Тема: Формы организации обучения
Педагогический словарь. Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо Форма организации обучения– внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме Индивидуальная форма организации обучения – форма организации обучения, пи которой учитель работает индивидуально с каждым учеником Фронтальная форма организации обучения – форма организации обучения, пи которой учитель работает одновременно со всеми учениками Групповая форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу учеников в таких группах Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой: · Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы · Класс работает по единому годовому плану и программе · Основной единицей занятий является урок, как правило, по одному предмету и теме Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности согласно дидактическим целям
Блок самоконтроля По итогам изучения данной темы вы должны знать: · Сущность понятий «организационная форма обучения» и «урок» · Соотношение содержания понятий индивидуальной, фронтальной и групповой форм организации обучения в историческом аспекте · Возможности конкретных организационных форм обучения для формирования мотивов обучения и активизации познавательной деятельности учеников · Типологию уроков и структуру уроков различного типа · Основные современные тенденции совершенствования организационных форм обучения По итогам изучения данной темы вы должны уметь: · Анализировать влияние конкретных организованных форм и типов уроков на мотивы и познавательную активность учащихся · Выбирать организационные формы с учетом целей и задач обучения, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников
Список рекомендуемой литературы:
Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с. Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с. Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.
& Задания для самостоятельной работы. Задания №1 запишите методы, которые будут способствовать повышению мотивации в начале занятия. Задание №2 изучите статью, и разработайте свой пример использования метода интерактивной игры, в ДОУ. Н. МИРОНОВА, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики преподавания литературы, Московский педагогический государственный университет
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (992)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |