Своеобразие умений и навыков при формировании
Умелое действие всегда направляется целью. В основе навыка лежит система закрепленных связей. Умения образуются в результате упражнения в разных условиях, предусматривают усложнение, для образования же навыка, необходимо многократное повторение в одних и тех же условиях. Образовательная задача (цель, задача) должна в конспекте уроке конкретизироваться. Развивающая функция Развитие речи: богатый словарный запас, лаконичная речь с оборотами, соединение внутренней и внешней речи. 1. Развитие познавательных процессов 2. Сенсомоторики 3. Воли 4. Эмоции 5. Речи Воспитывающая функция: 1. Формирования мировоззрения: взгляды о природе, обществе, сознание 2. Нравственное воспитание 3. Патриотизм, гражданственность 4. Общение 5. Эстетика уровни 1. Чувственно-воспринимаемом 2. Понятийный 3. Осмысление 4. Обобщение 5. Применение IV. Основные звенья учебного процесса Познавательные задачи выдвигаются в известной последовательности, определяемой логикой учебного процесса. Логика учебного процесса – объективная закономерность, выражающая последовательные оптимально эффективного движения школьников, от той ступени из знания и развития, с которой начинается изучения учебного предмета (раздел, тема) до того уровня знания и развития, которое соответствует полному овладению предметом, разделом. Логикой учебного процесса находится в тесной связи с логикой учебного предмета. Логикой учебного процесса есть сплав логикой учебного предмета и психологии усвоения учащихся преподаваемого учебного материала. Структура учебного процесса включает следующие звенья: 1. Выдвижение и осознание познавательной задачи, создание у учащихся стимулов к учению; 2. Восприятие нового материала; 3. Осмысление воспринятого материала; 4. Закрепление и совершенствование знаний; 5. Применение знаний, умений, навыков; 6. Анализ достижений учащихся и проверка усвоения ими ЗУН и способы умственной деятельности (СУД). Для восприятия необходимы: 1. Научность; 2. Доступность; 3. Жесты; 4. Дикция; 5. Внешний вид учителя.
Методы обучения
Понятие о методах, приемах и средствах обучения. Многообразие методов. Классификации методов обучения (основные требования к классификации, классификации методов по источникам знаний, по характеру мыслительной деятельности, по целостному подходу к учебно-познавательной деятельности). Характеристика методов обучения (по В.А. Сластенину): методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (рассказ, учебная лекция, беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнения, лабораторные опыты, самостоятельная работа и др.); методы стимулирования и мотивации (познавательный интерес, игра, поощрение и порицание, ситуация успеха и др.); контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности (устный и письменный, фронтальный, групповой, индивидуальный). Выбор методов и средств обучения в зависимости от поставленных учебно-воспитательных задач, содержания учебного материала, возможностей и потребностей учащихся, педагогического мастерства учителей, условий обучения. Оптимизация выбора методов обучения.
I. Понятие о методах обучения По мнению Лернера и Скаткина метод обучения – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся по освоению содержания образования. Прием обучения – это составная часть метода, или реализация метода обучения на практике. Метод обучения характеризуется тремя особенностями: 1. Метод обучения обозначает цель обучения; 2. Метод обучения обозначает способ усвоения; 3. Метод обучения обозначает характер взаимодействия субъектов обучения. Керр выделили 4 революции в развитии методов обучения: 1. Появление профессиональных учителей; 2. Замена устного слова письменным; 3. Введение в обучение печатного слова; 4. Информатизация и компьютеризация обучения. В педагогической литературе различают 3 уровня рассмотрения методов обучения: 1. Общедидактический; 2. Частнодидактический. Уровень конкретного учебного предмета, методики обучения; 3. Конкретные приемы обучения. Он обеспечивает вооружение будущего учителя конкретными приемами; Структура методов обучения: 1. Объективная. Учитывает общие дидактические положения; 2. Субъективная. Она обусловлена личностью педагога, особенностями учащихся и конкретными условиями. Выбор методов обучения. Во-первых, выбор методов обучения зависит от целей и задач обучения, во-вторых – от закономерностей и принципов обучения, в-третьих – от содержания и методов конкретного предмета и конкретной темы, в-четвертых – от учебных возможностей школьников, в-пятых – от внешних условий, в-шестых от возможностей учителей (опыт учителя, уровень подготовленности, знание закономерностей, принципов и приемов работы). II. Классификация о методах обучения.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |