Тема: методы и формы контроля
Педагогический словарь Педагогический контроль– функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения. Проверка – сравнивание программ учебно-познавательной деятельности с её фактическим выполнением. Оценка – показатель степени правильности и точности выполнения заданий, самостоятельности и активности ученика в работе. Учет– фиксация наиболее существенных данных, полученных учителем в результате проверки, оценки и выставления соответствующей отметки ученику. Отметка– результат оценочного суждения учителя, количественное выражение оценки в бальной системе. Самооценка– оценивание учеником своих сил и возможностей. Методы проверки – способы диагностического взаимодействия учителя и учащихся, обеспечивающие обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения.
Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать:
· Сущность и содержание понятий «педагогический контроль», «учёт», «проверка», «оценка результатов учебно-познавательной деятельности учащихся» · Функции педагогического контроля и требования к его организации · Различные подходы к выстраиванию системы оценки знаний, умений и навыков учащихся
По итогам изучения данной темы вы должны уметь:
· Выделять и анализировать контролирующую, обучающую и воспитывающую функции педагогического контроля · Следить за реализацией поставленных целей и исполнением принятых педагогических решений · Осуществлять различные формы, виды и способы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля учащихся · Устанавливать причины затруднения учащихся и находить способы их устранения · Совершенствовать собственную деятельность на основе анализа и оценки её достоинств и недостатков · Пользоваться критериями выставления отметок Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с. Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с. Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы. Задание №1 перечислите какие методы контроля возможно использовать в процессе работы воспитателя и объясните почему. Персоналии Л.В. Занков Основная идея: Основные труды: Высказывание:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |