Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование товарных рынков



2015-12-14 628 Обсуждений (0)
Исследование товарных рынков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение товарной структуры рынка.

       
   
 
 
 
 


Основой классификации товарного рынка является материально – вещественная форма товара.

Выделяют следующие уровни:

 

 


Существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Их использование зависит от целей исследования. Самые важные признаки:

 

 

       
 
 
 
 
   

 

 


Рынок сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько частей: потребители, которые:

 
 

 

 


Подобное представление рынка сбыта товара показывает необходимость анализа существующих и потенциальных покупателей и позволяет определить объект рыночного исследования:

 

 

     
 
 
 

 


Исследование любого рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение.

 
 
Правильно сформулированная проблема, – наполовину решенная проблема!

 

 


Все рыночные проблемы в зависимости от масштабов можно классифицировать как общие и частные:

 

 


Выделяют две самостоятельных направления рыночных исследований:

 
 

 

 


Требования к проведению исследования («как изучаем?»):

1) Основное требование к рыночному исследованию – системный сбор, обработка и анализ информации о состоянии рынка.

2) Комплексный подход – необходимость всестороннего изучения элементов рынка в их тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

Составляющие элементы рынка:

- анализ выпуска

- анализ поставки товаров

- изучение структуры потребительского спроса, потребительских предпочтений, каналов и форм сбыта, активных форм воздействия на рынок и т.д.

3) Дифференцированный подход – учет особенности отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей.

Модель изучения товарной структуры рынка

 

           
 
 
   
 
   

 


Оценка конъюнктуры рынка

Три уровня исследования конъюнктуры рынка:

M общеэкономический;

M товарный;

M отраслевой.

       
   
 
 

 

 


Сбор информации – важнейший этап изучения рыночной конъюнктуры. Различают информацию:

 

Система показателей дляисследования конъюнктуры рынка:

- производство товаров в ассортименте;

- обновление товарного ассортимента;

- обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями;

- запасы товаров в ассортименте;

- забраковка товаров и рекламация (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса);

- продажа товаров в ассортименте (оптовая, розничная, фирменная);

- изменение доли рынка, занимаемого предприятием;

- изменение доли рынка, занимаемого конкурентами;

- выполнение заявок на поставку товаров;

- изменение в спросе потребителей;

- величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте;

- динамика цен;

- продажа товаров по сниженным ценам (уценка, сезонная распродажа).

 

Схема конъюнктурного обзора сбыта товаров

 

Раздел 1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде.

Оценка осуществляется исходя из анализа: информации о производстве, поставке, продаже и запасах товаров (конкретного предприятия), ритмичности поставок; результатов специальных наблюдений; данных о работе по обновлению продукции; повышения качества товаров и др.

 

Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров.

 

Показатели   Характеристика спроса
Производство Продажа Запасы
рост без изменения снижение рост без изменения снижение рост без изменения снижение
+ + +   + + +     Ограниченный спрос
+ +   + +   + +   Стабильный спрос
+     +       + + Повышенный спрос
  + +   + +   + + Товар дифецитен

 

В конъюнктурном обзоре отражаются итоги анализа указанных показателей в виде перечня товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом.

Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка.

Составляется на 1-2 квартала:

- каких товаров будет недостаточно на рынке и какие могут оказаться в избытке

- какие изменения могут произойти в продаже и товарных запасах

- какие могут возникнуть затруднения с выполнением договорных обязательств под воздействием складывающейся конъюнктуры.

Раздел 3. Предложение и рекомендации:

1) перечень мер, которые необходимо принять для нормализации рынка сбыта (совершенствование графиков поставок, предложения по прямым связям, изменение зон сбыта, реклама, техническое обслуживание и т.д.);

2) перечень товаров, выпуск которых следует увеличить;

3) перечень товаров, рекомендуемых к снятию с производства;

4) перечень товаров, выпуск которых необходимо сократить.

 

Определение емкости рынка

 
 

 


Емкость товарного рынка можно определить по формуле:

,

где: С – емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны);

Р – национальное производство данного товара;

R – остаток товарных запасов на складах предприятий – изготовителей

Е – экспорт;

I – импорт;

Д – снижение (М – увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей товаров.

 

Доля рынка это вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продажах отрасли: Vф/V.

 

Следует различать 2 уровня емкости рынка:

       
   

 

 


Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность. Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая емкость.

 

Вся совокупность факторов влияния на емкость рынка делится на две группы:

 

1. Общие социально-экономические факторы определяют емкость рынка любого товара   2. Специфические факторы– определяют развитие рынков отдельных товаров
- объем и структура товарного предложения - ассортимент и качество выпускаемых изделий; - размеры импорта по данному товару или группе; - достигнутый уровень жизни и потребностей населения; - покупательная способность населения, уровень и соотношение цен на товары; - численность населения; - его социальный и половозрастной состав - степень насыщенности рынка - состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; - географическое расположение рынка. Значительное влияние на состояние рынка оказывают также такие процессы: - обособление территории; - введение новых денежных единиц; - образование коммерческих структур; - инфляция; - введение новых таможенных ограничений.   - размер и состав гардероба; - природно – климатические условия; - изменения моды; - национально-бытовые традиции (для рынков тканей, одежды и обуви); - достигнутый уровень обеспеченности; - сроки физического и морального износа товара; - рост жилищного строительства; - развитие прокатной сети; - рационализация сбыта; - рост цен на энергоносители (для товаров длительного пользования)  

 


ТЕМА 3



2015-12-14 628 Обсуждений (0)
Исследование товарных рынков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование товарных рынков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)