Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ



2015-12-14 1097 Обсуждений (0)
НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи занятия:1. Раскрыть сущность методов организации жизни и деятельности воспитанников, обеспечивающих упражнение и приучение их к нравственному поведению. 2. Рассмотреть методы коррекции, как вспомогательные, и установить их важность в фор­мировании нравственных чувств, связанных с определенным харак­тером поведения. 3. Установить, что только эти группы методов обеспечивают формирование умений, навыков и привычек.

В результате изучения лекционного курса и участия в за­нятии студенты должны:

знать- номенклатуру методов и воспитательные задачи, которые с помощью каждого из них возможно решать, а также условия их применения;

уметь - выбирать методы для решения конкретной зада­чи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспи­танников и реальных обстоятельств.


Методы организации жизни и деятельности и форми­рования положительного опыта воспитанников:

• педагогическое требование(категорично сформулиро­
ванные правила действий и поведения, выраженные прямо, реши­
тельно, в виде указания, приказа или мягко, косвенно, в виде сове­
та, просьбы, намека) в сочетании с разнообразными формами кон­
троля
со стороны педагога, взаимоконтроляили самоконтроля.
Педагогическое требование должно быть: понятым и принятым;
гуманным, основанным на доверии; разумным и подготовленным,
должны быть обеспечены реальные условия его выполнения; дове­
дено до конца, выполнено при условии, что это поможет работе, а
не приведет к конфликту и срыву занятия;

» методы, обеспечивающие упражнение и приучение: чет­кость и упорядоченность деятельности(предполагают такую организацию деятельности воспитанников, при которой они не должны оставаться без дела в руках и без мысли в голове); тема­тические игры(суть их - в воспроизведении роли и поведения взрослых людей в разнообразных жизненных обстоятельствах); соревнование(организация деятельности таким образом, чтобы конечный результат достигался высоконравственным способом, и воспитуемые постоянно упражнялись бы в выполнении соответст­вующих нравственных норм), в условиях школьного урока физи­ческой культуры применение соревновательного метода между подгруппами может носить характер ситуативной игры; режим­ные упражнения(разумное чередование по времени в течение еуток видов деятельности, досуга и отдыха);

• методы организации положительного опыта: поручения
(организаторские, шефские, общественно-политические, трудового
характера, учебные, спортивные), ставящие воспитанников в по­
ложение ответственных исполнителей или организаторов посиль­
ных для них дел и видов деятельности; общественные обязанно­
сти; создание педагогических ситуаций
(обстоятельств), вынуж­
дающих воспитанников совершить определенные положительные
нравственные действия: проявить инициативу, оказать помощь,
поступиться личным интересом для пользы команды и т.п. Схема
создания педагогических ситуаций: предельно точно сформулиро­
вать воспитательную задачу; выбрать вид деятельности для ее ре-


шения (игру, трудовые задания, спортивные занятия); продумать организацию подопечных - место, их расположение, связи; создать систему «рамок», которые заставят воспитанников поступать так, как нам нужно (это обеспечивается точностью задания, созданием соответствующих внешних условий, системой контроля, стимули­рованием чувства долга и положительных переживаний).

Педагогическое требование, методы приучения и упраж­нения направлены на формирование умений, навыков, привычек нравственного поведения в разнообразных условиях реальной действительности, а методы организации положительного опыта

- на формирование социальной активности занимающихся.

К методам коррекции относят:

побуждение (поощрение)-способ выражения общественной одобрительной оценки дей­ствий и поступков воспитанников, стимулирующих положи­тельную инициативную творческую деятельность;

торможение(наказание) - способ выражения осуждения, отрицательной
оценки действий и поступков.

Методы коррекции кроме внесения исправлений в поведе­ние воспитанников направлены на пробуждение у них нравствен­ных чувств и переживаний, связанных с определенным поведени­ем: радости и удовлетворения - от хороших поступков, стыда и горечи - от плохих. Во многом именно методы коррекции способ­ствуют воспитанию привычек поведения,которые представляют собой выработанную у человека потребность поступать должным образом в различных жизненных обстоятельствах.

Вопросы и задания:

1. Объясните содержание терминов, характеризующих поведение: «умение», «навык», «привычка».

2. Еаскройте сущность методов организации жизни, и дея­тельности воспитанников и формирования с их помощью нрав­ственного поведения. Назовите условия их эффективности.

3. Как методически верно предъявить требование к уче­нику, классу? Что служит основой требования? Почему так ва­жен контроль за его исполнением?

4. Почему существует множество видов и форм требова­ний? Все ли они одинаково нужны? Проиллюстрируйте свои аргументы примерами.


5. Разработайте перечень педагогических требований для: группы новичков; спортсменов I—II взрослого разряда (по своему виду спорта); студентов-практикантов в период педагогической практики.

6. Почему приобретение воспитанником положительного личного опыта повышает его общественную активность? Обос­нуйте свое мнение и проиллюстрируйте его примером.

7. Какую задачу воспитания, кроме управления поведени­ем воспитанников, решают с помощью методов коррекции?

8. По заданию педагога осуществите письменное или устное решение 3-4 педагогических ситуации и задач с целью их последующего обсуждения.

Советы по подготовке к занятию:

Следует повторить материал второго и третьего занятия с тем, чтобы освежить в памяти цели и задачи воспитания и понять, почему с помощью методов организации жизни и деятельности и положи­тельного опыта юспитанников можно решать все четыре группы задач нравственного воспитания и делать это достаточно успешно.

При выборе методов воздействия на поведение воспитуе-мых, особенно при определении методов торможения (наказа­ния), желательно установить причины или мотивы, побудившие их к таким действиям, и, соответственно, использовать методы, позволяющие усилить положительные или изменить неприем­лемые мотивы й нежелательные причины поведения.

Проанализируйте взгляды П.Ф. Лесгафта на поощрение и наказание, насколько они справедливы. Сравните точки зрения П.Ф. Лесгафта и А.С. Макаренко по этому вопросу. В своих до­казательствах воспользуйтесь примерами и наблюдениями из собственной практики.

Литература для подготовки:основная - 3, 8,12, 14,25; дополнительная - 10, 20,21,26, 27,28,30,42.



2015-12-14 1097 Обсуждений (0)
НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1097)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)