Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Администрация Президента.



2019-11-20 284 Обсуждений (0)
Администрация Президента. 0.00 из 5.00 0 оценок




       Формальная бюрократическая структура (см. на слайде). Её вроде как венчает сам президент. Президентская администрация - великая структура. Часть властного института президента. Администрация президента связана с мифологией о реальных/нереальных возможностях, её принято воспринимать как очень влиятельный властный орган, но это не совсем так, потому что а) есть формальные полномочия, б) есть регламентные / организационно-кадровые ограничения, по которым она не все решает. Администрация президента призвана помогать президенту в принятии решений. Кто-то должен их прорабатывать, готовить, обосновывать. Бюрократическая основа работы. Но возникает вопрос об элитах, которые взаимодействуют с этими решениями. Администрация президента не счет не заниматься сбором и анализом информации (и эти функции хорошо развиты). Это главная информационно-аналитическая структура. Формирование губернаторского корпуса, кадровые назначения и отставки (очень сложные решения!). Есть элиты за, есть элиты против. Есть позиционная игра между элитами. Управление избирательными кампаниями, контроль, анализ, решение технологических задач для работы в регионах… Вся совокупность кадровых и технологических решений.

       Как это происходит? Почему? Тут политконсультанты, придворных политтехнологов. Ответственность за результаты выборов никто не отменяет: если ЕР проигрывает, это смещение кадров.

       Есть и внутриэлитные расклады (см. слайд). Руководители менялись и неоднократно. Расставание с Ельцинскими элитами. Переход администрации президента в руки питерских элит. Волошин, Медведев (его надо было вырастить), Собянин, Нарышкин, Иванов, Вайно. Роль клиентел выросла. Мы имеем дело с доминированием клиентел питерского происхождения. У Ельцина они тоже были, но не в таких масштабах. Но Путин не придерживается принципа питерского клиентелизма (Собянин из Тюмени).

 

       Специализированная структура может быть, а может отсутствовать. Переход к прямым губернаторским выборам - привлечение внимания администрации. На этом фоне было сделано отдельное управление. Потом была проведена реорганизация. И территориальное управление было слито с реорганизацией во внутреннем управлении.     

       Есть внутренняя политика, часто которой является региональная. Внутренняя политика: региональная политика, действия относительно политических партий. Большая часть внутренней политики. Есть множество департаментов, подразделения которых занимаются регионами. Даже было, что департамент занимался несколькими федеральными округами. Эта ситуация воспроизводится много лет. Внутренняя политика в администрации президента - во многом региональная политика. Из этого не следует, что этим занимается кто-то один в администрации президента: там создаются внутренние балансы, чтобы не было мобилизации в принятии решения. В администрации президента есть профильный первый заместитель. Он по своему влиянию может быть круче главы администрации президента. В администрации президента два первых заместителя: они могут находиться в конфликтных отношениях между собой.

       Региональной политикой занимаются руководитель профильного управления (ведомый, но решающий массу задач) и заместитель главы администрации. Сурков (зам) и Говорун. Они работали долго (1,2 сроки Путина, Медведев). Это единая команда, они происходили из одной группы элиты. На это время пришло много важного: переход к назначению губернаторского корпуса, реорганизация иерархии…

       Региональные клиентелы не были ярко выражены. Но у Суркова есть чеченские корни, в это время происходили процессы, связанные с Чечнёй (Сурков их поддерживал). В основном это Московская элита. Тандемы менялись. Сурков и Говорун исчерпали себя, по мнению президенту. Конфликты в элитах, противоречия. Принято решение о смене тандема, занимающихся политикой. Новые реструктуризации партийного поля. Формирование губернаторского корпуса (назначение президента и потом победа на выборах). Вопрос о тандемности становится непростым.

       Третий Путинский срок. Более сбалансированное решение: Володин (зам) и Морозов (был знаком с Володиным, в хороших отношениях; но с богатой советской биографией и татарские корни). То есть не один ведущий, другой ведомый. Но потом на место Морозова пришла Татьяна Воронова. И получился тандем. Володин из Саратова, соотвественно, усиливаются элиты Саратова. Воронова из Иркутской области, но Иркутская клиентела не появляется, функционал Вороновой ограничен. Появились системная оппозиция. Сильные партии не выступают с критикой власти.

       Новая система политических балансов создана. Сменился заместитель - Кириенко, Ярин. В руках Кириенко власть не монополизирована. С точки зрения внутриэлитных отношений Ярин другой, но бюрократически подчинен Кириенко. Это сделано, поскольку зам ранее был слишком силён.

       В администрации президента есть еще одно направление, которое имеет отношение к региональной политике. Государственный совет. Было принято решение, что это направление отдельно от внутренней политики. Это совещательный орган, возглавляемый президентом. Туда входят все губернаторы. Создано отдельное управление. Очень похоже на функционал управлению по внутренней политики. Но он этой роли не игран (раньше). На данный момент есть интересная конфигурация. Входящий в команду Кириенко Харичев. Соответсвенно, не через Ярина, а через Харичева Кириенко может решать вопросы. Управление по обеспечению деятельностью госсовета. Стало опорным для Кириенко.

       Возникает любопытная ситуация. Например, именно оно занимается избирательными кампаниями и общению с политтехнологами. То есть получается совмещение функций. Есть профильный первый зам, есть первое управление, есть второе управление (госсовет, перехватывающий функции первого).

       Растет интерес к национальной политике и межнациональным отношениям. Принято аппаратное решение: национальная политика - еще одна сфера. С ней тоже все непросто. Там своя сложная схема. Национальной политики, скорее, нет. Отдельный заместитель администрации, который курирует национальную политику. Эта должность создавалась специально для Магомедова (потому что его убрали из Дагестана, надо было куда-то поставить). Есть функционал, персона. Но отдельного управления так и не создали - есть зам, но под него ничего не создали. Просто тоже занимается этим же, что и управления по внутренней политике. Но тем не менее это важно для национальных республик, но до конца это не сделано.

       Принципиально важный вопрос, есть ли под человеком определенная структура. Если это есть, то это важная структура. Если нет, то это просто надутый человек, который ничем не управляет.

       (см. еще слайды) - администрация сложнее просто внутренней политики.

       Есть кадровая служба (информационно-аналитическая работа)…



2019-11-20 284 Обсуждений (0)
Администрация Президента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Администрация Президента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (284)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)