Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача 2. Значение предполагаемого результата занятия для овладения студентами курсом «Этики» в целом.




В результате достижения основной цели лекционного занятия у студентов должен сформироваться комплекс новых мировоззренческих установок и новых понятий. Результатом занятия должно стать формирование у студентов знаний об основных особенностях этической мысли конца XIX – начала ХХ века, ее отличий от классической этики.

Студенты должны четко осознать, почему выделяют две этапа в развитии этики (классику и неклассику), каковы их главные различия (в постановке проблемы, в способах ее решения и пр.) и четко осознавать, что классический и неклассический периоды в этике, несмотря на ряд особенностей, – это, прежде всего, рефлексия над одними и теми же проблем и вопросов. Результатом занятий должно также стать формирование у студентов знаний об учениях неклассической этики (марксизм, пессимизм А. Шопенгауэра, нигилизм Ф. Ницше), выделение отличительных черт в учении каждого из представленных мыслителей и формирование ясного представления, что все они относятся к одному периоду в этике, следовательно, имеют общие черты, несмотря на ряд особенностей. Соответственно, проведение данного лекционного занятия помогжет студентам осмыслить и продумать основные направления в развитии этического знания конца XIX – начала ХХ века, сформировать у студентов критическое отношение к основным проблемам в этике современности; найти ответы на интересующие студентов этические и мировоззренческие вопросы.

Так, тема лекционного занятия («Этическая мысль конца XIX – начала ХХ века») является одной из ключевых в рамках курса «Этики», потому что определяет развитие и задает ориентиры этической мысли современности. Тема лекции находится в непосредственной связи с другими темами курса. Например, для неклассической этики характерен принцип иррационализма, новое понимание познавательной способности человека по сравнению с классической этикой (человек – это уже не просто носитель сознания, но в его определение включаются социальные характеристики, бессознательные структуры и т.д.). Это в свою очередь имеет непосредственную связь с темой «Этика экзистенциализма», в которой основной идеей является человек и его существование в этом мире. Немаловажным является и то, что тема лекции предполагает рассмотрение и сравнение двух этапов в развитии этической мысли (классического и неклассического), что является предпосылкой для изучения всего курса «Этики». Тема лекции предполагает формирование у студентов знаний о периоде неклассики, который является своеобразным «мостиком» от классической эпохи к постклассической. Т.е. в этической мысли конца XIX – начала ХХ века заданы основные ориентиры для изучения последующего периода.






Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (71)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)