Исследование товарных рынков
Изучение товарной структуры рынка. Основой классификации товарного рынка является материально – вещественная форма товара. Выделяют следующие уровни:
Существует множество различных признаков классификации товарных рынков. Их использование зависит от целей исследования. Самые важные признаки:
Рынок сбыта отдельного товара можно условно разделить на несколько частей: потребители, которые:
Подобное представление рынка сбыта товара показывает необходимость анализа существующих и потенциальных покупателей и позволяет определить объект рыночного исследования:
Исследование любого рынка всегда исходит из существования на нем определенной проблемы и направлено на ее решение.
Все рыночные проблемы в зависимости от масштабов можно классифицировать как общие и частные:
Выделяют две самостоятельных направления рыночных исследований:
Требования к проведению исследования («как изучаем?»): 1) Основное требование к рыночному исследованию – системный сбор, обработка и анализ информации о состоянии рынка. 2) Комплексный подход – необходимость всестороннего изучения элементов рынка в их тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Составляющие элементы рынка: - анализ выпуска - анализ поставки товаров - изучение структуры потребительского спроса, потребительских предпочтений, каналов и форм сбыта, активных форм воздействия на рынок и т.д. 3) Дифференцированный подход – учет особенности отдельных региональных рынков и конкретных групп потребителей. Модель изучения товарной структуры рынка
Оценка конъюнктуры рынка Три уровня исследования конъюнктуры рынка: M общеэкономический; M товарный; M отраслевой.
Сбор информации – важнейший этап изучения рыночной конъюнктуры. Различают информацию:
Система показателей дляисследования конъюнктуры рынка: - производство товаров в ассортименте; - обновление товарного ассортимента; - обеспеченность материалами, сырьем, производственными мощностями; - запасы товаров в ассортименте; - забраковка товаров и рекламация (перечень товаров ограниченного и повышенного спроса); - продажа товаров в ассортименте (оптовая, розничная, фирменная); - изменение доли рынка, занимаемого предприятием; - изменение доли рынка, занимаемого конкурентами; - выполнение заявок на поставку товаров; - изменение в спросе потребителей; - величина неудовлетворенного спроса в развернутом ассортименте; - динамика цен; - продажа товаров по сниженным ценам (уценка, сезонная распродажа).
Схема конъюнктурного обзора сбыта товаров
Раздел 1. Оценка конъюнктуры рынка в текущем периоде. Оценка осуществляется исходя из анализа: информации о производстве, поставке, продаже и запасах товаров (конкретного предприятия), ритмичности поставок; результатов специальных наблюдений; данных о работе по обновлению продукции; повышения качества товаров и др.
Сопоставление показателей конъюнктуры рынка сбыта товаров.
В конъюнктурном обзоре отражаются итоги анализа указанных показателей в виде перечня товаров, пользующихся и не пользующихся повышенным спросом. Раздел 2. Прогноз основных показателей рынка. Составляется на 1-2 квартала: - каких товаров будет недостаточно на рынке и какие могут оказаться в избытке - какие изменения могут произойти в продаже и товарных запасах - какие могут возникнуть затруднения с выполнением договорных обязательств под воздействием складывающейся конъюнктуры. Раздел 3. Предложение и рекомендации: 1) перечень мер, которые необходимо принять для нормализации рынка сбыта (совершенствование графиков поставок, предложения по прямым связям, изменение зон сбыта, реклама, техническое обслуживание и т.д.); 2) перечень товаров, выпуск которых следует увеличить; 3) перечень товаров, рекомендуемых к снятию с производства; 4) перечень товаров, выпуск которых необходимо сократить.
Определение емкости рынка
Емкость товарного рынка можно определить по формуле: , где: С – емкость рынка (полное потребление данного товара на данном рынке страны); Р – национальное производство данного товара; R – остаток товарных запасов на складах предприятий – изготовителей Е – экспорт; I – импорт; Д – снижение (М – увеличение) запасов товаров у продавцов и потребителей товаров.
Доля рынка– это вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара или продажах отрасли: Vф/V.
Следует различать 2 уровня емкости рынка:
Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность. Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая емкость.
Вся совокупность факторов влияния на емкость рынка делится на две группы:
ТЕМА 3
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (628)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |