Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 14 страница



2015-12-15 480 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте понятие «иностранного гражданина» и «лица без гражданства».

2. Как осуществляется правовое регулирование статуса иностранных граждан и лиц без гражданства?

3. В чем заключаются общие основы статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации?

4. Каковы особенности статуса временно пребывающих иностранных граждан?

5. Каковы особенности статуса временно проживающих иностранных граждан?

6. Каковы особенности статуса постоянно проживающих иностранных граждан?

7. Назовите виды и раскройте содержание режимов иностранных граждан.

8. Назовите права иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

9. Каков порядок въезда в РФ иностранных граждан и выезда из РФ?

10. Как осуществляется миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации?

11. Чем отличается «временное убежище» от «политического убежища»?

12. Обладают ли иностранные граждане политическими правами в РФ?

13. Имеют ли право иностранные граждане на доступ к государственной службе в РФ? Аргументируйте свой ответ ссылками на нормы действующего законодательства.

14. Перечислите основания предоставления политического убежища

15. Каковы особенности статуса дипломатические представители иностранных государств?

Тесты и задачи

1. Какое понятие соответствует определению: «Лицо, не имеющее гражданства РФ и обладающее доказательствами принадлежности к гражданству какого-либо иностранного государства»: а) лицо без гражданства;б) бипатрид;в) иностранный гражданин;г) вынужденный переселенец?

2. Какой правовой режим установлен для иностранных граждан в России? а) режим наибольшего благоприятствования;б) национальный режим;в) специальный режим;г) ни один из вышеперечисленных.

3. Какие обязанности не должны исполнять иностранные граждане: а) соблюдать Конституцию и законодательство РФ;б) нести военную службу в рядах вооруженных сил РФ;в) охранять природу и окружающую среду;г) платить законно установленные налоги и сборы.

4. Документ, подтверждающий предоставление политического убежища: а) паспорт; б) виза; в) вид на жительство; г) справка.

5. В каком случае утрачивается право на политическое убежище?
а) выезд на жительство в третью страну;б) добровольного отказа от политического убежища на территории России;в) в случае приобретения российского гражданства или гражданства другой страны;г) во всех случаях.

6. Основанием предоставления политического убежища
а) преследование лица в стране его гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, не противоречащие демократическим принципам и нормам международного права; б) нахождения лица вне страны своего постоянного проживания в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальность или политических убеждений; в) постоянное проживание лица, являющегося гражданином РФ вне страны своего постоянного проживания в силу обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальность или политических убеждений; г) ни одно из перечисленных.

7. Кем решается вопрос о предоставлении политического убежища: а) Президентом РФ; б) Уполномоченным по правам человека;
в) Федеральной миграционной службой; г) Правительством РФ.

8. Бипатриды а) лица без гражданства; б) лица имеющие гражданство двух государств; в) граждане Бельгии; г) вынужденные переселенцы.

9. Иностранный гражданин может быть выдворен за пределы России, если: а) его действия противоречат интересам обеспечения государственной безопасности или охраны общественного порядка;
б) совершил преступление на территории РФ; в) он грубо нарушает законодательство о правовом положении иностранных граждан в РФ;
г) в случае регистрации брака с гражданином РФ.

10. Предоставление политического убежища РФ производится:
а) федеральным конституционным законом; б) федеральным законом;
в) указом Президента РФ; г) постановлением Правительства Российской Федерации.

11. Законом субъекта РФ установлено пре­имущественное право граждан РФ, проживающих на территории данного субъекта, на поступление в образовательные учреждения. Дайте правовую оценку этой ситуации.

Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Российская газета. – 2008. - 10 декабря. - № 235.

2. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации 1966 г.) // Сборник международных д-тов. - М., 2009.

3. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. и Протокол к ней 1967 г., касающийся статуса беженцев // Сборник международных д-тов. - М., 2009.

4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» // Российская газета. - 1996. - 22 августа. - № 159.

5. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ» // Российская газета. - 2002. - 31 июля. -
№ 140.

6. Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ от 18 июля 2006 г.» // СЗ РФ. - 2006. - № 30. - Ст. 3285.

7. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. «Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища» // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3601.


8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» от 11 октября 2002 г. // Рос. газета. - 2008. -
16 октября.

9. Постановление Правительства РФ «О миграционной карте» от
11 октября 2002 г. // СПС Консультант Плюс.

10. Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2002 г.
«Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» // СЗ РФ. - 2002. - № 45. - Ст. 4520.

11. Постановление Правительства РФ «О предоставлении временного убежища на территории РФ» от 9 апреля 2001 г. // СЗ РФ. - 2001. - № 16. - Ст. 6603.

12. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» от 1 ноября 2002 г. // СЗ РФ. - 2002. - № 45. -
Ст. 4516.

 

Литература

1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. - СПб., 2009.

2. Алешин В.В. Иностранные граждане: проблемы интернирования. - М.: Юрист. - 2009. - № 2.

3. Витковской Г. Мировой опыт миграционной политики: ретроспектива и новейшие тенденции. М., 2004.

4. Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики // Проблемы правового регулирования миграционных процессов на территории РФ / Аналитический сборник Совета Федерации РФ. - 2003. - № 9

5. Казакова Л.А. О правилах пребывания в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства // Право и безопасность. - 2002. - № 2-3 (3-4).

6. Дмитриев Ю.А. Правовое положение иностранцев в России. - М., 1997.

7. Загорулько Е. Правовое положение иностранных граждан в РФ. - М., 2008.

8. Ионцев В.А. Миграция населения. Вып. 3: Международная миграция. - М., 2001.

9. Куракин А.В. К вопросу об административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства как специальных субъектов административного права // Юрист. - 2008. - № 9.

10. Маковский А.Л. «О понятиях «правовое положение», «правовой статус» иностранцев». Вступительная статья // Правовое положение иностранных граждан в России. Сборник нормативных актов. - М., 2008.

11. Минкина Н.И. Новеллы в законодательстве о труде иностранных граждан в России // Трудовое право. - 2009. - № 5.

12. Правовое положение иностранных граждан в России: Сборник нормативных актов. - М., 2008.

13. Тюрин В.А. Меры административного принуждения, применяемые к иностранным гражданам и лицам без гражданства // Современное право. - 2003. - № 6.

14. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право. - М., 1999.

 

ТЕМА 17. КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТАТУС БЕЖЕНЦЕВ
И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

1. Правовое регулирование вынужденной миграции в Российской Федерации: история и современность

2. Беженец и вынужденный переселенец: понятие, порядок признания

3. Права и обязанности беженца и вынужденного переселенца

4. Утрата и лишение статуса беженца и вынужденного переселенца

5. Правовой статус российских сооте­чественников за рубежом

Ключевые понятия: вынужденная миграция, беженец, вынужденный переселенец, российские соотечественники

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ

В РОССИИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

При изучении вопроса необходимо обратить внимание на опыт стран, который показывает, что для успешного решения проблем миграции требуется помощь государства. В России вследствие проходящего на протяжении столетий «разрастания» территории страны государственная миграционная политика всегда играла очень важную роль[136].

До крестьянской реформы 1861 г. регулирование миграции в России в основном ограничивалось административно-организационными мерами[137]. В 1881 г., было утверждено Положение «Об установлении временных правил о переселении крестьян на свободные казенные земли»[138], в 1893 г. был утвержден Комитет Сибирской железной дороги; в 1904 г. был принят Закон, в основу которого был положен принцип свободы переселения, обеспечивал получение содействия со стороны Правительства только для выходцев из определенных местностей, откуда переселение признавалось желательным, либо для направляющихся в район, определенный для переселения.

Советская власть призывала советы к удержанию крестьян от переселений, к направлению их внимания на расселение внутри Европейской России (циркуляр по Переселенческому Управлению 1918 г.)[139]. Ряд статей Земельного Кодекса 1922 г. были посвящены вопросу об открытии планового переселения[140]. Постановлением ЦИК и СНК СССР 1926 г. «О льготах крестьянскому населению по землеустройству и переселению»[141], предусматривалось, что расходы по землеустройству беднейшей части крестьянства будут осуществляться за счет государства. Значительные льготы предоставлялись переселяющимся в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Первым шагом правовой реформы в России стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (22 ноября 1991 г.). Затем принимается Закон «О гражданстве РФ» 1991 г., «Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ», утвержденное Указом Президента РФ от
10 апреля 1992 г. Но эти правовые акты не решали вопроса о статусе беженца, о его признании и правовом оформлении его положения в государстве. Решил эти проблемы Федеральный закон «О беженцах» от
19 февраля 1993 г. Кроме определения прав и обязанностей лица, признанного беженцем (ст. 8), этот Закон впервые определил полномочия территориальных органов (ст. 17) и вопросы международного сотрудничества по проблеме беженцев (ст. 18).

Одновременно принимается и Закон «О вынужденных переселенцах» от 19 февраля 1993 г. Проблемы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев нашли отражение и в Законе «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» от 25.06.1993 г., Постановлении Правительства РФ «О мерах по поддержке соотечественников за рубежом» от 31 августа 1994 г.; «Положении о порядке работы с иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в Россию и находящимися в России в поисках убежища, определении их правового статуса, временного размещения и пребывания на территории РФ», утвержденного Постановлением Правительства 8 сентября 1994 г. На сегодняшний день в России принято и действует около 30 (в их числе большое количество ведомственных) нормативных актов, направленных на оказание содействия различным категориям вынужденных мигрантов.

Студентам рекомендуется сделать краткий обзор указанных документов.

2. БЕЖЕНЕЦ И ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ:

ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ

Изучение вопроса следует начать с определения понятий «беженец» и «вынужденный переселенец». Определение «беженец» в международном праве содержится в: Конвенции ООН 1951 г. «О статусе беженцев» и Протоколе к ней 1967 года, касающемся статуса беженцев. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, а также п. 3 ст. 18 Федерального закона
«О беженцах», эти акты обладают прямым действием на территории России, и в случае, если внутреннее законодательство противоречит им, применяются нормы международных договоров, а не внутренних законов.

В соответствии с Законом беженец - это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Ст. 3 Закона устанавливает порядок признания лица беженцем. Статус беженца предоставляется сроком до трех лет.

В соответствии с Законом вынужденный переселенец - гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется Законом «О вынужденных переселенцах». Статус переселенца предоставляется на пять лет. Студентам следует рассмотреть процедуру признания лица беженцем и вынужденным переселенцем

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ БЕЖЕНЦА

И ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА

При изучении вопросаследует дать анализ соответствующих статей Законов. Ст. 8 «О беженцах» определяет права и обязанности лиц, получивших статус беженца. Они имеют право на получение содействия в направлении их на профессиональное обучение или трудоустройство либо на работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и международными договорами РФ. В отношении приема детей беженцев в государственные или муниципальные образовательные учреждения нет различий с детьми граждан РФ, исходя из того, что положения ст. 43 Конституции РФ (каждому гражданину право на образование). Лица, получившие статус беженца, имеют право на получение социальной помощи со стороны государства. Лица, признанные беженцами, могут обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации (вид на жительство) или на приобретение гражданства РФ в соответствии с законодательством РФ.

По сравнению с вынужденными переселенцами объем их прав несколько ограничен, в связи с тем, что они не являются гражданами РФ. Тем не менее, в законодательстве РФ и ее субъектов для них предусмотрены определенные меры социальной помощи и поддержки.

Закон закрепляет за целый ряд обязанностей, некоторые из них распространяются на беженцев в силу их пребывания на территории России, пользования ее защитой и покровительством. Так, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законодательство РФ распространяется не только на граждан РФ, но и на беженцев. Вместе с тем существуют и специфические обязанности, предусмотренные только для данной категории лиц, которые студенты должны, исходя из анализа Закона.

Лица, признанные вынужденными переселенцами, пользуются не только предоставленными им правами, но и несут возложенные на них обязанности. Прежде всего, как и все остальные граждане РФ, они обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы; соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения и в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев; проходить ежегодный переучет в установленные сроки и др.

Завершить изучение вопроса следует кратким сравнительным анализом прав и обязанностей беженца и вынужденного переселенца.

4. УТРАТА И ЛИШЕНИЕ СТАТУСА БЕЖЕНЦА

И ВЫНУЖДЕННОГО ПЕРЕСЕЛЕНЦА

Подготовку вопроса нужно начать с определения понятий «утрата» и «лишение». Так, лишение статуса следует рассматривать как санкцию со стороны государства за неправомерное поведение; утрата статуса происходит в силу обстоятельств, связанных с волеизъявлением самого лица.

В статье 9 Закона «О беженцах» указаны основания, по которым лицо утрачивает или лишается статуса беженца. Основания и порядок утраты и лишения статуса вынужденного переселенца предусмотрено статьей 9 Закона «О вынужденных переселенцах».

Студентам должны проанализировать основания и порядок утраты лишения статуса беженца и вынужденного переселенца, основываясь на положениях указанных законов.

 

5. ПРАВОВОЙ СТАТУС

РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ ЗА РУБЕЖОМ

Подготовка вопросаоснована на анализеФедерального закона
«О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» от 23 июля 2010 г. Необходимо дать определения понятия «соотечественники», затем рассмотреть порядок и основания признания и подтверждения принадлежности к соотечественникам, принципы и цели государственной политики России в отношении соотечественников.

Соотечественники имеют право на приобретение гражданства РФ в упрощенном порядке. Россия способствует сокращению числа лиц без гражданства среди соотечественников, а органы государственной власти содействуют добровольному переселению соотечественников в Россию. Законодательно установлен порядок приобретения российского гражданства для каждой группы соотечественников и формы государственной поддержки в области основных прав и свобод человека и гражданина, в экономической и социальной областях, в области культуры, языка и образования и др.

В Концепции внешней политики Российской Федерации в качестве приоритетов определяется, в том числе всесторонняя защита прав и интересов российских граждан и соотечественников за рубежом. Студентам следует определить меры государственной поддержки по отношению к соотечественникам, которые предусмотрены российским законодательством.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Как осуществляется правовое регулирование вынужденной миграции в Российской Федерации?

2. Определите основные различия в правовом статусе беженцев и вынужденных переселенцев.

3. Сравните понятие беженца в международном праве и российском законодательстве.

4. Каков порядок признания лица беженцем и вынужденным переселенцем?

5. Каким образом должны подтверждаться обстоятельства, дающие лицу право получить статус беженца или вынужденного переселенца? На ком лежит обязанность по установлению этих обстоятельств?

6. Охарактеризуйте права и обязанности беженцев.

7. Каков порядок оказания помощи беженцам в РФ?

8. Каковы основания утраты статуса беженца, вынужденного переселенца?

9. Кто относится к категории соотечественников за рубежом?

10. Какие меры государственной поддержки по отношению к соотечественникам предусмотрены законодательством Российской Федерации?

11. Каким образом должны подтверждаться обстоятельства, даю­щие лицу право получить статус беженца или вынужденного пересе­ленца? На ком лежит обязанность по установлению этих обстоя­тельств?

 

Тесты и задачи

1. Какой документ свидетельствует о предоставлении лицу статуса беженца? а) паспорт;б) вид на жительство;в) удостоверение;
г) свидетельство.

2. Какой орган решает вопрос о признании лиц беженцами?
а) Президент РФ;б) Уполномоченный по правам человека;в) Федеральная миграционная служба;г) Правительство РФ.

3. Какие меры принимаются в РФ для размещения беженцев и содействия в решении жизненных проблем? а) предоставление долговременной беспроцентной ссуды на приобретение жилья;
б) создание центров временного размещения; в) установление льготных условий приобретения гражданства;г) все перечисленное.

4. Понятие «беженец» относится к: а) лицу, не являющемуся гражданином РФ, покинувшим страну постоянного проживания в силу объективных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, пола, национальности, вероисповедания; б) иностранным гражданам, преследуемым за общественно-политическую деятельность и убеждения, не противоречащие демократическим принципам и нормам международного права; в) Иностранным гражданам, постоянно проживающим на территории РФ; г) бывшим гражданам СССР, утратившим советское гражданство, проживающим на территории различных государств.

5. Принудительное лишение лица статуса беженца может быть по решению: а) федерального органа исполнительной власти по миграционной службе; б) территориальным органом миграционной службы; в) Президента РФ; г) главы администрации субъекта РФ;
д) министра внутренних дел.

6. Лицо, желающее быть признанным беженцем обращается с ходатайством в: а) пост иммиграционного контроля при пересечении границы РФ; б) дипломатическое представительство РФ вне государства гражданской принадлежности до прибытия на ее территорию;
в) дипломатическое представительство РФ на территории страны своей гражданской принадлежности; г) территориальные органы министерства иностранных дел на территории РФ; д) аппарат уполномоченного по правам человека в РФ.

7. Лица, получившие свидетельства о регистрации ходатайств о признании переселенцами, имеют право на: а) получение единовременного денежного пособия;б) бесплатную медицинскую помощь наравне с другими гражданами;в) получение ежемесячного денежного содержания; г) получение жилья в течение 3 месяцев;д) бесплатный проезд по территории субъекта РФ.

8. Статус беженца может получить: а) иностранный гражданин;
б) иностранный гражданин и лицо без гражданства; в) гражданин РФ;
г) иностранный гражданин, лицо без гражданства, гражданин РФ.

9. Лицо признается беженцем на срок до: а) 1 года; б) 2 лет;
в) 3 лет; г) бессрочно.

10. Как статус беженца влияет на получение российского гражданства: а) гражданство предоставляется автоматически;
б) гражданство приобретается в общем порядке; в) гражданство присваивается; г) срок проживания на территории РФ сокращается.

Нормативные правовые акты

1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года // Российская газета. – 2008. - 10 декабря. - № 235.

2. Конвенция о статусе беженцев от 28 июля 1951 г. и Протокол к ней 1967 г., касающийся статуса беженцев // Сборник международных д-тов. - М., 2009.

3. Федеральный закон «О вынужденных переселенцах» от
19 февраля 1993 г. // СЗ РФ. - 1995. - № 52. – Ст. 5110.

4. Федеральный закон «О беженцах» от 19 февраля 1993 г. // СЗ РФ. 1997. - № 26. – Ст. 2956.

5. Федеральный Закон «О гражданствеРФ» от 31 мая 2002 г. // СЗ РФ. – 2002. - № 22. – Ст. 2031.

6. Федеральный Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. // СПС «Консультант Плюс».

7. Федеральный Закон РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 г. // Российская газета. - 2006.

8. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 21 июля 1997 г. // СЗ РФ. - 1997. - № 30.

9. Федеральный Закон «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 г. // Российская газета. – 1993. - № 73.

10. Федеральный закон «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом» от 5 марта 1999 г.// СЗ РФ. - 1999. - № 22. - Ст. 2670.

11. Указ Президента от 16 декабря 1993 г. «О мерах по введению иммиграционного контроля» // САПП РФ. - 1993. - № 51.

12. Постановление Правительства РФ «О фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании» от 9 апреля 2001 г. // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 16. – Ст. 1604.

13. Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2001 г.
«О порядке предоставления временного убежища на территории РФ» // СЗ РФ. – 2001. - № 16. – Ст. 1603.

Судебная практика

1. Постановления Конституционного Суда РФ:

- от 2 февраля 1998 г. по делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. // СЗ РФ. - 1998. - № 6. – Ст. 783;

- от 17 февраля 1998 г. по делу о проверке конституционности положения ч. 2 ст. 31 Закона СССР от 24 июня 1981 г. «О правовом положении иностранных граждан в СССР» в связи с жалобой Я.Д. Гафура // СЗ РФ. –1998. -№ 9. –Ст. 1142;

2. Обобщение судебной практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства о беженцах и вынужденных переселенцах // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2009. - № 5.

Литература

1. Авакьян С.А. Россия: гражданство, Иностранцы, Внешняя миграция. – СПб., 2003.

2. Анисимов П.В. Организационно - правовые проблемы реализации прав беженцев и вынужденных переселенцев // Законность. - 2002. - № 2.

3. Артюнов М.Г. Горячая линия // Права человека. Беженцы, вынужденные переселенцы, соотечественники за рубежом. // Информационный бюллетень. – 1998. - № 2.

4. Бортников Ю. Региональное представительство УВКБ ООН в Москве. Анализ судебной практики в Российской Федерации по вопросу определения статуса беженца // Гражданин и право. - 2002. - № 11/12.

5. Воронина Н.А. Положение и юридический статус внутри перемещенных лиц в Российской Федерации // Гражданин и право. - 2003. -№ 5.

6. Гончаренко Е.В., Гончаренко В.Д. Особенности правового статуса беженцев в РФ // Вынужденные мигранты и государство. - М., 1998.

7. Здравомыслова А.Г. Беженцы. - М., 2008.

8. Даниэль А.Д., Ереминой Л.С., Касаткина Т.И..- Беженцы и вынужденные переселенцы на территории Российской Федерации. - М., 1997.

9. Каткова Н.Н. Некоторые аспекты законодательства Российской Федерации о беженцах // Право и жизнь. - 1998. - № 16.

10. Ковшиков Е.М. Обеспечение и защита прав беженцев и вынужденных переселенцев в субъектах РФ // Гражданин и право. - 2000. - № 9.

11. Литвинова Г.И., Михалева Н.А. Правовая защита беженцев и вынужденных переселенцев в России // Государство и право. - 1992. - № 4.

12. Мукомель В.И. Федеральное и региональное законодательство о правах вынужденных мигрантов // Юрист. - 2003. - № 4.

13. Морозов И.А. О вынужденных переселенцах и гражданских правах // Гражданин и право. - 1999. - № 5.

14. Пеков А.А. Проблемы правового регулирования статуса беженцев и вынужденных переселенцев в российском праве // Государство. - 2000. - № 6.

15. Полежаева С. Регулирование миграционных процессов в современной России // Профессионал. - 2006. - № 4.

16. Попов М.Ю. Основы правового положения беженцев и вынужденных переселенцев в законодательстве РФ и ее субъектов. - М., 2001.

17. Ростовщикова О.В. Правовое регулирование статуса беженцев и вынужденных переселенцев в РФ // Гражданин и право. - 2000. - № 8.

18. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право. - М., 1999.

 

ТЕМА 18. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН РФ

1. Понятие и виды гарантий конститу­ционных прав и свобод

2. Государственная защита прав и сво­бод человека и гражданина

3. Деятельность органов местного са­моуправления, общественных объе­динений как гарантии прав и свобод человека и гражданина

4. Самозащита прав и свобод человека и гражданина

5. Международные гарантии прав и сво­бод человека и гражданина

Ключевые понятия: конституционные гарантии, государственная защита прав и свобод, самозащита, международные гарантии прав и свобод

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ГАРАНТИЙ

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД

Подготовку вопроса следует начать с определения гарантий правового статуса личности (комплекс экономических, политических, идео­логических, организационных и юридических мер, обеспечиваю­щих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждани­на в сфере государственного управления[142]), а также соотнести понятия «охрана», «защита», «обеспечение прав и свобод». В научной литературе термины «ох­рана», «защита» и «обеспечение» полу­чили различное толкование. Понятие «обеспечение» явля­ется родовым по отношению к поняти­ям «охрана» и «защита»[143]. Оно включа­ет в себя всю систему политических; экономических, социальных, духовных, правовых и иных мер и условий, на­правленных на наиболее полное пользо­вание личностью социальными благами. Понятия «охрана» и «защита» рассмат­риваются либо как тождественные[144], либо «защита» выступает как более уз­кое понятие по сравнению с «охраной», либо каждое из них наделяется само­стоятельным содержанием. Под охраной понимают взаимосвязанные меры, осуществляемые государственными органами и общественными организациями, направленные на предупреждение нарушений прав, устранение причин их порождающих и способствующих нормальному процессу реализации личностью своих прав и свобод. Под защитой имеется в виду принудительный (в отношении обязанного лица) способ осуществления права, применяемый в установленном законом порядке компетентными органами в целях восстановления нарушенного права[145]. Исходя из этого, защита права – это лишь один из способов гарантирования прав личности.



2015-12-15 480 Обсуждений (0)
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РФ И ЕЕ СУБЪЕКТОВ 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (480)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)