Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Формы организации обучения



2015-12-14 992 Обсуждений (0)
Тема: Формы организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогический словарь.

Форма – наружный вид, соответствующий внутреннему устройству; система организации чего-либо

Форма организации обучения– внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемое в заранее установленном порядке и режиме

Индивидуальная форма организации обучения – форма организации обучения, пи которой учитель работает индивидуально с каждым учеником

Фронтальная форма организации обучения – форма организации обучения, пи которой учитель работает одновременно со всеми учениками

Групповая форма организации обучения – форма организации обучения, при которой учитель выделяет в классе группы по каким-то признакам и организует работу учеников в таких группах

Классно-урочная система – коллективная форма организации обучения, при которой:

· Ученики примерно одного возраста и уровня подготовки разбиты на классы

· Класс работает по единому годовому плану и программе

· Основной единицей занятий является урок, как правило, по одному предмету и теме

Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы в современной школе; законченный в смысловом, временном и организационном отношении этап учебного процесса

Структура урока – совокупность его элементов и этапов, выстроенных в определённой последовательности согласно дидактическим целям

 

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

· Сущность понятий «организационная форма обучения» и «урок»

· Соотношение содержания понятий индивидуальной, фронтальной и групповой форм организации обучения в историческом аспекте

· Возможности конкретных организационных форм обучения для формирования мотивов обучения и активизации познавательной деятельности учеников

· Типологию уроков и структуру уроков различного типа

· Основные современные тенденции совершенствования организационных форм обучения

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

· Анализировать влияние конкретных организованных форм и типов уроков на мотивы и познавательную активность учащихся

· Выбирать организационные формы с учетом целей и задач обучения, а также возрастных и индивидуальных особенностей учеников

 

Список рекомендуемой литературы:

 

Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебное пособие для студентов образовательного учреждения . – М.: ВЛАДОС, 2003. – 352с.

Педагогика: учебное пособие \под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2009. – 430 с.

Смирнов В.Н. Общая педагогика: учебное пособие – М.: Логос, 2003. – 304с.

 

 

& Задания для самостоятельной работы.

Задания №1 запишите методы, которые будут способствовать повышению мотивации в начале занятия.

Задание №2 изучите статью, и разработайте свой пример использования метода интерактивной игры, в ДОУ.

Н. МИРОНОВА,

кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра методики преподавания литературы,

Московский педагогический

государственный университет

 



2015-12-14 992 Обсуждений (0)
Тема: Формы организации обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Формы организации обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (992)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)