Вопрос 5. Что нужно сделать для того, чтобы избежать проблем при СП
Для того, чтобы избежать проблем, возникающих при решении задач СП, отдельные группы респондентов предложили следующее. Бизнес. Позиция этой группы достаточно определена и структурирована. Бизнесмены считают необходимым координировать усилия путем создания координационно-экспертного совета с участием не только представителей СМИ, НКО, власти и бизнес-структур, но и налоговых органов (38%). Обязательным условием эффективного сотрудничества в рамках СП они видят изменения в налоговом законодательстве, введение правового режима благоприятствования для СП (31%). Значительная часть предпринимателей в качестве единственной меры для решения проблем, связанных с деятельностью в рамках СП, считает необходимым сменить власть в стране (38%). СМИ. Представители этой группы считают, что надо больше и активнее работать самим (43%), координировать усилия с партнерами по СП (29%), а также, что решение проблем СП – дело государства, которое должно обеспечить достаточную финансовую поддержку социальных программ (21%). Власть. Респонденты из властных структур предлагают координировать усилия при решении задач СП (100%), больше работать самим (32%). Необходимым условием для успешного СП (по их мнению) является подъем производства, обеспечивающий экономический рост города, региона и страны (26%). НКО. Готовы больше и активнее работать сами (37%), заинтересованы в координации усилий с партнерами по СП (37%), при достаточной финансовой поддержке социальных программ со стороны власти, в первую очередь регионального и муниципального уровней (32%). Таким образом, для решения задач СП все группы респондентов важнейшим условием считают необходимость координации усилий и ресурсов всех участников данных отношений. Вопросы: 6-9. Наиболее типичные проблемы при решении задач СП У участников СП накоплен многолетний опыт взаимных обид и претензий. Бизнес воспринимается остальными участниками СП как занятый исключительно "деланием денег", как не осознающий своей корпоративной ответственности перед социальным развитием кризисного социума, как не желающий видеть проблемы других. Органы власти обвиняются в "ничегонеделании", в создании видимости работы, в нелегитимном использовании своих полномочий, коррумпированности, непрофессионализме, бюрократизме и т.п. НКО подозреваются в нечестности (попытках решения своих проблем за государственный, спонсорский или донорский счёт), иждивенчестве, некомпетентности. СМИ были признаны нашими экспертами (в том числе и руководителями части СМИ) сферой общественных отношений, имеющей в настоящее время при максимуме возможностей наименьшее отношение к СП. Эксперты описывали СМИ наиболее негативно: 1) ангажированные, избыточно коммерциализованные; 2) ведущие подбор материала тенденциозно - не по уровню социальной значимости, а по степени скандальности; 3) пытающиеся за любую информационную поддержку получить материальное поощрение; 4) неинициативных и безответственных в плане СП. Все перечисленные претензии особенно касались "молодых" СМИ, возникших на рынке информационных услуг в последние три-четыре года. В представленной ниже таблице приводятся конкретные претензии друг к другу потенциальных участников СП (жирным шрифтом выделено совпадение позиций у трех или четырех групп респондентов; курсивом выделена особая позиция определенной группы респондентов). Таблица
БИЗНЕС |
СМИ |
ВЛАСТЬ |
НКО | ||||||||||
Сущность проблем | |||||||||||||
БИЗНЕС | Отсутствие налоговых льгот; Политико-экономическая нестабильность; Нежелание огласки своих финансовых возможностей | Непонимание своей социальной ответственности; Отсутствие налоговых льгот; Стремление к саморекламе | Непонимание своей социальной ответственности; Отсутствие налоговых льгот; Политико-экономическая нестабильность | Непонимание своей социальной ответственности; Отсутствие налоговых льгот; Отсутствие сострадания | |||||||||
СМИ | Ангажированность; Склонность к социальному пессимизму | Недоступность информации; потеря части прибыли; боязнь обмана | Ангажированность; Склонность к социальному пессимизму; Нет интереса, инициативы в СП | Ангажированность; Нет интереса, инициативы в СП; Склонность к социальному пессимизму. | |||||||||
ВЛАСТЬ | Непрофессионализм; Использование власти в своих интересах; Недостаточное финансирование; Бюрократизм | Использование власти в своих интересах; Непрофессионализм; Недостаточное финансирование | Непрофессионализм; Недостаточное финансирование; Отсутствие доверия к власти | Использование власти в своих интересах; Непрофессионализм; Недостаточное финансирование | |||||||||
НКО | Недостаточное финансирование; Отсутствие протекции; Непрофессионализм | Отсутствие протекции; Недостаточное финансирование; Слабая координация с другими участниками СП | Недостаточное финансирование; Иждивенческая позиция; Отсутствие протекции; Слабая координация с другими участниками СП | Недостаточное финансирование; Слабая координация с другими с участниками СП; Отсутствие законодательной базы |
Вопрос 10. Что необходимо делать представителям других секторов общества для эффективного СП с вашей организацией
Представители всех групп респондентов в качестве важнейшего условия эффективного СП рекомендуют представителям других секторов координировать усилия и средства, стремиться к взаимопониманию (76%). Кроме того, представители бизнеса и НКО считают исключительно важным для представителей других секторов понимать значимость социальных акций, отбросить соображения выгоды при решении задач СП (44% и 47%). Важным при СП представители этих групп считают эффективный социальный менеджмент (19% и 21%). В предложении создать нормативную базу СП и неукоснительно выполнять уже существующие законы, единодушны исполнители бизнеса и власти (31% и 32%), причем такие пожелания у них оказываются адресованными друг другу. Весьма оригинальна, на наш взгляд, позиция СМИ, считающих необходимым условием эффективного СП с ними – оплату их деятельности в том или ином виде (43%).
2019-12-29 | 251 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Вопрос 5. Что нужно сделать для того, чтобы избежать проблем при СП |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы