Педагогический словарь. Метод(гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения
Метод(гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения Метод обучения – способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи Приём обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер Средства обучения – материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактических целей
Блок самоконтроля
По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Различные подходы к определению метода обучения · Развитие методов обучения в историческом аспекте · Возможность конкретных групп методов обучения для формирования мотивов обучения и активизация познавательной деятельности учеников · Структуру и условия выбора методов обучения и средств обучения · Основные требования к применению средств обучения
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Анализировать влияние конкретных методов обучения на мотивы и познавательную активность учащихся. · Выделять и анализировать приемы обучения · Соотносить применение методов и приемов обучения с возрастными и индивидуальными особенностями учеников Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с. Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с. Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы. Задание №1 составьте тезаурус Рассказ Объяснение Беседа Метод иллюстрации Метод демонстрации Упражнение Моделирование Дидактическая игра Репродуктивный метод Проблемный метод Эвристический Исследовательский Объяснительно – иллюстративный Задание №1 расставьте методы обучения по степени их влияния
Задание №2 сделайте подборку методов стимулирующих активность в ходе занятия. Задание №3 заполните пропуски · Практический метод имеет свою логическую цепочку. Данный метод выполняет функцию углубления знаний и умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, способствует стимулированию познавательной деятельности. Этапы использования: 1. Объяснение 2. Показ 3. 4. Выполнение работы 5. Персоналии Л.С. Выготский Основная идея: Основные труды: Высказывание:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |