НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ
Задачи занятия:1. Раскрыть сущность методов организации жизни и деятельности воспитанников, обеспечивающих упражнение и приучение их к нравственному поведению. 2. Рассмотреть методы коррекции, как вспомогательные, и установить их важность в формировании нравственных чувств, связанных с определенным характером поведения. 3. Установить, что только эти группы методов обеспечивают формирование умений, навыков и привычек. В результате изучения лекционного курса и участия в занятии студенты должны: знать- номенклатуру методов и воспитательные задачи, которые с помощью каждого из них возможно решать, а также условия их применения; уметь - выбирать методы для решения конкретной задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и реальных обстоятельств. Методы организации жизни и деятельности и формирования положительного опыта воспитанников: • педагогическое требование(категорично сформулиро » методы, обеспечивающие упражнение и приучение: четкость и упорядоченность деятельности(предполагают такую организацию деятельности воспитанников, при которой они не должны оставаться без дела в руках и без мысли в голове); тематические игры(суть их - в воспроизведении роли и поведения взрослых людей в разнообразных жизненных обстоятельствах); соревнование(организация деятельности таким образом, чтобы конечный результат достигался высоконравственным способом, и воспитуемые постоянно упражнялись бы в выполнении соответствующих нравственных норм), в условиях школьного урока физической культуры применение соревновательного метода между подгруппами может носить характер ситуативной игры; режимные упражнения(разумное чередование по времени в течение еуток видов деятельности, досуга и отдыха); • методы организации положительного опыта: поручения шения (игру, трудовые задания, спортивные занятия); продумать организацию подопечных - место, их расположение, связи; создать систему «рамок», которые заставят воспитанников поступать так, как нам нужно (это обеспечивается точностью задания, созданием соответствующих внешних условий, системой контроля, стимулированием чувства долга и положительных переживаний). Педагогическое требование, методы приучения и упражнения направлены на формирование умений, навыков, привычек нравственного поведения в разнообразных условиях реальной действительности, а методы организации положительного опыта - на формирование социальной активности занимающихся. К методам коррекции относят: побуждение (поощрение)-способ выражения общественной одобрительной оценки действий и поступков воспитанников, стимулирующих положительную инициативную творческую деятельность; торможение(наказание) - способ выражения осуждения, отрицательной Методы коррекции кроме внесения исправлений в поведение воспитанников направлены на пробуждение у них нравственных чувств и переживаний, связанных с определенным поведением: радости и удовлетворения - от хороших поступков, стыда и горечи - от плохих. Во многом именно методы коррекции способствуют воспитанию привычек поведения,которые представляют собой выработанную у человека потребность поступать должным образом в различных жизненных обстоятельствах. Вопросы и задания: 1. Объясните содержание терминов, характеризующих поведение: «умение», «навык», «привычка». 2. Еаскройте сущность методов организации жизни, и деятельности воспитанников и формирования с их помощью нравственного поведения. Назовите условия их эффективности. 3. Как методически верно предъявить требование к ученику, классу? Что служит основой требования? Почему так важен контроль за его исполнением? 4. Почему существует множество видов и форм требований? Все ли они одинаково нужны? Проиллюстрируйте свои аргументы примерами. 5. Разработайте перечень педагогических требований для: группы новичков; спортсменов I—II взрослого разряда (по своему виду спорта); студентов-практикантов в период педагогической практики. 6. Почему приобретение воспитанником положительного личного опыта повышает его общественную активность? Обоснуйте свое мнение и проиллюстрируйте его примером. 7. Какую задачу воспитания, кроме управления поведением воспитанников, решают с помощью методов коррекции? 8. По заданию педагога осуществите письменное или устное решение 3-4 педагогических ситуации и задач с целью их последующего обсуждения. Советы по подготовке к занятию: Следует повторить материал второго и третьего занятия с тем, чтобы освежить в памяти цели и задачи воспитания и понять, почему с помощью методов организации жизни и деятельности и положительного опыта юспитанников можно решать все четыре группы задач нравственного воспитания и делать это достаточно успешно. При выборе методов воздействия на поведение воспитуе-мых, особенно при определении методов торможения (наказания), желательно установить причины или мотивы, побудившие их к таким действиям, и, соответственно, использовать методы, позволяющие усилить положительные или изменить неприемлемые мотивы й нежелательные причины поведения. Проанализируйте взгляды П.Ф. Лесгафта на поощрение и наказание, насколько они справедливы. Сравните точки зрения П.Ф. Лесгафта и А.С. Макаренко по этому вопросу. В своих доказательствах воспользуйтесь примерами и наблюдениями из собственной практики. Литература для подготовки:основная - 3, 8,12, 14,25; дополнительная - 10, 20,21,26, 27,28,30,42.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1097)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |