Какова практика отказа в регистрации товарного знака, если он воспроизводит чужую цитату?
Ответ. Практика регистрации в качестве товарного знака чужих цитат, в отношении которых действует авторское право, немногочисленна, и примером может служить рассмотрение возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по свидетельству N 612947 "Системно-векторная психология", по заявке N 2015725776 с приоритетом от 10.08.2015 на имя ООО "Системно-векторная психология". Коллегия Палаты по патентным спорам отметила в отношении отмеченного мотива следующее. Лицом, подавшим возражение, представлены материалы, свидетельствующие о многократном упоминании различными лицами до даты приоритета оспариваемого товарного знака обозначения "Системно-векторная психология" в информации, содержащейся в сети Интернет (в том числе в научных и редакционных публикациях, статьях, тренингах), применяемого как новое направление в области психологии. Необходимо отметить, что из представленных документов следует, что основоположником нового направления в психологии под обозначением "Системно-векторная психология" является Виктор Толкачев, который задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака ввел его в гражданский оборот посредством научных публикаций и статей. Впоследствии обозначение "Системно-векторная психология" как правообладателем товарного знака, так и специалистами в области психологии стало активно применяться в различной специальной литературе, статьях, на тренингах и так далее. Изложенное подтверждает, что словосочетание "системно-векторная психология" не может ассоциироваться только с одним лицом, а именно правообладателем товарного знака, поскольку использование его различными лицами до даты приоритета рассматриваемой регистрации ведет к тому, что данное обозначение должно быть свободно в обиходе для лиц, оказывающих услуги или занимающихся наукой - психологией. При этом следует учесть, что правовая охрана оспариваемого товарного знака "Системно-векторная психология" предоставлена в отношении услуг в области психологии, реабилитации пациентов с наркотической зависимостью, услуг по обучению, образованию, организации и проведению тренингов по психологии и сопутствующих им товаров и услуг по продвижению нового направления в области психологии. В подтверждение доводов возражения о несоответствии оспариваемого товарного знака требованиям пункта 9 статьи 1483 ГК РФ лицо, подавшее возражение, представило документы, согласно которым оно является обладателем авторских прав на произведение В.К. Толкачева "Роскошь системного самопознания: основы системно-векторного психоанализа", Издательство Академия системного мышления В.К. Толкачева, Нью-Йорк - Берлин - Санкт-Петербург, 2008, в котором содержится цитата "системно-векторной психологии...". Цитата - это дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста с указанием авторства или источника. Цитата может состоять из одного слова или словосочетания. Таким образом, цитата "системно-векторной психологии...", приведенная в вышеуказанном произведении, и оспариваемый товарный знак "Системно-векторная психология" являются семантически тождественными, так как грамматические формы одного и того же словосочетания не меняют его лексического значения. Вышеизложенное позволило коллегии сделать вывод, что оспариваемый товарный знак "Системно-векторная психология" по свидетельству N 612947 тождественен цитате из произведения В.К. Толкачева "Роскошь системного самопознания: основы системно-векторного психоанализа", права на которую возникли ранее даты приоритета оспариваемого товарного знака и принадлежат лицу, подавшему возражение. Таким образом, очевидным является факт воспроизведения в оспариваемом товарном знаке словосочетания "Системно-векторная психология", охраняемого авторским правом, без согласия его правообладателя - лица, подавшего возражение, что подтверждает его доводы о нарушении при регистрации оспариваемого товарного знака положений пункта 9 (1) статьи 1483 ГК РФ.
Вопрос 760. Можно ли привести пример ситуации, когда экспертиза утверждает о том, что смысл заявленного словосочетания понятен рядовому потребителю без дополнительных рассуждений и домысливания и прямо указывает на вид и назначение товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака?
Ответ. Роспатент принял решение о регистрации товарного знака по заявке N 2016728048 от 02.08.2016 в отношении товаров 29, 30, 32-го классов МКТУ, указанных в перечне заявки, с исключением из охраны словосочетания "КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ", расположенного на фоне стилизованного изображения трассы ракеты и звездного неба с созвездиями.
Заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, т.к., по мнению заявителя, такого продукта, как космическое питание, не существует, в связи с чем заявленное обозначение носит фантазийный характер и обладает самостоятельной правовой охраной. Коллегия Палаты по патентным спорам не удовлетворила возражения и отметила, в частности, следующее. Анализ словарно-справочных источников информации показал, что словесные элементы "КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ" представляют собой словосочетание, состоящее из прилагательного "космическое" (-ий, -ая) от слова "космос", относящееся к космосу, вселенной; мировой (см. https://ru.wiktionary.org/wiki/космический), и существительного "питание" - пища, характер и качество пищи (см. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, Москва, Азбуковник, 1999). Космическое питание - это продукты питания, специально созданные и обработанные для потребления космонавтами при космических полетах (см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Космическое_питание). В настоящее время основу рациона российских космонавтов составляют мясные, рыбные, овощные и фруктовые консервы в банках весом 100 и 250 грамм, сублимированные продукты, каши, а также хлебобулочные изделия, творог, сыр, соусы и приправы. В соответствии с изложенным можно сделать вывод о том, что словесные элементы "КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ" прямо указывают на вид и назначение товаров 29, 30, 32-го классов МКТУ, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, поскольку сами по себе эти товары относятся к продуктам питания. При этом смысл этого словосочетания понятен рядовому потребителю без дополнительных рассуждений и домысливания. В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 1483 ГК РФ указанные элементы характеризуют товары и относятся к описательным элементам, которым не может быть предоставлена правовая охрана. Следует отметить, что заявителем не представлены материалы, подтверждающие приобретенную различительную способность словесных элементов "КОСМИЧЕСКОЕ ПИТАНИЕ" в составе заявленного обозначения в результате длительного и интенсивного использования.
Вопрос 761.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |