Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава двадцать шестая. Ступени совершенства.



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Глава двадцать шестая. Ступени совершенства. 0.00 из 5.00 0 оценок




Бранд занял среднюю стойку, обеспечивающую ему максимальную гибкость и пластичность при максимально возможной скорости и подвижности. Выполняя задание Наставника, находящегося в этот момент прямо перед ним, молодой человек со всей возможной сосредоточенностью наблюдал за ногами Мастера, пытаясь по их движению предугадать направление атаки условного противника. Упражнение внешне походило на скоротечный поединок. Учитель и ученик, вооруженные тренировочными затупленными мечами, замерли в боевых стойках друг напротив друга на расстоянии двух-трех шагов. Ученик должен был с максимальной эффективностью противостоять атакам учителя и, по возможности, попытаться выиграть у него. Последнее, впрочем, еще никому не удавалось. Практически каждый выпад Мастера достигал цели. Молниеносные атаки Наставника довольно редко удавалось блокировать, и любое ответное действие со стороны ученика заканчивалось одинаково - поражением. Бранд не имел ни малейшего понятия, как можно было бы попытаться переиграть Учителя.

Передняя нога Наставника чуть заметно повернулась в сторону, всего на несколько градусов. Моментально последовал вертикальный удар сверху вниз, на который реджинец едва успел среагировать. Сталь скользнула по стали, высекая искры. В рядах послушников, наблюдавших за ходом упражнения, родилось волнение. Бранд не просто отразил удар Наставника, а сделал это третий раз подряд. Новый рекорд, как-никак.

Упражнение продолжалось. Условием его завершения было поражение одной из сторон. Но как выиграть у Мастера, который настолько виртуозно владел клинком, что бывалый гладиатор, чемпион Арены Солнца глазел на демонстрируемое аларитом мастерство с отвисшей челюстью?

Ему срочно требовалось что-то придумать, как-то удивить Мастера. Но что он мог сделать? Как перехитрить такого искушенного воина? Возможно ли это в принципе? Бранд не верил в собственные силы и свое мастерство, но ему было ясно, что одной защитой поединок не выиграть. Сколько еще он сможет продержаться? Атаку, может быть, две? И что потом?

«Нужно рискнуть! Нужно атаковать, и тогда, быть может...»

Молодой человек резко выбросил вперед обе руки, пытаясь нанести фронтальный колющий удар в область груди Учителя. Он был уверен в том, что нанес этот удар неожиданно, с должной скоростью и сноровкой. У него были хорошие шансы поразить цель. В любой другой ситуации ему бы непременно сопутствовал успех. В любой другой, но не теперь. Руки еще только начинали разбег, а режущая кромка вражеского клинка уже коснулась бицепса левой руки Бранда. Если бы Ученик продолжил атаку, он непременно бы лишился конечности.

- Тени Скарда! - Послушник выплюнул ругательство, качая головой.

Учебно-тренировочный бой подошел к концу, и его итог никого не удивил. Теперь, чтобы повторить упражнение, ему предстояло дождаться своей очереди, а на это могло уйти порядка двадцати минут.

Недовольный тем, что потерпел фиаско, Бранд с кислым выражением лица занял свое место среди послушников. Напротив Мастера тут же объявился новый ученик. Нашивка с тремя полосками на его умбару указывала на то, что он имел третью ступень совершенства. У реджинца на груди красовались только две полоски. Вторая ступень, которую он заработал всего за год обучения в Школе.

В тренировочном зале собралось пятьдесят два послушника второй и третей ступеней совершенства. Все они, не отрывая глаз, наблюдали за действиями Наставника, демонстрирующего им специальные приемы из арсенала авторской школы владения полуторными клинками.

- Неплохо, - шепнули ему из второго ряда. – Пайк должен нам пятьдесят марок.

Бранд скрипнул челюстями, пытаясь глубоким дыханием успокоить взвинченную нервную систему.

- Неплохо, но я проиграл, - шепнул он в ответ.

- Как и все мы. Не думаю, что Сома продержится хотя бы половину твоего времени.

Сома - послушник, чья очередь помериться силами с Наставником, наступила сразу после поражения Бранда - не продержался и пятнадцати секунд. Выпад Учителя он отразил, ловко поставив блок, и тут же попытался контратаковать его диагональным ударом снизу вверх. Мастер прервал выпад послушника тем же приемом, которым остановил Бранда. Это был единственный прием, который он демонстрировал на сегодняшнем занятии, и что бы ни делали послушники, какие бы действия они ни предпринимали, Учитель неизменно побеждал.

Кажется, сорок марок, стоящих на кону, уже его. Еще десять получит Зебин, как организатор спора. Бранд должен был признать, что у этого парня - настоящий талант разводить людей на деньги. Он мог заключить выгодные для себя сделки где угодно и с кем угодно. Реджинец нисколько бы не удивился, узнай он однажды о том, что Зебину удалось стрясти монету с кого-нибудь из Наставников. Что уж говорить о послушниках, в чьих рядах процветала здоровая конкуренция, а, значит, возможность для предприимчивых людей заключать пари, делать ставки и богатеть. Немудрено, что Зебин вовремя подсуетился и поспорил с несколькими учениками, что именно Бранд сможет продержаться против Мастера дольше всех остальных. В пари вступило больше двадцати участников, хотя, по большому счету, только один из них действительно пытался доказать реджинцу, что он ему ни в чем не уступает. Но пока Пайк проигрывал, и никто не видел, за счет чего он сможет обойти Бранда в борьбе за денежный приз.

Но самого Бранда деньги мало интересовали. Юноше было лестно, что именно ему удается дольше всего держаться против учителя, но молодому человеку этого было явно недостаточно. Он хотел большего, он жаждал победы.

«Только побеждая сильных, преодолевая невозможное, становишься совершеннее.»

Бранд сел на колени, поджав под себя ноги, принял расслабленную позу, закрыл глаза. Его ни в малейшей степени не интересовало то, что происходило в тренировочном зале. Сейчас он должен был отрешиться ото всего, уйти в медитативное созерцание, чтобы разобраться в себе, восстановить физические и психические силы, провести самоанализ и попытаться найти решение проблемы. Он должен найти ключи к обороне Наставника. Должен.

Мягкая, невесомая, но очень прочная, способная согреть человека в лютый мороз и защитить его от открытого огня, ткань, из которой делался умбару - боевой костюм, используемый аларитами во время некоторых заданий особой важности - сделалась практически незаметной, нематериальной. Словно прикосновение призрака. Бранд сосредоточился, погружаясь внутрь себя, в полном соответствии с методиками, изложенными Наставниками на занятиях. Реджинец отождествил свое сознание с человеком, спускавшимся в подвалы вымышленной башни по винтовой лестнице. С каждым новым шагом он все глубже уходил внутрь себя. Ему вдруг привиделся громадный мохнатый зверь с мощными, устрашающего вида рогами и синими, под цвет горных ледников, глазами, глядящими на него пронзительно, оценивающе, предостерегающе. Это было больше полугода назад. В тот день Бранд самостоятельно получил опасный яд, который незамедлительно применил против живого существа. Молодой человек смочил в Цепи Аркоса лезвие кинжала и наконечники двух стрел, которыми собирался поразить опасного противника. Вопреки опасениям, реджинцу удалось довольно быстро выследить стадо горных бизонов и отыскать среди них громадного вожака. Не испытывая ни малейшей жалости, без каких-либо колебаний Бранд натянул тетиву, наложил стрелу, прицелился и выстрелил в зверя. Даже с учетом сильного бокового ветра, он не промахнулся. Стрела, выпущенная из боевого лука аларитов, пробила толстую шкуру животного. Бизон умирал медленно и мучительно. Бранд предпочел тогда не смотреть на агонию горного гиганта, зная, что участь зверя предопределена. В тот раз ему все удалось сделать быстро и четко. Бизон пал от его руки, но сейчас медитативная картина показывала молодому человеку иные события. Стрела, выпущенная Брандом, отскочила от шкуры вожака. Посланная вслед за первой вторая вестница смерти также не достигла цели. Зверь оказался не на шутку рассержен. Кипя от ярости, он бросился на послушника, пытаясь снести его одним решительным наскоком. Бранду пришлось схватиться за кинжал и демонстрировать чудеса ближнего боя, чтобы не стать жертвой взбесившегося бизона. Раз за разом, он пытался пробить толстую шкуру зверя, но все его попытки справиться с гигантом терпели крах. А потом вожак в определенный момент времени продемонстрировал удивительную прыть и расторопность, мотнул головой с такой скоростью, что Бранд не смог отреагировать на выпад, и мощная тяжелая голова, увенчанная толстыми рогами, отбросила парня в сторону. Юноша спиной ударился о скальный выступ, выронил оружие, которое, скользнув по гладким черным камням, полетело в пропасть. В груди реджинца родилась боль, в скором времени распространившаяся на все тело. Он хотел было подняться на ноги, но не смог. Нижняя часть туловища отказывалась повиноваться. Он мог только беспомощно махать руками, пытаясь таким образом напугать приближающегося к нему бизона.

Внезапно медитативная картина потеряла четкость, перестала казаться правдоподобной. Бранд почувствовал, что его словно что-то тянет вверх, как будто он оказался на дне глубокого озера, а неведомая сила пытается помочь ему всплыть. Повинуясь ей, молодой человек поспешил прийти в себя, и уже спустя несколько секунд открыл глаза.

- Твой выход, - прошептал Зебин, хлопнув Бранда по плечу.

Юноша глубоко вздохнул, откашлялся, одним плавным движением поднялся на ноги, ощущая, как по его телу переливается скрытая сила. Пока он медитировал, Наставник успел победить всех послушников, и очередь вновь вернулась к нему. Кажется, никому не удалось побить его рекорд.

«Что ж, кажется, мне пора доказать, что я могу добиться большего, чем принято считать!»

Бранд вышел вперед, легким поклоном поприветствовал Мастера и занял место напротив него. Три шага отделяли его от заветной цели. Неужели он не сможет преодолеть защиту Учителя и коснуться его своим мечом? Хотя бы просто коснуться... на большее рассчитывать просто глупо.

Послушник успокоил дыхание, попытался добиться максимальной степени сосредоточения.

«Не смотри на руки, не смотри на ноги, не пытайся предугадать действия противника по движениям каких-то отдельных частей его тела. Воспринимай его комплексно, целостно. Только так ты познаешь его мысли, разгадаешь его замысел и сможешь предупредить любую его атаку.»

Слова Наставника торжественно звучали в голове Бранда, вот только от них было мало толку. Он честно пытался поступать так, как рассказывал ему Учитель. У него ничего не получалось. К сожалению, на словах все выглядело куда проще, чем на деле.

Угол, образованный голенью и стопой передней ноги слегка изменился - верный признак того, что Наставник собирался атаковать. Бранд приготовился было уже отразить выпад противника, но его не последовало. Учитель играл с ним, пытался обмануть ученика, обхитрить, запутать. Скорость и неожиданность.

Руки, голова, туловище... Как ни старался, Бранд не мог воспринимать Мастера целостно. Ему бы сейчас очень пригодилось умение читать чужие мысли. Он знал, что маги способны были на такое. Также он знал, что на свете существовали артефакты, позволявшие обычным людям проникать в мысли других людей. Было бы здорово обзавестись чем-то подобным. Как жаль, что сейчас он не имеет при себе таких вещей.

Выпад. Как всегда неожиданный, стремительный. Лезвие меча вылетело под неудобным углом, и Бранду пришлось не просто блокировать чужой клинок, но доворачивать корпус, чтобы избежать опасных рикошетов и соскальзываний. Он справился, но о немедленной контратаке не помышлял. Из того положения, в котором он оказался, завершив защитный прием, невозможно было провести сносную атаку. Он же ведь не собирается становиться всеобщим посмешищем?

Бранд напрягся и, мгновением позже, расслабился, тем самым придавая рукам и ногам взрывную силу и скорость. Если Мастер станет атаковать более-менее стандартно, и ему удастся защититься, можно будет подумать об ответных действиях. Вот только Учитель совсем не прост. Он непредсказуем. Невозможно угадать его мысли. Что если он разгадал план Бранда? Что, если он видит послушника насквозь? Когда имеешь дело с Наставником, ничто нельзя сбрасывать со счетов.

Учитель атаковал. Как всегда молниеносно, практически ничем не выдав себя. Короткий колющий в область живота, кистевое вращение, перенос центра тяжести вперед, подключение плечевого сустава и руки и мощный вертикальный удар в голову. Бранд отклонил первый удар, заблокировал второй. На оценку ситуации у него ушла доля мгновения.

«Сейчас!»

Совершив полуоборот вокруг вертикальной оси, он слегка припал на опорную ногу, отклонившись назад, развернул меч таким образом, чтобы его клинок оказался поверх клинка Наставника, и махнул рукой, целясь в шею Учителю. Он сделал все, чтобы победить. Его атака была идеальной, а положение защищавшегося уступало положению нападавшего. Этот удар обязан был достичь цели. В любой другой ситуации с любым другим противником Бранд бы попал. Но Наставнику удалось совершить нечто за гранью возможного. Поворот шеи, при этом Мастер задрал подбородок вверх, изящное, неуловимое движение рукой, прямо из того положение, в котором находилось его оружие, и режущая кромка учебного меча уперлась Бранду в кадык. Меч же послушника просвистел мимо цели, в считанных долях ладони разминувшись с горлом Мастера.

Бранд замер, не в силах не вдохнуть, не выдохнуть. Расширившимися от удивления глазами он разглядывал клинок, приставленный к его горлу. Он опять проиграл. Опять!

- Не плохо, - молвил Учитель.

Скупая похвала на самом деле могла считаться больше, чем просто похвалой. По итогам сегодняшнего дня лишь Бранд был ее удостоен. На памяти послушников Наставник крайне скупо проявлял свои эмоции, не спешил кого-то ругать или хвалить. Он с удовольствием рассказывал об ошибках, допускаемых его учениками, но не более того. Выходит, Бранду действительно удалось впечатлить Мастера?

- Я опять проиграл, - виноватым голосом произнес реджинец.

- Естественно, проиграл,- ответил ему Учитель. - Потому что у тебя пока еще не получается сделать то, о чем я тебя прошу на протяжении вот уже нескольких недель подряд. Я вас всех об этом прошу, кого-то дольше, кого-то нет, не важно, но пока никто из вас не делает так, как правильно. Ты, Бранд, в том числе. Однако же сейчас я увидел в тебе разнопланового воина, который, если не получается что-то одно, пытается придумать что-то другое, который не сдается, не зацикливается на неудачах, думает, пытается сломать систему, привнести в нее что-то свое. Это похвально. Не останавливайся на достигнутом, импровизируй, но не забывай о моих уроках и не игнорируй советы, которые дают тебе Наставники, и у тебя все получится. - Он поднял глаза на своих учеников, цепким взглядом обвел стройные ряды юных послушников. - У вас у всех получится, если будете делать то, что мы вам советуем. Я в вас верю, осталось дело за малым: чтобы вы сами в себя поверили. А это не просто, и я не смогу сделать это за вас. Я могу только помочь вам на этом пути, но начать верить в собственные силы вы должны самостоятельно.

 

***

По грубым неотесанным камням, из которых был сложен колодец, местами стекали ручейки воды. Внизу, где каменная крошка пополам с песком образовывали настил, впитывающий воду, сидели двое. Оба, в одинаковых позах, поджав под себя ноги, казались застывшими каменными изваяниями. Бранд, практически не дышавший, максимально расслабленный, и Наставник.

Строго говоря, место, в котором они находились, нельзя было назвать колодцем. Это была яма цилиндрической формы, имевшая глубину в тридцать саженей. Промозглая, сырая яма, в которой послушник и его Учитель опустились, чтобы «послушать тишину».

Еще одно упражнение, одно из тысяч и тысяч, что проделывал реджинец за годы своего обучения в Школе. Три года пролетели как одно мгновение. Тренировки, беседы на философские, исторические и научные темы, сон, снова тренировки - замкнутый цикл, по которому жила Школа. Хочешь стать аларитом - умей терпеть и умей довольствоваться малым, иначе тебе не место в рядах элиты. Чем он только ни занимался, будучи послушником. Изучал корабельное дело и картографию, историю народов мира, географию и языки, оружие, артефакты прошлого и настоящего. И даже магию. В теории, разумеется, ведь среди Наставников не было ни одного настоящего мага. По этой причине Ордена были вынуждены работать с магами на стороне, щедро оплачивая их помощь.

Вокруг господствовала тишина. Настолько глубокая, что казалась осязаемой, материальной. Здесь, на глубине, было ее царство, ее логово. Сюда люди спускались, чтобы поговорить с ней, понять ее суть, ощутить ее в себе. К яме допускались послушники пятой ступени совершенства, отучившиеся пять-шесть лет с результатами, близкими к оптимальным. Бранду понадобилось три года, чтобы заслужить нашивку с пятью полосками. Впервые более чем за пять сотен лет Школа воспитывала ученика с таким громадным потенциалом.

Идеальное место для медитации, сосредоточения и самосозерцания. Идеальное место, чтобы все эти аспекты слились воедино. Наблюдать за тишиной необходимо было для того, чтобы научиться полностью контролировать свой разум и свою психику. Это в свою очередь позволяло научиться контролировать разум и психику других людей (и не только людей), что открывало богатейшие тактические возможности аларитам-шпионам, убийцам и разведчикам. Контролировать чужие мысли, чужое состояние, знать, о чем думает противник, знать о нем больше, чем он сам о себе знает, подчинять его своей воле - все это становилось возможным, если Мастер овладевал внутренней тишиной.

Биение сердца практически не ощущалось. Отсутствовало дыхание. Тьма и мрак, сковывающие тело Бранда на дне ямы, не шли ни в какое сравнение с чернотой, в которой в данный момент пребывало его сознание. Абсолютная, непроницаемая тьма. Чернее черного. Чернее безоблачной южной ночи, если с полога неба убрать огоньки звезд. Пространство, в котором невозможно определить, где верх, а где низ. Пространство, в котором, кажется, застыло само время. Оно мгновенно растворяло в себе все, что в него попадало, все, с чем могло ассоциироваться сознание разумного, мыслящего существа. Мысли, чувства, желания, размышления, стремления, воспоминания... Здесь, посреди этой вечной, непоколебимой черноты все это переставало иметь смысл, терялось, истаивало, утрачивалось без возврата. Вот почему к созерцанию тишины допускались только опытные послушники, обладавшие сильной волей.

Бранд нигде больше не испытывал такого глубокого погружения в себя, какое ему удавалось достигать в яме. За последнюю неделю он третий раз спускался в нее, чтобы посвятить два-три часа «продвинутым медитативным практикам», как именовали этот комплекс упражнений официальные документы Школы.

Липкая, осязаемая тишина. Реджинцу она более всего напоминала прохладный туман. Ему казалось, что он находится не в яме, а в низине, со всех сторон окруженной небольшими холмами, с которых, при наступлении вечерних сумерек, начинают наползать волны белесой пелены. У каждого, кто хотя бы раз слушал тишину, она ассоциировалась с чем-то своим. Не могло найтись двух послушников, чьи описания контакта с тишиной, совпадали. Внутренняя тишина у всех своя, и каждый, стремящийся прикоснуться к ней, вынужден выбирать для этого свой собственный путь.

Туман надвигался со всех сторон. Ощущение всепоглощающей черноты начало постепенно отходить на второй план. Молодой человек чувствовал, что его сознание претерпевает изменения, трансформации. На этом этапе самое важное было удержать свою целостность, свою личность, не дать черноте забрать себя с собой. Бранд очень осторожно погружался вглубь обволакивающих его тело белых облаков. Они рождались повсюду вокруг него, вытесняя черноту за пределы его сознания. Теперь он мог начать постигать внутреннюю тишину, не опасаясь, что это как-то ему навредит.

«С каждым разом погружение дается тебе все лучше и лучше».

Слова Учителя… Нет, не слова, но мысли четко спроецировались в сознании молодого человека. Послушники не имели права в одиночку проводить медитации в яме. Для этих целей их сопровождали опытные Наставники, которые могли контролировать спуск и подъем своих учеников, оказывать им всяческую поддержку и, когда надо, помощь. Только опытный аларит мог заниматься медитацией в одиночку. Для всех остальных это было запрещено.

«Что ты чувствуешь? Каким видится тебе твоя тишина?»

«Туман».

«Что он делает?»

Бранд прислушался к своим ощущениям.

«Вьется, кружится. Он… словно живой.»

«Так и должно быть. Никто не знает, что такое внутренняя тишина. Ты читал о ней в книгах и наверняка заметил, что ученые, философы, маги всего мира крайне расплывчато и неоднозначно описывают эту… Сущность.»

Ряд невысоких холмов, глубокий вечер, готовый вот-вот перейти в ночь, полог звездного неба, и туман, стелящийся по низине, туман, обтекающие две одинокие фигуры. Учителя и его ученика.

«Она не агрессивна к нам.»

«Скорее любопытна, правда?»

Бранду тоже так показалось.

«Быть может, Она изучает нас так же, как мы ее?»

Похоже, молодой Послушник не был первым, кто заявил подобное.

«У тебя есть шанс написать об этом книгу. Быть может, она прольет свет на истинную суть внутренней тишины.»

Реджинец не был в этом уверен.

«Мне понадобится лет десять непрерывных исследований, а то и больше. Не думаю, что Лиге нужен еще один ученый.»

«Лиге нужны все, кто может принести ей пользу. Если ты полностью постигнешь внутреннюю тишину и сможешь ее описать, это станет громадным прорывом в изучении естественных порядков вещей. Ты сделаешь всем нам неоценимую услугу. Не только аларитам, но людям. Эта цель достойна тебя.»

«А если я не справлюсь?»

«За тебя это сделает кто-то другой. В конце концов, пока есть проблема, ее будут стремиться решить. Все просто.»

Бранд с любопытством разглядывал свои руки, вокруг которых завивались струйки тумана. Послушник раскрыл ладонь, и в ней тут же образовалось молочно-белое облачко. Оно было невесомо и практически никак не ощущалось. Реджинец видел его глазами, но не чувствовал рукой.

Бранд медленно сжал пальцы, и облачко моментально истаяло, превратилось в воспоминание. Но стоило парню раскрыть ладонь вновь, как ее заполнил туман.

«Это… забавно.»

«Согласен. А самое забавное то, что в данный момент мы оба находимся где-то внутри твоего сознания. Не забывай об этом.»

«Еще одна опасность?»

«Одна из многих. Все слишком реально. По неопытности можно об этом забыть и остаться тут навсегда. Тебе наверняка доводилось видеть сны, в которых ты даже понимал, что спишь, что должен проснуться, но, тем не менее, не просыпался и продолжал находиться, фактически, в вымышленном мире.»

«Вымышленном? А что если эти миры отнюдь не вымышлены? Что если сны – столь же реальны, как и… как и явь?»

Кажется, Наставника изрядно повеселило его мнение.

«Ты прирожденный исследователь и философ, Бранд. Уверен, в будущем ты станешь великим аларитом.»

«Я неплох не только в работе с книгами. Каждый из Орденов может положиться на меня.»

«Я в этом уверен. И, все же, что насчет снов? Что ты имел ввиду, утверждая, что сны – реальны?"

Идея, которую Бранд собирался поведать Учителю, родилась в его голове несколько дней назад и не давала парню покоя, требую, чтобы послушник превратил ее из абстракции, понятной только ему одному, в логичную и строгую концепцию.

«Мне тут подумалось, что, наряду с явным миром и мирами Теней и Скорби, куда Божественным Халла удалось низвергнуть Скарда, предварительно развоплотив его, существует еще... одна реальность. Не знаю, как ее назвать - об этом я еще не подумал.»

«Реальность снов?»

«Возможно. Хотя, и, вероятнее всего, так оно и есть, эта реальность имеет куда больше свойств, чем принято считать. Я имею ввиду, что, описывая ее, не стоит ограничиваться одними лишь снами, управляемыми или нет - не важно. Главное - это то, что она есть, и мы попадаем в нее, когда видим сны. Вернее, даже не так. Сны - это картины, которые... как бы это сказать... выдает нам эта самая реальность, когда наши мысли проникают в нее.»

«Как краски.»

«Что?»

«Нечто подобное возникает, если смешивать краски. Представь, что у тебя есть кисти, несколько сосудов с краской и полотно, на котором ты соединяешь цвета, получая новые. Это очень напоминает то, что ты мне пытаешься объяснить. Мысли людей во сне проникают в реальность, назовем ее реальностью сновидцев, взаимодействуют с ней, и результат этого взаимодействия представляется сном, который они наблюдают.»

Если б Бранд мог аплодировать, он непременно бы это сделал, но внутри своего сознания, в процессе созерцания тишины, отчего-то не получалось совершать резких движений. Здесь вообще все выглядело каким-то замедленным, вязким, тягучим. Странно, почему так?

«А вы говорите, что это мне следует стать философом, что у меня талант.»

«Так и есть. Идея придумана тобой, тобой же доведена до ума. Я лишь помог тебе ее понять, помог подобрать слова, необходимые для ее описания.»

С этим сложно было спорить.

Бранд понаблюдал за игрой двух туманных струй, похожих на щупальца морского чудовища. Мысль, внезапно возникшая в его голове, показалась парню чересчур дерзкой, и потому он просто обязан был воплотить ее в жизнь. Бранд подался вперед. Один из туманных отростков мазнул его по лицу, и в это время Послушник совершил глубокий вдох, втягивая в себя туман.

Ничего не произошло. Никакого эффекта. А он еще надеялся, что таким неординарным способом сможет лучше познать внутреннюю тишину.

«Неосмотрительно с твоей стороны.»

Бранд вынужден был признать, что критика Учителя полностью оправдана. Недаром послушник спускался в глубокий медитативный транс вместе со своим Наставником, который советовал ученику, что тому следует делать, а что нет. Неосмотрительные действия во время процесса созерцания тишины могли стоить юному алариту жизни.

«Мне казалось, что я поступаю правильно. Простите, Наставник. Я помню правила.»

«Я не виню тебя за проявленное тобой любопытство и твою тягу к исследованиям, но я здесь, чтобы контролировать твои действия. Следующий раз предупреждай, прежде чем решишься на что-то рискованное.»

«Хорошо, Наставник. Я все понял.»

Еще какое-то время они продолжали слушать внутреннюю тишину Бранда, после чего Учитель посоветовал послушнику «подниматься наверх». Долгое пребывание в яме никому не шло на пользу.

Процесс «всплытия» всегда протекал легче «погружения», притом, что занимал приблизительно столько же времени. Когда Бранд открыл глаза и посмотрел наверх, то обнаружил вдалеке яркое круглое пятнышко лазури. День был в самом разгаре, а это означало, что сегодняшняя медитация, начавшаяся ранним утром, продолжалась раза в два дольше обычного.

«Как ты себя чувствуешь?»

Бранд прислушался к своим ощущениям. Тело казалось слегка расслабленным, даже уставшим. Мышцам явно не хватало тонуса.

- Надо бы подкрепить...

Он не договорил, оборвав фразу на половине. С готовыми вылезти из орбит глазами и разинутым от удивления ртом молодой человек уставился на Учителя. Наставник, судя по всему, только что обратился к Послушнику мысленно, и Бранд понял его. Голос, раздавшийся прямо в голове реджинца, совершенно точно принадлежал мужчине, который только что сопровождал парня в его процессе глубокой медитации.

- Как... это... Что происходит... Вы...

«Мысленно, Бранд. - Молодому человеку показалось, что он видит, как человек, чье лицо по-прежнему оставалось скрыто глубоким капюшоном, улыбается ему. - Коль скоро ты оказался способен воспринимать мои мысли, учись отвечать аналогичным образом.»

- Но если у меня...

«Бранд, не заставляй меня в тебе разочаровываться.»

Послушник глубоко вздохнул, задержав дыхание. Он был шокирован тем, что с ним произошло.

- Я попытаюсь.

Он собрался с мыслями и произнес предложение про себя:

«Никогда не думал, что такое возможно. Вы меня слышите?»

Вопреки ожиданию, Наставник ответил:

«Конечно, слышу. А раз так, то спешу заверить тебя, что в скором времени ты получишь еще одну полоску, которая поднимет тебя на шестую, предпоследнюю ступень совершенствования. Ты очень быстро идешь, Бранд, но помни, что с каждым пройденным шагом, с каждой новой покоренной тобой вершиной, падать, в случае, если ты, не приведи Халла, споткнешься, будет очень и очень больно. Помни об этом. Взвешивай каждое свое действие, чтобы достичь вершины мастерства.»

«Что вы имеете ввиду?»

«Только то, что ты услышал. У тебя богатейший потенциал, и я желаю, чтобы ты его полностью раскрыл.»

«"Но если я буду спешить, я не смогу раскрыться полностью? Вы это хотите сказать.»

«Да, Бранд. Освоенные тобой навыки стоит закреплять. Изучение всего нового похоже на возведение пирамиды. Площадь каждого последующего яруса меньше площади предыдущего, являющегося для него основанием. Если ты не создашь фундамент для будущего, то не сможешь прогрессировать, и для тебя это будет означать крах. Хочешь ли ты этого?»

«Нет. Но я не виноват в том, что многие вещи даются мне так легко. Чересчур легко.»

«Не виноват, но спроси себя, уделяешь ли тыд... ное время отра...е уже ос...ых ...бой н...?"

«Я... почему я вас плохо слышу?»

«...п...?»

- Я не слышу, что вы мне говорите.

Наставник медленно кивнул и поднялся на ноги.

- Ты должен знать, что мысленная связь непостоянна и имеет свойство ослабевать с течением времени. Ты должен регулярно медитировать в яме, чтобы усиливать и развивать эту способность, которая пригодится тебе в будущем. Все Мастера делают это, ведь без медитации они ослабнут, они растеряют очень многое из того, что делает аларита аларитом. Запомни мои слова, и да пусть тебе во всем сопутствует удача.

- Спасибо, Учитель, - поблагодарил Наставника Бранд, в свою очередь поднимаясь на ноги. - Я благодарен вам за уроки, которые вы мне преподали. Надеюсь, все те знания, которые вы и другие Наставники мне передали, помогут мне в будущем.

- Не изволь сомневаться. Школа, как тебе известно, существует не первый год. У нас большой опыт в подготовке подрастающего поколения. - Он расправил плечи, задрал голову к верху, по-прежнему оставаясь в капюшоне. - А теперь, кажется, ты хотел немного подкрепиться?

- Было бы неплохо.

При мысли о еде рот Бранда наполнился слюной.

- Ну, что ж, - сказал Наставник, указывая послушнику на отвесную стену ямы, - не будем заставлять твой желудок слишком долго терпеть. Покажи-ка мне свою ловкость и проворство!


 

Выписка из учебного устава Школы аларитов.

К выпускным испытаниям допускается лишь послушник, достигший седьмой ступени совершенства.

Выпускные испытания вправе предлагать только два из четырех Орденов Лиги, определяемых случайным образом.

Выпускник вправе заменить испытание одного из Орденов на испытание любого другого Ордена, однако он обязан привести неоспоримые доказательства сей необходимости. В случае, если Выпускник не сможет их предоставить, он не проходит выпускные испытания.

Выпускники, не прошедшие испытания, имеют право повторить их через год обучения. При особых случаях, рассматриваемых в индивидуальном порядке, повторные выпускные испытания могут быть проведены через полгода.

Во время испытаний Орденов категорически запрещается каким-либо образом бросать тень на Школу и на Лигу в целом, кроме тех случаев, которые прямо описаны в условиях испытаний.

Во время испытаний Орденов категорически запрещаются убийства посторонних лиц, кроме тех случаев, которые прямо описаны в условиях испытаний.

Выпускные испытания считаются выполненными, если Выпускнику в процессе выполнения испытаний Орденов удалось соблюсти все требования, прописанные в условиях испытаний. Исключений быть не может.

Аларитом считается Выпускник, прошедший выпускные испытания.


 



2019-05-24 257 Обсуждений (0)
Глава двадцать шестая. Ступени совершенства. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава двадцать шестая. Ступени совершенства.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)