Критерии сегментации рынка
Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация – это метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые общие признаки.
Критерии сегментации потребительского рынка
Применение объективных критериев явно недостаточно. Поэтому используют субъективные специфические критерии, связанные со спецификой рассматриваемого рынка, и конкретной ситуацией на нем, с субъективной оценкой покупателем того или иного продукта.
1) Стиль жизни: – интересы, организация досуга; – личностные качества (тип людей); – мотивы покупательского поведения (ориентация на низкую цену, на длительный срок службы изделия, высокое качество, приверженность к определенной марке товара);
2) Реакция потребителей на нововведения: – новаторы (2,5%) – приобретающие новый товар в момент появления его на рынке; – ранние последователи (13,5%) – приобретающие товар после того, как его купят новаторы и сообщат свой опыт использования; (быстро адаптируются к новому товару); – раннее большинство (34%), позднее большинство (34%) – приобретают товар, который в течении длительного времени находится на рынке (медленно адаптируются к новому товару); – консерваторы, ретрограды (16%) – отвергающие новинку, отстающие; 3) Степень нуждаемости в товаре: – слабая, – средняя, – сильная; 4) Уровень потребления товара: – субъекты не приобретающие товар, – субъекты приобретающие в небольших количествах, – субъекты приобретающие в значительных количествах.
В отличие от сегментации рынка товаров народного потребления, где большое внимание уделяется психофизическим критериям, характеризующим поведение покупателей, для сегментации рынка товаров производственного назначения первостепенное значение имеют экономические и технологические критерии: É отрасли (промышленность, транспорт, сельское хозяйство, строительство, культура, наука, здравоохранение, торговля); É формы собственности (государственная, частная, коллективная, иностранных государств, смешанная); É сфера деятельности (Основное производство, производственная инфраструктура, социальная инфраструктура (инфраструктура – совокупность отраслей, которые обслуживают основное производство); É размер предприятия (малое, среднее, крупное); É географическое положение (тропики, Крайний Север); É периодичность заказов на данные товары; É специфика организации закупки (сроки поставки, условия оплаты, методы расчетов); É формы взаимоотношений.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (646)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |