Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАК ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ



2015-12-15 1052 Обсуждений (0)
КАК ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Планирование физической подготовки —это деятельность по разработке и оформлению документов, в которых изложено содержание и последовательность действий в интересах физического совершенствования военнослужащих. Планирование находит свое выражение в установленной системе соответствующих руководящих документов.

Планирование физической подготовки в воинской части осуществляется начальником штаба и начальником физиче­ской подготовки и спорта (на кораблях — старшим помощником или помощником командира корабля и нештатным начальником физической подготовки и спорта); в батальоне — начальником штаба; вроте — командиром роты. В планировании спортивной работы участвуют спортивный комитет воинской части, заместители командиров по воспитательной работе, спортивные организаторы подразделений.

Проведение учебных занятий по разделам физической подготовки, особенно на первоначальном этапе, должно осуществляться концентрированно, т. е. без больших перерывов (не более 3-4 дней). В основном это касается разделов, содержание которых преимущественно направлено на развитие прикладных двигательных навыков (военно-прикладное плавание, рукопашный бой, преодоление препятствий, лыжная подготовка). Данное требование обусловлено закономерностями формирования и совершенствования двигательных навыков. Планирование же других разделов фи­зической подготовки, а также комплексных занятий может быть как концентрированным, так и рассредоточенным. С учетом закономерностей совершенствования качеств и навыков различные разделы физической подготовки, например для военнослужащих Сухопутных войск, в течение периода обучения целесообразно планировать и проводить в четыре этапа: общеподготовительный, военно-прикладного обучения; этап специализированной физической тренировки и комплексной физической тренировки.

На общеподготовительном этапепланируется проведение комплексных занятий, как правило 1-то и 2-го вариантов утренней физической зарядки, учебно-тренировочных замятий и соревнований, не связанных с выполнением военно-прикладных приемов и действий. На этапе военно-прикладного обученияобычно планируются занятия по пре­одолению препятствий, рукопашному бою, военно-приклад­ному плаванию, лыжной подготовке, 2-й и 3-й варианты зарядки, учебно-тренировочные занятия и состязания по упражнениям и видам спорта из программ боевой подготовки, Военно-спортивного комплекса и Военно-спортивной классификации. Специализированная физическая тренировкапланируется по отдельным, наиболее важным в военно-прикладном отношении разделам, видам спорта, а также комплексным занятиям, включающим наиболее эффективные специальные физические упражнения. На этапе комплексной физической тренировкипланируются, как правило, комплексные занятия с использованием всех основных, ранее изученных упражнений; спортивные и военно-спортивные соревнования по упражнениям и видам спорта, выполняемым в составе подразделений, а также требующим больших физических и психических усилий; проведение утренней физической зарядки — преимущественно по 4-му варианту.

Принцип систематичности при планировании физической подготовки находит свое выражение и в регулярности проведения следующих мероприятий: заседаний спортивного комитета воинской части; проверок по физической подготовке и подведении ее итогов; инструкторско-методических и показных занятий с учетом их рационального чередования и последовательности проведения по различным формам и разделам физической подготовки; действий по осуществлению различных видов обеспечения физической подготовки и ее проведения.

Оптимальность в планировании физической подготовки предполагает:

1) определение объективно необходимого количества организационно-методических мероприятий, проводимых в воинской части и подразделениях;

2) рациональное дозирование физической нагрузки в процессе физической подготовки и достижение определенного уровня развития физических и специальных качеств, а также степени сформированности двигательных навыков.

Реализация первого направления предполагает установление оптимального количества инструкторско-методических и показных занятий по разделам (темам) и формам физической подготовки, которые необходимо провести с должностными лицами, организующими и проводящими физическую подготовку с личным составом. Количество занятий в той или иной воинской части (подразделении) различно и будет зависеть от ряда причин, в частности от реального уровня методической подготовленности руководителей занятий. Практика свидетельствует, что и в воинской части для нормального функционирования физической подготовки необходимо на период обучения планировать 4-6 инструкторско-методических и 1-2 показных занятия, из них не менее половины (2-3 занятия)—по разделам учебных занятий и формам физической подготовки.

В основе реализации второго направления в процессе планирования физической подготовки лежит необходимость обеспечения должного воздействия физических упражнений на организм военнослужащих в целях достижения требуемой физической готовности к боевой деятельности и в то же время сохранения их физического и психического здоровья. Так, учебно-тренировочные занятия по спорту и состязания необходимо планировать на те дни, когда не проводятся учебные занятия по физической подготовке. Выполнение однотипных упражнений желательно планировать в разные дни. Это обеспечит относительно равномерную общую физическую нагрузку и будет способствовать использованию разнообразных средств из других разделов физической подготовки, повысит эмоциональность занятий и активность личного состава в процессе обучения. Одновременно учитывается и нагрузка на занятиях по другим предметам боевой подготовки. В дни проведения тактико-специальных занятий с большой физической нагрузкой учебные занятия по физической подготовке, учебно-тренировочные занятия по спорту и состязания планировать нецелесообразно.

Реализуя данное положение при планировании физической подготовки, необходимо учитывать и этапность военно-профессиональной деятельности. Например, для летчиков на этапе переучивания на новую авиационную технику физическую подготовку необходимо планировать с таким расчетом, чтобы она была направлена на поддержание их высокой работоспособности, профилактику утомления и снятия эмоционального напряжения, а после длительного перерыва в летной работе — на восстановление физических и специальных качеств, улучшение функционального со­стояния организма. Все это справедливо и для других видов Вооруженных Сил и родов войск и отражается в соответствующих документах планирования физической подготовки.

Конкретность планирования физической подготовки предполагает учет конкретных условий воинской части и обеспечивает реальность планирования физической подготовки.

Под конкретными условиями воинской части понимается штатная структура, воинской части и подразделений, фактическое физическое состояние личного состава, уровень методической подготовленности командиров подразделений и общественного спортивного актива, материальная обеспеченность, географические и климатические условия, распорядок дня части.

Штатная структура воинской части и подразделений учитывается при разработке порядка использования учебной материально-технической базы по фи­зической подготовке и спорту, при планировании спортивных военно-спортивных состязаний и смотра спортивной работы. При планировании утренней физической зарядки также принимается во внимание общее количество подразделений и их численность. На этой основе с учетом пропускной способности учебной материально-технической базы определяется максимально возможное количество подразделений, проводящих зарядку по одному из вариантов на каждый день.

Фактическое физическое состояние личного состава является одним из отправных моментов при расчете времени, отводимого на учебные занятия, и определении сроков прохождения той или иной темы из программы физической подготовки. Так, занятия по рукопашному бою и преодолению препятствий целесообразно начинать при достаточно высокой общей физической подготовленности военнослужащих.

В зависимости от фактического уровня развития физических, специальных качеств и степени сформированности прикладных двигательных навыков перераспределяется количество часов, отводимых на физическую подготовку. Если по результатам контроля у основной массы личного состава было выявлено отставание в развитии тех или иных качеств или навыков, то на соответствующие разделы физической подготовки отводится большее количество времени.

При планировании утренней физической зарядки необходимо преимущественно использовать варианты, направленные на совершенствование качеств и навыков, недостаточно развитых у личного состава. По мере увеличения уровня подготовленности постепенно усложняется и содержание зарядки, например: сокращается время пробегания отрезков и увеличивается длина дистанции; повышается интенсивность выполнения упражнений; уменьшаются промежутки отдыха между ними.

Физическая подготовленность военнослужащих учитывается и при планировании спортивной работы. В программу спортивных и военно-спортивных состязаний целесообразно включать такие виды спорта и упражнения, которые направлены преимущественно на повышение уровня недостаточно развитых качеств и навыков.

Уровень методической подготовленности командиров подразделений и общественного спортивного актива во многом обусловливает степень реализации планируемых мероприятий.

Уровень методической подготовленности руководителей занятий учитывается при определении количества и содержания инструкторско-методических, показных, теоретических занятий и других форм методической подготовки офицеров и сержантов. При планировании спортивной работы необходимо иметь в виду наличие, численность,квалификацию тренеров и судей по различным видам спорта. Это определяет периодичность и сроки проведения с ними учебно-методических сборов и семинаров, а также возможность организации и проведения в воинской части тех или иных спортивных мероприятий.

Материальная обеспеченность (количество и качество имеющегося инвентаря и имущества), а также наличие и пропускная способность мест, оборудованных для занятий, учитываются при планировании всех форм физической подготовки. При этом необходимо соблюсти требование максимального удовлетворения потребностей каждого подразделения в качественном обучении и тренировках личного состава. Это прежде всего относится к местам, которые являются общими для всех подразделений (полоса препятствий, плавательный бассейн, спортивный зал и т. д.). Наиболее тщательно планируются различные занятия и мероприятия с использованием гарнизонных спортивных сооружений, а также мест для занятий по физической под­готовке и спорту, арендуемых у других воинских частей или гражданских организаций. При планировании необходимо стремиться к тому, чтобы имеющиеся в наличии места, инвентарь и имущество эксплуатировались с полной нагрузкой.

Географические и климатические условия также обязательно учитываются при планировании физической подготовки. При распределении часов на учебные занятия сначала планируются сезонные разделы, выбирая при этом наиболее благоприятные для соответствующих условий сроки. Это, прежде всего, относится к лыжной подготовке, а в отсутствии зимнего плавательного бассейна — к плаванию. Если же по климатическим условиям проведение занятий по этим разделам невозможно, то учебное время, отведенное на них программой, используется на изучение других тем. В климатических зонах с продолжительной снежной зимой используются преимущественно 1-й и 2-й варианты физической зарядки. Зарядка под музыку прово­дится только в теплое время года.

Распорядок дня регламентирует всю учебно-боевую деятельность личного состава, в том числе проведение утренней физической зарядки, учебных занятий и спортивной работы. При планировании данных форм физической подготовки необходимо иметь в виду, что проведение занятий, тренировок и спортивных мероприятий должно осуществляться не позже, чем за час до приема пищи и не раньше, чем через час после этого.

Таким образом, учет принципов физической подготовки при ее планировании создает предпосылки для эффективного использования времени, отводимого на физическую подготовку, позволяет в максимальной степени приблизить ее содержание, формы и методы проведения к задачам учебно-боевой и боевой деятельности.

Последовательность и содержание действий

по планированию физической подготовки

Планирование физической подготовки — достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий высокого уровня знаний и определенных навыков в проведении плановых расчетов и их соответствующего документального оформления.

Последовательность плановых расчетов по физической подготовке предусматривает несколько этапов: сбор информации о состоянии физической подготовки и ее задачах на очередной учебный год (период обучения); анализ полученной информации с целью отбора и упорядочения исходных данных для планирования; разработку и юридическое узаконивание планирующих документов.

Сбор информации о состоянии физической подготовки и ее задачах на очередной учебный год (период обучения) осуществляется начальником физической подготовки и спорта, а также другими должностными лицами воинской части и подразделений путем изучения требований к руководству, организации, обеспечению и проведению физической подготовки с личным составом, содержащихся в руководящих служебных документах как общего, так и специального назначения. К основным из них относятся:

уставы Вооруженных Сил Российской Федерации;

приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по боевой подготовке, а также по вопросам физической подготовки и спорта;

Наставление по физической подготовке;

директивы заместителя Министра обороны Российской Федерации по вопросам физической подготовки и спорта;

положения, руководства, инструкции и другие документы, регламентирующие специфические вопросы учебно-боевой и боевой деятельности армии и флота (в том числе и вопросы физической подготовки);

указания председателя Спортивного комитета Министерства обороны Российской Федерации в пределах его компетенции (по уточнению содержания физических упражнений и нормативов по физической подготовке, Военно-спортивной классификации, правил военно-спортивных соревнований и др.);

приказы и указания Главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской Федерации (командующего отдельным родом войск по боевой подготовке, а также по вопросам физической подготовки и спорта);

программа боевой (физической) подготовки;

приказы командующего войсками Военного округа по боевой подготовке, а также по вопросам физической подготовки и спорта;

документы планирования боевой подготовки соединения (план боевой подготовки, план-календарь основных мероприятий, график выделения воинским частям объектов учебно-материальной базы соединения или гарнизона, график несения службы гарнизонного наряда, график выделения учебных кинофильмов, план строительства и совершенствования учебно-материальной базы и др.);

план спортивной работы и Положение о спортивных и военно-спортивных соревнованиях на первенство соединения.

Важное место в обосновании плановых расчетов имеет и информация, содержащаяся в руководящих документах по физической культуре и спорту, издаваемых органами государственного управления (Всероссийской спортивной классификации, правилах спортивных соревнований по олимпийским, техническим и национальным видам спорта, планах местных комитетов по физической культуре и спорту и др.).

К исходным данным для планирования физической подготовки относятся также результаты инспекторских и итоговых проверок боевой подготовки воинской части, уровень физической подготовленности личного состава подразделений (в том числе и молодого пополнения), итоги смотра спортивной работы, военно-спортивных и спортивных соревнований, статистика заболеваемости личного состава, состояние учебно-материальной базы, уровень организаторско-методической и практической подготовленности руководителей занятий и общественного спортивного актива, опыт физической подготовки в передовых подразделениях и воинских частях, рекомендации общественных организаций, функционирующих в части, а также в необходимых случаях и советы наиболее подготовленных военнослужащих.

При планировании физической подготовки в процессе учебного года начальник физической подготовки и спорта и другие должностные лица воинской части и подразделений, кроме того, руководствуются:

приказами командира воинской части по боевой подготовке, в том числе по физической подготовке и спорту;

документами планирования боевой подготовки воинской части (распорядком дня, планом боевой подготовки; планом-календарем основных мероприятий и др.);

документами планирования физической подготовки, утвержденными командиром воинской части;

другими документами, утвержденными командиром воинской части (графиком несения службы гарнизонного и внутреннего наряда, графиком отпусков офицерского состава и т. п.).

Порядок получения информации, таким образом, может быть различным, однако при этом очень важно, чтобы данная информация была своевременной и объективной.

Анализ полученной информации с целью отбора и упорядочения исходных данных для планирования осуществляется за две-три недели до начала учебного года (периода обучения). При анализе оценивается точность полученных сведений, определяется степень важности и необходимости исходной информации для последующего применения. При этом она распределяется по формам физической подготовки. Важной функцией анализа является проверка согласованности сведений, полученных от различных источников информации. После этого исходные данные обобщаются и представляются в таком виде, который удобен для последующего применения.

Разработка и юридическое узаконивание планирующих документов производятся в таком же порядке, как и издание и оформление письменных приказов командира воинской части. При разработке документов планирования надо в полной мере обеспечить строгое соблюдение их полномочности и законности. Все плановые расчеты осуществляются и оформляются в точном соответствии с правами и обязанностями различных органов и должностных лиц воинской части и подразделений, закрепленными в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Наставлении по физической подготовке и в других руководящих документах. При этом надо обеспечить сочетание централизованного планирования с предоставлением соответствующим исполнителям возможности проявления инициативы и самостоятельности в рамках их сферы компетенции, т.е. избежать мелочной опеки нижестоящих звеньев управления, добиться тесной увязки планируемых мероприятий по физической подготовке и спорту по срокам, привлекаемым силам и средствам, достичь разумного сочетания перспективного (долгосрочного) планирования с оперативным (текущим), предоставить исполнителям достаточное время для подготовки и выполнения намеченных мероприятий в установленные сроки.

Документы планирования физической подготовки, исходя из их специфики, предназначения и нужного количества экземпляров, могут разрабатываться как графически, так и текстуально. При наличии условий для разработки, оформления и размножения документов целесообразно использовать печатающее устройство (принтер). Преимуществом применения данного способа является то, что из памяти машины при необходимости вызывается любая нужная информация различного срока давности и используется при разработке того или иного документа.

Разработанный документ, оформленный в полном соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Вооруженных Силах, подписывается начальником физической подготовки и спорта (в необходимых случаях, кроме того, председателем спортивного комитета и начальником медицинской службы воинской части) и представляется на утверждение командиру (заместителю командира) воинской части. После этого вносить какие-либо изменения в документ без санкции лица, утвердившего его, не разрешается. Утвержденный документ юридическую силу приобретает после регистрации его в специальном журнале, находящемся в строевой части (секретном делопроизводстве, если документ секретный). Первые экземпляры документов хра­нятся установленным порядком в специальных делах.

 

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ДОКУМЕНТОВ ПЛАНИРОВАНИЯ



2015-12-15 1052 Обсуждений (0)
КАК ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАК ЭЛЕМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1052)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)