Характеристика предприятия общественного питания
В характеристике предприятия общественного питания необходимо отразить следующие основные вопросы: - тип предприятия, класс, специализация, - назначение предприятия, - местоположение, - ассортимент выпускаемой продукции, объем производства продукции; - режим работы, методы обслуживания, способы расчета за питание; - основные и дополнительные услуги; - предполагаемые поставщики сырья; - состав помещений предприятия; - контингент предприятия; - формы собственности, организационно – правовая форма предприятия. Тип и класс предприятия описывается в соответствии с ГОСТ Р 50763-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания. Описывать специализацию предприятия необходимо тем студентам, у которых в самой теме курсовой работы она указана. Например, тема курсовой работы может быть «Составление производственной программы ресторана на 40 мест с русской кухней и разработка авторского блюда». Отсюда следует, что студент должен описать особенности специализированного предприятия. Основное назначение предприятий общественного питания это выполнение ряда социальных и экономических задач, например удовлетворение потребности населения в горячем питании во время учебы, работы, отдыха, лечения; получение прибыли, экономия времени людей на приготовление еды дома. Рестораны также обеспечивают высокую культуру обслуживания, создают хорошие условия для отдыха и проведения досуга. При описании местоположения предприятия указывается город, улица, дом. Предприятие может быть расположено в отдельно стоящем здании (чаще, так располагаются рестораны), зданиях гостиниц, отелей, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха (ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр.). Отдельно указывается зона размещения предприятия: промышленная, жилищно-административная, зона отдыха. Описывая ассортимент выпускаемой продукции необходимо использовать прилагательные: широкий, узкий, разнообразный, ограниченный. Указывается, что предприятие готовит блюда собственного производства, а также реализует покупные товары (например, безалкогольные напитки). Причем, для специализированных предприятий не менее 60% от ассортимента блюд будут специализированными. Отдельно отмечается объем изготавливаемой продукции. Например, кафе готовит блюда массового спроса в относительно больших количествах, а ресторан - заказные блюда. Режим работы должен соответствовать типу предприятия и его месторасположению. Например, рестораны и бары начинают работать с 12 ч и заканчивают в 24 ч. Кафе начинают работать в 10 ч и заканчивают в 23ч. Основные методы обслуживания: самообслуживание и обслуживание официантами. В теме курсовой работы может указываться конкретный метод. Например, «Составление производственной программы кафе на 40 мест с самообслуживанием и разработка авторского блюда». При описании способов расчета указывается наличный расчет и расчет с использованием банковских карт (безналичный). Основные и дополнительные услуги описываются в соответствии с ГОСТ Р 50764-2009 (пункт 4). Необходимо перечислить услуги, которые предлагаются на предприятии именно того типа и класса, который указан в теме курсовой работы. Предполагаемые поставщики сырья указываются в виде таблицы, где перечисляются основные группы товаров и юридические наименования компаний (табл. 1) Таблица 1- Перечень поставщиков кафе «Калина»
При указании состава помещений рекомендуется использовать СНиП II-Л.8-71. Основные группы помещений предприятия общественного питания: для посетителей (вестибюль, залы с самообслуживанием); производственная (овощной, мясо-рыбный цех или цех доработки полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, помещение заведующего производством, моечная кухонной посуды, раздаточная), складская (охлаждаемая камера для хранения мясных и рыбных полуфабрикатов, кладовая сухих продуктов), административно- бытовая (офис, гардероб для персонала, гардероб для официантов), техническая (бойлерная, ПВВК). При описании контингента посетителей конкретного предприятия отражается возрастной и половой состав, материальное и семейное положение посетителей, наиболее часто посещающих предприятие. Т.е. описываются среднестатистические клиенты предприятия. Например, основным контингентом ресторана «Звезда» являются семейные пары пожилого возраста, материально состоятельные. Для определения организационно-правовой формы деятельности предприятия используем статьи 69-115 ГК РФ.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (637)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |