Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Превращение США в ведущую индустриальную державу мира



2016-01-05 877 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Превращение США в ведущую индустриальную державу мира 0.00 из 5.00 0 оценок




Разберите и подробно объясните основные факторы ускоренного экономического роста США последней трети XIX – начала XX в.:

1. Влияние Гражданской войны (1861-1865) и завершение реконструкции Юга (1865–1877).

2. Огромные природные ресурсы. Назовите, что они в себя включали.

3. Высокий уровень накопления национального капитала и приток капиталов из Европы. Расскажите, с чем это было связано.

4. Демографические изменения. Охарактеризуйте политику США в отношении иммигрантов и оцените ее роль в формировании рынка рабочей силы.

5. Урбанизация. Обратите внимание на сдвиги в численности крупных городов, росте их населения. Как этот фактор повлиял на экономический прогресс?

6. Завершение промышленной революции и индустриализации, ускоренный технический прогресс. Вспомните наиболее известных американских изобретателей. Подчеркните, что для США была характерна быстрота внедрения изобретений в производство, перехода к стандартизированной продукции. Приведите конкретные примеры.

7. Политика протекционизма. Одной из ее мер было введение в 1861 г. 5-10%-х пошлин на импортные товары. В этом же ряду стояли закон Маккинли-Олдрича (1890 г.) и тариф Дингли (1897 г.) Поясните, какие меры они включали и к каким результатам привели.

Завершите анализ основных факторов материалом о выгодном географическом положении США - удаленности от основных конкурентов и близости к слаборазвитым государствам Латинской Америки.

Далее перейдите к характеристике промышленного и банковского сектора, транспортной системы. Назовите ведущие отрасли американской промышленности, а также динамику роста промышленного производства США и изменение их доли в мировом производстве.

Детально остановитесь на процессе монополизации, которая осуществлялась в основном в форме трестов. Запомните, что первым монополистическим объединением стал нефтяной трест Дж. Рокфеллера “Стандарт ойл” (1879 г.) Назовите известные вам факты из истории этой компании. Расскажите о монополиях в сталелитейной промышленности, их создании и трансформации. Поясните, чем был знаменит “Стальной трест”. Охарактеризуйте монополистические объединения в автомобильной, электротехнической, пищевой отраслях.

Объясните причины введения антитрестовского законодательства. Особое внимание уделите: а) закону 1887 г. о межштатной торговой комиссии для надзора за железнодорожными компаниями; б) закону Шермана 1890 г. Какие новые правовые нормы они вводили?

Остановитесь на процессах монополизации в банковской сфере. Назовите основные направления деятельности самых крупных финансовых групп – Моргана и Рокфеллера.

Выясните, какое влияние оказали циклические кризисы 1870-х – 1890-х гг. и начала ХХ в. на крупные, с одной стороны, и мелкие и средние предприятия, с другой. Подчеркните, что к началу Первой мировой войны на долю мелких предприятий приходилось около 1 % промышленной продукции, а на долю корпораций и акционерных компаний – 83,2 %.

Разберитесь в особенностях и последствиях железнодорожного строительства. Приведите доказательства того, что оно по своим масштабам действительно не имело аналогов в мире. Покажите, что рост железных дорог способствовал завершению формирования внутреннего рынка США, стимулировал специализацию промышленности и сельского хозяйства, росту производительности труда, мобильности рабочей силы и капитала. Охарактеризуйте изменения в городском транспорте.

Проследите, как сдвиги в экономической сфере повлияли на деятельность государственного аппарата. Какая политика получила название "прогрессивная эра"? Изучите основные мероприятия, проводившиеся в рамках "честного курса" президента Т. Рузвельта (1901-1909) для контроля за деятельностью трестов: создание Министерства торговли и труда со специальным бюро по делам корпораций; запрещение изменять объявленные тарифы на перевозки железнодорожными компаниями; введение контроля за изготовлением пищевых продуктов и медпрепаратов; консервация природных ресурсов. Поясните значение закона Олдрича-Вриланда 1908 г. для банковской сферы.

Охарактеризуйте политику “новой демократии” президента В. Вильсона (1913-1921), которая была основана на идее регулирования конкуренции и расширения возможностей для мелкого и среднего бизнеса. Расскажите о создании ФРС (1913 г.), ее структуре и роли в реорганизации кредитной и банковской системы страны. Определите цель создания ФПК и принятия закона Клейтона.

Далее перейдите к анализу изменений в аграрном секторе, для которого были характерны: победа фермерского пути развития на территории всей страны и завершение реконструкции Юга; рост производительности труда, интенсификация и специализация; дифференциация и рост числа крупных фермерских хозяйств. Поясните суть терминов “кропперство”, “пеонат”. Приведите статистические сведения о росте площади обрабатываемых земель, о числе занятых в сельском хозяйстве. Объясните, за счет чего повышалась эффективность фермерских хозяйств (применение наемного труда, новых типов сельхозмашин, использование научных достижений, развитие инфраструктуры). Расскажите об основных направлениях деятельности грейнджеров. Сделайте обобщение о развитии аграрного сектора.

Определите основные направления внешнеэкономической экспансии американского капитала. Расскажите об эскпорте товаров и капитала. Поясните суть доктрины Монро, идеи панамериканизма. Покажите результаты политики США в Латинской Америке, на Тихом океане, в Карибском бассейне. Какие методы колониальной экспансии использовались? Каким образом США проникали на рынки Дальнего Востока?

Сделайте вывод о превращении США из аграрной в индустриально-аграрную державу, о выходе ее на лидирующие позиции в мире.

 



2016-01-05 877 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Превращение США в ведущую индустриальную державу мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Превращение США в ведущую индустриальную державу мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (877)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)