Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сведения о результатах работы с налоговыми



2019-12-29 253 Обсуждений (0)
Сведения о результатах работы с налоговыми 0.00 из 5.00 0 оценок




правонарушениями за 1995 - 1997 годы 1)

Наименование показателей 1995 год 1996 год 1997 год
Выявлено всего правонарушений в крупных и особо крупных размерах     13115     14401     3718
Количество уголовных дел, принятых к производству   3793   6743   2881
То же в процентах к выявленным правонарушениям   28,9   46,8   77,5
Осуждено 432 1380 245
То же в процентах к уголовным делам, принятым к производству   11,5   19,8   8,5
Зафиксировано фактов противоправных посягательств в отношении сотрудников налоговых органов и налоговой полиции   929   956   524

 

1) Рассчитано по сведениям о результатах работы налоговой полиции.

 

Как видно из приведенных в таблице 7данных за анализируемый период все большая доля налоговых правонарушений в крупных и особо крупных размерах принимается к производству в судебных органах. Однако, при этом удельный вес осужденных правонарушителей по сравнению с 1995 годом снизился с 11,5 % до 8,5 % в 1997 году. Это свидетельствует о несовершенстве налоговых законодательств и методах работы контролирующих органов, позволяющих нарушителям налогового законодательства уходить от уголовной ответственности.

Рассмотрим современное состояние налогового контроля за доходами физических лиц.

Систему органов налоговой службы образуют Министерство по налогам и сборам государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Это ведомство осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет установленных законодательством налоговых платежей.

Систему федеральных органов налоговой полиции образуют Федеративная служба налоговой полиции РФ, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам России и местных органов налоговой полиции. Деятельность службы налоговой полиции направлена на выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, обеспечение безопасности работников налоговой службы, предупреждение коррупции в органах налогового контроля.

Таким образом, главной задачей обоих ведомств является контроль за соблюдением налогового законодательства. Свою работу они организуют по согласованию с Министерством Финансов РФ. При этом, налоговые органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, должны информировать по налоговым правонарушениям и принятым мерам по их пресечению, о проводимых ими контрольных налоговых проверках, а также осуществлять обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

К сожалению, практика показывает, что в работе налоговых служб и налоговой полиции преобладает ведомственный интерес. В результате, эффективность государственного налогового контроля снижается.

Особые задачи по координации деятельности органов государственного налогового контроля возлагаются на Министерство финансов РФ. В целях повышения эффективности проведения налоговой политики принято постановление Правительства РФ “О совершенствовании организационной структуры Министерства финансов Российской Федерации” от 4 августа 1998 года № 884. В частности, данным постановлением разрешено Минфину РФ иметь в составе центрального аппарата наряду с другими департамент по налоговой политике и департамент государственного финансового контроля.

На базе аппаратов главных контролеров-ревизоров этого Министерства, Постановлением Правительства РФ “О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства Финансов Российской Федерации” от 6 августа 1998 года №888 создана система контрольно-ревизионных управлений на территории субъектов Российской Федерации. Данным постановлением Правительства РФ принято Положение о контрольно-ревизионном управлении Министерства Финансов РФ в субъекте Российской Федерации.

Положением предусмотрено возложить на контрольно-ревизионное управление координацию своей деятельности с деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности. К сожалению , в данном Положении отсутствуют указания о необходимости координировать деятельность налоговых органов за соблюдением налогового законодательства физическими лицами.

Следующим крупным шагом к усилению государственного контроля за доходами граждан является принятие Госдумой федерального закона “О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходов” от 20 июля 1998 года № 116-ФЗ.

Данный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его опубликования. Поскольку закон был опубликован 31 августа 1998 года, то он начнет действовать с февраля 1999 года.

 

За это время требуется провести большую инструктивную и методологическую работу.1)

Государственному контролю подлежит соответствие крупных расходов доходами физических лиц, обязанных уплачивать подоходный налог в соответствии с Законом РФ “О подоходном налоге с физических лиц”, приобретающих в собственность имущество. Перечень имущества, приобретение которого физическим лицом обуславливает государственный контроль за соответствием крупных расходов доходам этого лица строго очерчен:

1)  недвижимое имущество;

2)  воздушные суда, морские суда и суда внутреннего плавания, наземные транспортные средства;

3)  акции, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и складочных капиталах хозяйственных товариществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

4)  культурные ценности;

5)  золото в слитках;

Как видим из приведенного списка в перечень имущества, приобретение которого физическим лицом обуславливает государственный контроль за соответствием расходов доходам этого лица не входит земля. Это не случайно. Как известно Госдума не приняла федеральный закон о купле и продаже земли. Между тем многие регионы принимают свои законодательные акты о земле. В частности, такие законы приняты в Пермской, Самарской, Саратовской и других областях. Так, например, Саратовский областной думой 12 ноября 1997 года был принят закон “О земле”, статья 45 которого устанавливает право частной собственности на земельные участки.1)

Между тем, общая площадь сельхозугодий Российской Федерации составляет 222 млн. гектаров, в том числе 127,7 млн. га (58 %) это сельскохозяйственные угодья переданные в частную собственность граждан. Из них 108 млн. га (49 %) - собственники земельных долей в сельскохозяйственных кооперативах, хозяйственных товариществах и обществах, 7,5 млн. га (3 %) составляют личное подсобное хозяйство и 12,2 млн. га

 (6%) - крестьянские (фермерские) хозяйства.2)

Таким образом, большая часть пригодной для сельскохозяйственного пользования земли выпадает из сферы действия рассматриваемого федерального закона от 20 июля 1998 года № 116-ФЗ. Ее приобретение физическим лицом никак не контролируется государством на предмет соответствия его доходам.


1) В настоящее время введение данного налога отложено в силу его практической неподготовленности.

 

 Наше предложение сводится к тому, чтобы земля, находящаяся в частной собственности граждан, была включена в Перечень имущества, приобретение которого физическим лицом обуславливает государственный контроль за соответствием крупных расходов доходам этого лица.

К числу серьезных недостатков в работе органов налогового контроля относится такой, как преобладание текущего фискального интереса над долгосрочным народнохозяйственным, в следствие чего разрушается вся система государственного налогового контроля за физическими лицами.

Иными словами, налоговые органы оставляют за собой право на ошибки и лишают его налогоплательщиков. Большинство нарушений, за редким исключением, признаются умышленными, тем самым отсутствие нарушений у налогоплательщика неофициально считается как бы явлением нормальным.

Более того, имеется четко выраженная тенденция причислять к умышленным все спорные нарушения налогового законодательства. Во многом это объясняется тем, что размер средств на содержание органов налогового контроля, за исключение сметного минимума, поставлен в зависимость от сумм финансовых санкций, взысканных с налогоплательщиков. В результате такого подхода государства к налогообложению многие

налогоплательщики делают вывод, что государство планирует не только суммы налоговых платежей, но и суммы штрафных санкций. Это в свою очередь стимулирует налогоплательщиков при проводимой подобным образом налоговой политике к уклонению от уплаты налоговых платежей.

Вопросы организации налогового контроля в плане психологических требований к системе налогообложения и ее функционированию, а также вопросы поведения разработчиков налоговых служб в оперативной литературе уже рассматривались. Например, в монографии “Налоги” под редакцией Д.Г.Черника этому посвящена отдельная глава.1) Однако все остается по прежнему.

В доказательство можно привести пример бурного роста судебных разбирательств между налоговыми органами и налогоплательщиками за последние три года. В таблицах 8 и 9 приводится динамика рассмотренных и удовлетворенных исков налогоплательщиков к налоговым органам и динамика рассмотренных и удовлетворенных исков налоговых органов к налогоплательщикам в 1995-1998 годах.

    По данным Государственной налоговой службы в целом за 1998год в судах рассмотрено более 6 тысяч дел по претензиям налогоплательщиков, что в 1,3 раза больше, чем в предыдущем. Налогоплательщиками выиграно 57 % дел по своим искам.       

    В том же году налоговые органы предъявили свыше 109 тысяч исков налогоплательщикам, т.е. в 2,2 раза больше, чем в предыдущем. Налоговыми органами выиграно у налогоплательщиков 97 % дел по своим искам.

_____________

1) “Саратовские вести”, № 221 от 19 ноября 1997 год

2) “Аргументы и факты” № 8, 1998 год

3) “Налоги”, под ред. Черника Д.Г., гл. XI, М.: “Финансы и статистика”, 1996 г.

Таблица 8.



2019-12-29 253 Обсуждений (0)
Сведения о результатах работы с налоговыми 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сведения о результатах работы с налоговыми

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)