляет основное отличие СППР от МИС. Система данных в СППР – это совокупность процессов сбора и хранения внутренней и внешней информации. Особенности системы данных в СППР: 1) обеспечивает интерактивный доступ к отечественным и зарубежным АБД через современные коммуникационные каналы связи (примеры АБД: DIALOG, Reuters, NEWSNET, I.P.SHARP, более 4 тыс.); 2) программные и аппаратные средства управления базами данных могут логически организовывать информацию в соответствии с запросами пользователей. Система моделей в СППР - совокупность процедур, позволяющих пользователю оперировать данными с целью выполнения требуемого анализа. Наиболее распространенными процедурами являются операции объединения данных в группы, их суммирование, ранжирование, определение наиболее часто встречающихся позиций и исключений, расчет коэффициентов, построение графиков и таблиц. В связи с увеличением массивов данных возникла необходимость повышения эффективности их анализа. С этой целью используются экспертные системы – компьютеризованные системы искусственного интеллекта, предназначенные для моделирования действий экспертов по обработке информации. Экспертные системы также включают в себя формальные модели, предназначенные для решения различных классов проблем: · операционные модели, например, модель расстановки торгового персонала, утверждения кредита (используются руководителями низшего звена для поддержки краткосрочных решений); · тактические модели, например, модели ценообразования, товародвижения, выбора регионов сбыта, средств рекламы (используются руководителями среднего звена для размещения и управления ресурсами фирмы, временные рамки - от нескольких месяцев до нескольких лет); · стратегические модели, например, модели оценки новых продуктов, выведения товаров на рынок (используются руководителями высшего звена для стратегического планирования).
Диалоговая система (языковая система)в СППР – это система взаимодействия пользователя и СПР, которая позволяет сотрудникам фирмы, не будучи программистами, работать с базами данных, используя систему моделей. Диалоговая системаимеет два режима: пассивный и активный. В пассивном режиме параметры анализа информации выбираются пользователем через меню. В активном режиме пользователь задает условия задач в форме команд, проектирует объем и последовательность получения ответов. Программное и аппаратное обеспечение современных диалоговых систем (например, “Метафор”) позволяют пользователю с помощью нескольких элементарных команд ставить сложные задачи, выполнять статистический анализ и готовить отчеты. Достаточно связать линией, проведенной курсором, определенную последовательность процедур (операций). Созданную последовательность можно сохранять, изменять и использовать в дальнейшем. СППР может использоваться всеми сотрудниками компании для решения слабо структурированных проблем в интерактивном режиме (диалоговый режим в реальном времени). СППР обладает достаточной гибкостью и способностью к адаптации. Пользователи СПР могут проводить анализ проблем, полагаясь на свой опыт и интуицию. Одна из отечественных СППР - Marketing Management, разработанная киевским информационно-вычислительным центром “Спринт-Информ” и СП “Курс” (г. Москва), включает в себя три модуля: Marketing GEO - инструмент ведения и анализа маркетинговой информации; Marketing Expert - средство разработки плана маркетинга; Marketing Analitic - средство анализа продаж по различным критериям (клиентам, товарным группам, каналам сбыта) и их аналитическим признакам. (МИР №№5-6, 2000) Система управления отношениями с клиентами(Customer relationship мanagement, CRM) – понятие, которое охватывает концепции, которые используются компаниями для управления их взаимоотношениями с потребителями, включая сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнерах и информации о взаимоотношениями с ними. Обзор определений «Маркетинговые исследования»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1533)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |