Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Педагогический словарь. Метод(гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения




Метод(гр. Methodos) – путь к цели, способ действия или поведения

Метод обучения – способ совместной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, в ходе которого решаются дидактические задачи

Приём обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характер

Средства обучения – материальные и идеальные объекты, использующиеся в процессе обучения для реализации дидактических целей

 

 

Блок самоконтроля

 

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

 

· Различные подходы к определению метода обучения

· Развитие методов обучения в историческом аспекте

· Возможность конкретных групп методов обучения для формирования мотивов обучения и активизация познавательной деятельности учеников

· Структуру и условия выбора методов обучения и средств обучения

· Основные требования к применению средств обучения

 

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

 

· Анализировать влияние конкретных методов обучения на мотивы и познавательную активность учащихся.

· Выделять и анализировать приемы обучения

· Соотносить применение методов и приемов обучения с возрастными и индивидуальными особенностями учеников

Список рекомендуемой литературы:

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.

Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.

& Задания для самостоятельной работы.

Задание №1 составьте тезаурус

Рассказ

Объяснение

Беседа

Метод иллюстрации

Метод демонстрации

Упражнение

Моделирование

Дидактическая игра

Репродуктивный метод

Проблемный метод

Эвристический

Исследовательский

Объяснительно – иллюстративный

Задание №1 расставьте методы обучения по степени их влияния

Развитие способности выражать свои мысли Развитие познавательного интереса Развитие воли Развитие умения учиться Проявлению инициативы и самостоятельности

Задание №2 сделайте подборку методов стимулирующих активность в

ходе занятия.

Задание №3 заполните пропуски

· Практический метод имеет свою логическую цепочку. Данный метод выполняет функцию углубления знаний и умений, а также способствует решению задач контроля и коррекции, способствует стимулированию познавательной деятельности.

Этапы использования:

1. Объяснение

2. Показ

3.

4. Выполнение работы

5.

Персоналии

Л.С. Выготский

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)