Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подоходного налога с совокупного годового дохода физических лиц



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Подоходного налога с совокупного годового дохода физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок




(динамика с 1991г. по 1998 г.)

Период действия Размер облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году   Сумма налога
1 2 3
с 1 января 1992 г До 42000 руб. От 42001 до 84000 руб. От 84001 до 120000 руб. От 120001 до 180000 руб. От 180001 до 300000 руб. От 300001 до 420000 руб. От 420001 руб. и выше 12% с суммы дохода 5040 руб.+15% с суммы, превышающей 42000 руб. 11340 руб.+20% с суммы превышающей 84000 руб. 18540 руб.+30% с суммы превышающей 120000 руб. 36540 руб.+40% с суммы превышающей 180000 руб. 84540 руб.+50% с суммы превышающей 300000 руб. 144540руб.+60% с суммы превышающей 420000 руб.
с 1 января 1993 г До 200000 руб. От 200001 до 400000 руб. От 400001 до 600000 руб. От 600001 и выше 12 % с суммы дохода 24000 руб.+20% с суммы, превышающей 200000 руб. 64000 руб.+30% с суммы, превышающей 400000 руб. 124000руб.+40%с суммы, превышающей 600000 руб.
с 1 января 1994 г До 1000000 руб. От 1000001 до 2000000 руб. От 2000001 руб. и выше 12 % с суммы облагаемого дохода 360000 руб.+20% с суммы, превышающей 1000000 руб. 960000 руб.+30% с суммы, превышающей 6000000 руб.
с 1января 1995 г До 10000000 руб. От 10000001 до 50000000 руб. От 50000001 руб. и выше 12 % с суммы облагаемого дохода 1200000руб.+20% с суммы, превышающей 10000000 руб 9200000руб.+30% с суммы, превышающей 50000000 руб
с 1 января 1996 г   До 12000000 руб. От 12000001 до 24000000 руб. От 24000001 до 36000000 руб. От 36000001 до 48000000 руб. От 48000001 руб. и выше 12 % с суммы дохода 1440000 руб+20% с суммы, превышающей 12000000 руб 3840000руб+25% с суммы, превышающей 24000000 руб 6840000 руб+30% с суммы, превышающей 36000000 руб 10440000 руб+35% с суммы, превышающей 48000000 р.
с 1 января 1998 года (без учета деноминации) До 20000000 руб. От 20000001 до 40000000 руб. От 40000001 до 60000000 руб. От 60000001 до 80000000 руб. От 80000001 до 100000000 руб. От 100000001 руб. и выше 12 % с суммы дохода 2400000 руб+15% с суммы, превышающей 20000000 руб 5440000руб+20% с суммы, превышающей 40000000 руб 9400000 руб+25% с суммы, превышающей 60000000 руб 14400000 руб+30% с суммы, превышающей 80000000 р. 20400000 руб+35% с суммы, превышающей 100000000 р
с 1 января 1999 года До 30000 руб От 30001 до 60000 руб. От 60001 до 90000 руб. От 90001 до 150000 руб От 150001 до 300000 руб От 300001 руб и выше 12 процентов 2700 руб + 15 процентов с суммы, превышающей 30000 руб 6300 руб + 30 процентов с суммы, превышающей 60000 руб. 11400 руб + 25 процента с суммы, превышающей 90000 руб. 24600 руб + 35 процента с суммы, превышающей 150000 руб. 72600 руб + 45 процента с суммы, превышающей 300000 руб.

 

За весь рассматриваемый период система налоговых ставок строилась по принципу скользящей прогрессии, т.е. по повышенной ставке взимается налог не со всей суммы дохода, а только с части, выходящей за пределы предыдущей тарифной группы. Минимальная ставка 12 % оставалась неизменной. Количество применяемых налоговых ставок варьируется с 3 до 7 в 1991 году. За восемь лет ставки налога менялись почти ежегодно. Испробованы всевозможные варианты прогрессии и все отвергнуты. Официального экономического обоснования уровня вновь вводимых ставок не было, анализа недостатков применяющихся ранее ставок не проводилось. Максимальная ставка налога 60 % использовалась только в 1992 году. С января 1999 года применяется максимальная ставка в 45 %. Недостатками применяемого порядка подоходного налогообложения являются сравнительно низкий уровень доходов, за пределами которых действует прогрессивное обложение и множество налоговых ставок, создающих технические сложности в расчетах подоходного налога.

По действующему законодательству, согласно Федеральному закону от 31 марта 1999 года № 65 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений В Закон Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц», применяется шесть ставок подоходного налога. Несмотря на то , что по сравнению с применяемыми ранее, т.е., до 1 января 1999 года, количество ставок подоходного налога с физических лиц сохранено, в прогрессии налогообложения произошли весьма существенные изменения.

Размер облагаемого совокупного дохода, облагаемой по минимальной ставке и размер соответствующего дохода, облагаемого по максимальной ставке увеличился в десять раз. Ранее, в 1998 году, размеры совокупного дохода, облагаемого по максимальной ставке были в пять раз больше, чем облагаемой по минимально ставке. При этом максимальная ставка налога увеличилась с 35 % до 45% суммы дохода.

Наиболее существенным недостатком новой шкалы ставок подоходного налога с физических лиц является то, что она не учитывает резкое ухудшение уровня доходов граждан.

По уровню доходов населения России живет в 1995 году.

   На наш взгляд, ставки налога правильнее увязывать с распределением общего объема денежных доходов населения. Госкомстат РФ проводит наблюдение распределения общего объема денежных доходов по 20-ти процентным группам населения.

Первая (с наименьшими доходами) и вторая группы населения обладали в январе 1997 года 17,4 % общего объема денежных доходов населения. Третья группа - 15,7 %, четвертая группа - 22,5 % объема денежных доходов населения. У пятой группы населения (с наивысшими доходами) сосредоточено 44,4% всего объема денежных доходов. Эта группа населения весьма малочисленна. Но соотношение дохода 10% наиболее и наименее обеспеченного населения составляет 13 раз. 

    Таким образом, на основании статистических наблюдений распределения общего объема денежных доходов по группам населения для целей налогообложения целесообразно выделить четыре категории плательщиков (первая и вторая группы населения с наименьшими доходами объединены в отдельную категорию плательщиков). Под выделенные нами четыре категории (плательщиков и объема их доходов следует формировать налоговые ставки. Например, минимальную ставку можно установить на уровне 12% при обязательном вычете из дохода суммы прожиточного минимума. Вторую и третью ставку определить соответственно в размере 20% и 30%. Четвертую ставку установить в максимальном размере 35%.

 Предлагаемые четыре ставки подоходного налога, увязанные с распределением общего объема денежных доходов населения, позволяют уловить градацию доходов населения, и не являются чрезмерно высокими. Рекомендуемые четыре ставки подоходного налога с одной стороны, не подрывают предпринимательскую активность физических лиц, а с другой - обеспечивают стабильные поступления в бюджет. Более того, применение четырех ставок налога вместо действующих шести позволит сократить технические ошибки, допущенные при расчете налога.

    Между тем, Правительство предполагает продолжить «перебор» экономически необоснованных и даже противоречащих здравому смыслу вариантов шкалы налоговых ставок подоходного налога с населения.

Действующий порядок исчисления и уплаты подоходного налога нуждается в упрощении. В настоящее время плательщики данного налога имеют право на ежемесячный вычет из подлежащих налогообложению доходов суммы, равной размеру на каждого ребенка или иждивенца, если доход не превысил 10000 руб.

    При совокупном доходе свыше 10000 руб. ежемесячно производятся вычеты в размере минимальной оплаты труда и такой же суммы на каждого ребенка или иждивенца.    

    Безусловно, предусмотренные законом стандартные вычеты, из дохода, а также вычеты на детей и иждивенцев в размере минимальной оплаты труда (двукратном размере ММОТ при доходе до 5000 руб.) являются благом для бедных плательщиков налога. Но дело в том, что в России минимальная оплата труда не отражает величину прожиточного минимума, она всегда в несколько раз ниже его. Поэтому из-под налогообложения выводятся мизерные суммы, не соответствующие реальным минимальным затратам на обеспечение прожиточного минимума плательщиков, их детей и иждивенцев.

    Так, в январе 1997 года минимальная оплата труда составляла 69750 рублей, а величина прожиточного минимума (в среднем на душу) населения) определялась следующими показателями:

                

    все население, тыс. рублей                                 393,6       

              в том числе:                                                                        

    трудоспособное население, тыс. рублей           442,7       

    пенсионеры, тыс. рублей                                    277,5       

    дети, тыс. рублей                                                 397,5       

                                                                                    

         Итак, величина прожиточного минимума в январе 1997 года в 4 - 6,3 раза превышала установленную минимальную оплату труда. Ничего не изменилось и в 1999 году. Эта официально установленная Госкомстатом РФ величина прожиточного минимума значительно занижена, т.к. базируется на устаревшей методике 1992 г. По мнению специалистов, прожиточный минимум должен был составлять не менее 600 тыс. рублей на человека.1) Поэтому разрыв между реальной величиной прожиточного минимума и установленной минимальной месячной оплатой труда будет больше рассчитанного нами показателя. 

        

 

_________________

1) Баранова Л., Свирина Е. Смотря что положить в потребительскую корзину...//ЭиЖ №48. Ноябрь 1997, с.28

 

По мнению многих экономистов более правильно было бы вычеты из дохода увязывать с величиной прожиточного минимума, а не официально зафиксированной минимальной оплатой труда, которая не соответствует реальным затратам на обеспечение прожиточного минимума. Но в условиях хронического дефицита бюджета поднять минимальную оплату труда до величины прожиточного минимума в настоящее время невозможно.      

Правда, в этом направлении принимаются меры. С 1.01.1998 г.           вступил в силу принятый Федеральный Закон от 24.10.1997 г. № 134-ФЗ "0                прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому                     прожиточный минимум должен стать основным критерием расчета             минимальных зарплат, пенсий, стипендий, пособий и других социальных                                                            выплат. Минимальный размер оплаты труда решено повышать поэтапно до величины прожиточного минимума. Таким образом, в настоящее время создана правовая, но не финансовая база для определения прожиточного

минимума в РФ и его учета при исчислении минимального размера оплаты труда.

Поскольку, кроме того, сегодня из-под налогообложения доходов физических лиц выводится только небольшая часть величины прожиточного минимума, основная ее сумма облагается налогом. Это представляется крайне несправедливым. Величина прожиточного минимума должна быть свободна от подоходного налога. Зарубежный опыт свидетельствует о том, что в странах с рыночной экономикой эти суммы налогом не облагаются. Более того, население с наименьшими доходами особенно тяжело переносит этот налоговый пресс. Например, в России на конец 1998 года удельный вес населения с денежными доходами ниже уровня прожиточного минимума составил 19,2 % в общей численности населения. Поэтому представляется не только крайне несправедливым, но и экономически недопустимым облагать налогом столь низкие доходы, углубляя процесс снижения жизненного уровня населения.

В этой связи, наше предложение сводится к тому, чтобы до тех пор, пока минимальный размер оплаты труда не будет соответствовать величине прожиточного минимума установить необлагаемый минимум по подоходному налогу с физических лиц равный величине прожиточного уровня, с дифференциацией его значения по регионам России при утверждении соответствующих региональных бюджетов.  При этом ежемесячные вычеты из подлежащих налогообложению доходов суммы, равной размеру оплаты труда следует отменить.

Во многих зарубежных странах распространена практика обложения подоходным налогом доходов либо отдельного человека, либо всей семьи. Налогоплательщик самостоятельно выбирает форму обложения подоходным налогом.

    При уплате налога с доходов семьи суммируются все виды доходов членов семьи за год: заработная плата, доходы от предпринимательской деятельности, все пенсии и пособия, доход по ценным бумагам и т.д.                  

    После исчисления суммы совокупного дохода семьи вычитаются деловые издержки, связанные с его получением. Затем вычитаются налоговые льготы и производятся различные разрешенные законом вычеты. К полученному налогооблагаемому доходу применяется соответствующая ставка.                        

    Например, подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 53%. Необлагаемый минимум - 1536 марок в месяц для одиноких и 3072 марки для семейных пар. Далее идут налоговые льготы на детей, возрастные льготы, льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай). Например, у лиц, достигших возраста 64 лет, необлагаемый минимум увеличивается до 3700 марок, имеются также другие льготы. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тыс. марок или 240 тыс. марок для семейной пары.1)  

В современной России не применяется налогообложение доходов семьи и даже не обсуждается возможность его введения. Хотя эта форма обложения доходов может быть удобной как для российских семей, так и для налоговых органов.                                                                        

Во-первых, при получении членами семьи различного уровня доходов подача семейной декларации в ряде случаев позволит снизить общий налог по сравнению с уплаченными     суммами налогов всех членов семьи за счет суммирования высоких и низких доходов, что позволяет применять соответствующую относительно низкую налоговую ставку.                               

Во-вторых, налогообложение доходов семьи расширит возможности россиян по использованию льготы, предоставляемой при строительстве или приобретении жилья. Сегодня этой льготой плательщики могут пользоваться только один раз в пределах пятитысячного размера установленной минимальной месячной оплаты труд учитываемого за трехлетний период. Сумма льготы не может превышать размер совокупного дохода физического лица за три года.

На практике часты случаи, когда за счет бюджета всей семьи приобретается или строится жилье, оформленное на одного члена семьи, доход которого не позволяет воспользоваться льготой в полном объеме. Другие члены семьи право на льготу не имеют.

________________                                                                                

 1) Налоги: Учебное пособие /Под ред.Д.Г.Черника.-2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1996. - с. 424

 

В этом случае целесообразно из совокупного дохода семьи вычитать льготу, а оставшуюся сумму дохода облагать налогом.                                                        

Такой порядок не только справедлив и удобен для граждан, но и позволяет полнее воспользоваться льготой, направленной на помощь гражданам в обеспечении их жильем.

 В-третьих, при обложении доходов семьи упрощается процедура уплаты налога. Вместо нескольких деклараций членов семьи подается одна семейная декларация и производится расчет подоходного налога.                     

В-четвертых, подача семейных деклараций сокращает объем работы налоговых органов: уменьшается число представленных деклараций, упрощается контроль за объявленными доходами и исчисленными суммами налога.                                                              

Вместе с тем низкая налоговая дисциплина в современной России, многообразие представлений о семье с точки зрения различных религий приведут к массовому уклонению от уплаты подоходного налога. Поэтому наряду с очевидными для налогоплательщика достоинствами уплаты налога с доходов семьи, такая форма налогообложения обладает рядом существенных недостатков, связанных со сбором налога. Это требует серьезной проработки правовой базы и жесткого контроля со стороны налоговых органов за правильностью исчисления налога по сведениям, указанным в семейных декларациях.                                                                     

Во многом выбор россиянами данной формы подоходного обложения зависит от суммы необлагаемого минимума, размера совокупного дохода при повышении которого применяется повышенная ставка.

Всероссийский институт потребительского рынка и маркетинга провел обследование 2729 семей в различных регионах России. Обследование показало, что 40,2 % опрошенных находятся ниже прожиточного минимума, за чертой бедности. Сюда вошли две группы.                                          

Первая, условно названная «крайне бедными», составляет 8,7 % опрошенных. Среднедушевой доход здесь достигает 146,2 тыс. руб. в месяц - 36.2 % от прожиточного минимума.                        

Вторая группа, условно названная "бедными", составляет 31,5% опрошенных. Среднедушевой доход - 301,5 тыс. руб. в месяц - 74,6% от прожиточного минимума

Третья группа («малообеспеченная») - среднедушевой доход достигает 586 тыс. руб. в месяц.                                                           

Четвертая - «обеспеченная» (1139,3 тыс. руб.).                               

Пятая - «высокообеспеченная» (3420,1 тыс. руб.).

Из обследования были исключены нищие, бездомные и самые богатые.1)               

Дополним проведенное статистическое исследование анализом основных показателей бюджетов домашних  хозяйств

_______________

1) Баранова Л., Свирина Е. Смотря что положить в потребительскую корзину...//ЭиЖ №48, Ноябрь 1997, с.28

 

             

в группировках по социально-экономическим признакам (см. Табл. 10.).     

Данные Таблицы свидетельствуют о том, что самые высокие денежные ходы на каждого члена имеют домохозяйства, состоящие из 1 человека. При увеличении размера домохозяйств денежные доходы на каждого члена сокращаются. Наименьшие доходы получают члены домохозяйств, состоящих из 5 и более человек.                                        

Таблица 10

                                                                                     

 Основные показатели бюджетов домашних хозяйств в



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Подоходного налога с совокупного годового дохода физических лиц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подоходного налога с совокупного годового дохода физических лиц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)