Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 11. ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



2015-12-14 2161 Обсуждений (0)
ТЕМА 11. ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи занятия:1. Изучить пути развития и сплочения спортивного коллектива и значение этого для воспитания и рос­та спортивных результатов. 2. Рассмотреть условия, обеспечи­вающие поэтапное развитие коллектива до его высшей третьей стадии. 3. Изучить способы выбора и обучения актива и демо­кратизации внутригрупповых отношений.

В результате изучения лекционного курса и участия в за­нятии студенты должны:

знать- закономерности и условия развития спортивного коллектива, обязанности, которые можно поручать активу, сущность общественного мнения, его важность и способы формирования;

уметь - разрабатывать последовательность целей для сплочения группы, показать пути включения занимающихся в систему коллективистических отношений взаимопомощи и со­трудничества в различных видах спорта.

Превращение группы новичков в спортивный коллектив может происходить только под воздействием специальной пред­намеренной деятельности педагога. Условия для всестороннего воспитания в коллективе в полной мере создаются на третьем этапе его развития. Здесь фундаментом внутригрупповых отно­шений становится достижение единых групповых целей на осно­ве взаимных требований друг к другу и-к самому себе.

Этапы развития спортивного коллективаразличают в соответствии с тем, кто отдает распоряжения по управлению жизнью коллектива, и как осуществляется контроль за этим.

Первый этап- командует и контролирует тренер. По­степенно осуществляется целеориентирование группы, укреп­ляются деловые и дружеские связи между занимающимися и начинается выбор актива.


Второй этап- требования начинают предъявляться через членов актива, они же осуществляют основной контроль. Идет расширение актива, его обучение и повышение авторитета. Формируется ценностно-ориентационное единство по внутри-групповым и спортивным целям.

Третий этап- члены коллектива начинают предъявлять требования друг к другу и к самим себе. Достигается это посте­пенной сменяемостью актива, через который проходят все чле­ны группы. Став после переизбрания рядовыми членами кол­лектива, они сохраняют приобретенный опыт руководства, со­циальную активность и небезразличное отношение к должному поведению своих товарищей. Самовоспитание, к которому тре­нер начинает побуждать воспитанников с первой встречи, здесь приобретает систематический характер.

Демократические начала в коллективе формируются пе­дагогом через деятельность актива, членов которого он выявля­ет и обучает, но каждого из них целесообразно не назначать, а избирать путем голосования.

Устойчивость коллектива во многом зависит от сущест­вующих в нем традиций. Под традициямипонимают обычаи и формы поведения, усвоение которых подрастающим поколени­ем происходит вне критики - автоматически и в готовом виде.

Вопросы и задания:

1. Назовите этапы развития коллективам охарактеризуйте особенности каждого из них.

2. Охарактеризуйте деятельность-и общение в знакомом вам спортивном коллективе и определите этап его развития.

3. Назовите способности, которыми должен обладать член актива, и перечислите возможные способы выявления и воспита­ния их педагогом.

4. Выполнение каких обязанностей целесообразно пору­чить активу, исходя из особенностей вида спортивной деятель­ности и состава занимающихся?

5. Как должна осуществляться сменяемость актива и ка­ково значение этого процесса для перехода к III стадии развития коллектива.

6. Возможно ли сочетание сильно развитого честолюбия, без чего невозможно стремление к повышению уровня мастерства и к


победам, с внутригрупповыми товарищескими отношениями сопе­реживания, взаимопомощи и сотрудничества. Если считаете, что возможно, то, как этого добиться?

7. Что такое поэтапное целеориентирование, зачем его нужно осуществлять? Приведите примеры целеориентирования группы в различных видах спорта на первом и втором этапах формирования коллектива.

8. Зачем нужны традиции, и какое они имеют значение при существующей сменяемости состава в спортивном коллек­тиве? Назовите, какие групповые традиции считаете возможным культивировать в вашем виде спорта.

9. Что такое «общественное мнение»? Его значение для управления группой, способы формирования педагогом и воз­можная его роль в создании традиций.

Советы по подготовке к занятию:

Опираясь на указанные признаки демократизма, продумайте необходимость, способы и последовательность их воплощения в процессе формирования коллектива по вашему виду спорта. На ка­ких стадиях развития коллектива это возможно начинать?

По каким вопросам особенно важно создавать общест­венное мнение, чтобы существовало ценностно-ориентационное единство, и ваши установки и требования воспринимались груп­пой как сама собой разумеющаяся необходимость? Например, выполнение заданий, деловые отношения друг с другом, ответ­ственность за выполнение общественных обязанностей и др. Продумайте методы, которые при этом будете использовать.

Литература для подготовки:основная - 8, 12, 13, 25; дополнительная - 1, 3, 10, 14,26, 27,28, 30, 37.



2015-12-14 2161 Обсуждений (0)
ТЕМА 11. ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 11. ФОРМИРОВАНИЕ СПОРТИВНОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)