Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Система образования в России



2015-12-14 634 Обсуждений (0)
Тема: Система образования в России 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогический словарь

Образование– это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление личности в соответствии с генетической программой и социализацией личности

Содержание образования – система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

Знания – результат познания наукой объективной деятельности

Умения – готовность к выполнению практических действий на основе имеющихся знаний

Навыки– доведенные до автоматизма компоненты практических действий

Учебная программа – нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, умений и навыков, подлежащих усвоению по каждому учебному предмету

 

Блок самоконтроля

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

· Сущность и содержание понятий «образование» и «содержание образования»

· Принципы и факторы, лежащие в основе формирования содержания образования

· Различные теории построения содержания образования

· Специфику построения и содержания базисного учебного плана (БУП) и других нормативных документов, в которых реализуется содержание образования

 

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

· Выделять и анализировать особенности построения содержания

· образования в различных типах образовательных учреждении

· Работать с учебным планом и учебной программой

· Выделять и анализировать функции учебников

& Задания для самостоятельной работы.

Задание №1 составьте схему « Система образования в России: основные компоненты»

Задание №2 раскройте сущность президентской инициативы « Наша новая школа»

Персоналии

А.П. Усова

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

Уважаемый студент!

Проверь себя!

Тестовое задание.

Вопрос Варианты ответов Ответ
1. Профессиональная компетентность педагога это -
  • Способность находить верное решение в трудной ситуации.
  • Качество деятельности педагога
  • Знания и опыт в той или иной деятельности
2. Педагогика это -
  • Социальная наука, которая изучает процесс обучения и воспитания
  • Форма научного знания, отражающее существенное в предмете
3. К основным категориям педагогики относятся
  • Обучение
  • Понятие
  • воспитание
4. Систему педагогических наук составляют
  • Возрастная педагогика
  • История
  • Специальная педагогика
  • Андрогогика
5. Результат воспитания и обучения зависит от
  • Среды
  • Взаимосвязи обучения и воспитания
  • Политики государства
6. Наблюдение, беседа, анкетирование это
  • Методы исследования
  • Способы изучения педагогических явлений
  • Этапы исследования
7. Расположение собранных данных в определенной последовательности это
  • Ранжирование
  • Регистрация
  • Шкалирование
8. Краткая запись общего содержания это
  • Реферирование
  • Конспектирование
  • Аннотирование
  • Цитирование
10 Биологические признаки человека как природного создания это
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Индивид
11. Человек, обладающий сознанием и активно проявляющий себя в деятельности это
  • Индивид
  • Субъект деятельности
  • Объект деятельности
12. Неповторимость, уникальность человека
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Индивидность
13. Совокупность жизненных обстоятельств, в которых протекает жизнь человека это
  • Общество
  • Среда
  • Наследственность
14. На современном этапе развития общества главным фактором развития человека является
  • Наследственность
  • Среда
  • Воспитание
15. Движущей силой развития человека является
  • Потребности
  • Противоречия
  • Возможности
16. К принципам воспитания относятся
  • Доступности
  • Научности
  • Гуманизма
  • Сотрудничества
17. Отечественная педагогика утверждает, что воспитание должно опираться на знание…
  • Личности
  • Индивидуальных особенностей
  • Наследственности
18. Индивидуальный подход проявляется не в приспособлении целей и содержания воспитания к каждому воспитаннику, а в умелом выборе…
  • Методов воспитания
  • Среды
  • Принципов воспитания
19. Самобытный, неповторимый способ бытия, и выражения своих мыслей это проявление…
  • Индивидных качеств
  • Индивидуальности
  • Самостоятельности
20. Обстоятельство, которое побуждает человека, к активным действиям называется…
  • Фактором
  • Жизнь
  • Практика
21. Создание системы обучения состоящей из ступеней обучения: ясность-ассоциация-система- метод принадлежит…
  • И.Ф.Гербарт
  • Д.Дьюи
  • Я.А.Коменский
22. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные.
  • Наглядность
  • Самоконтроль
  • Прочность
  • Эмоциональность
  • Доступность
  • Планомерность
23. Результаты процесса воспитания отражают достигнутые личностью или коллективом …
  • Уровень воспитанности
  • Успехи
  • Качества
24. Критерий это…
  • Оценка
  • Показатель качества
  • Событие
25. Выберите общепризнанные методы воспитания
  • Упражнение
  • Наказание
  • Убеждение
  • Внушение
  • Поощрение
26. В структуре метода выделяют…
  • Часть
  • Цель
  • Прием
27. Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие воспитателя и воспитанника называется…
  • Этическая беседа
  • Упражнение
  • Убеждение
28. « Познание истины у человека вытекает из познания самого себя»
  • И.Г.Песталоцци
  • Д.Дьюи
  • Я.А.Коменский
29. Передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни это…
  • Воспитание
  • Образование
  • Обучение
30. Духовное развитие людей протекает…
  • Быстро
  • Неравномерно
  • Непропорционально
31. Система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания и развития это…
  • Образование
  • Педагогический процесс
  • Деятельность
32. К наглядным методам обучения относятся…
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Демонстрация
  • Иллюстрация
33. Знания воспитаннику предлагаются в « готовом» виде это…
  • Репродуктивный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Эвристический
34. « В основе обучения должно лежать познание вещей и явлений, а не заучивание чужих наблюдений и свидетельств о вещах»
  • Д.Дидро
  • Я.А.Коменский
  • К.Гальвеций
  • И.Г.Песталоцци
35 Компонентами педагогического процесса являются..
  • Задачи
  • Методы
  • Знания
  • Результат
  • Средства
36 Целевой, содержательный, организационно-управленческий, деятельностный, результативный это компоненты..
  • Системы образования
  • Педагогического процесса
  • Педагогической системы
37. Всестороннее развитие личности это …
  • Принцип воспитания
  • Цель воспитания
  • Задача развития
38. Идеальная цель воспитания это …
  • Свободная личность
  • Активная личность
  • Гармоничная личность
39. Выбор методов воспитания зависит от …
  • Условий
  • Среды
  • Индивидуальных особенностей личности
40. Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная это…
  • Методы воспитания
  • Формы организации обучения
  • Средства обучения
41. Основной формой обучения в ДОУ является..
  • Занятия
  • Прогулка
  • Игра
42. Педагогический процесс характеризуется такими качествами как…
  • Экономичность
  • Научность
  • Системность
  • Целенаправленность
  • Целостность
43. Наличие … важный фактор, влияющий на успешность обучения.
  • Мотивации
  • Цели
  • Сообразительности
  • Опыта
44. Составная часть метода обучения это..
  • Способ обучения
  • Форма обучения
  • Прием обучения
45. Объективная и устойчиво повторяющая зависимость между явлениями это..
  • Закон
  • Закономерность
  • Норма
  • Правило
46. Сопереживание эмоциональному состоянию другого человека, проникновение в его переживания это…
  • Рефлексия
  • Эмпатия
  • Сострадание
47. Обучение будет удовлетворять личностные запросы, если оно, согласно Л.С.Выготскому, будет ориентировано на…
  • Зону ближайшего развития
  • Актуального развития
  • Социально-нравственное развитие
48. Напоминание, совет, распоряжение, порицание, предостережение это
  • Упражнение
  • Педагогическое требование
  • Педагогическое условие
  • Педагогическое указание
49. Воспитателя беспокоит угасание у детей активности, скука, потеря интереса к общим правилам, безответственность какие методы воспитания исправят ситуацию..
  • Наказание
  • Пример
  • Соревнование
  • Поощрение
50. Воспитателю следует помнить, что для успешного взросления каждому ребенку хотя бы один раз в жизни нужно пережить ситуацию, когда он стал … для других.
  • Примером
  • Раздражителем
  • Партнером


2015-12-14 634 Обсуждений (0)
Тема: Система образования в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Система образования в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (634)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)