Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Ретроспективный этап задания по психологии.




Задача 7. Продуктивные элементы работы на занятии.

На мой взгляд, эффективное воздействие на усвоение знаний у студентов оказали:

ü сравнительный анализ классической и неклассической этики в виде схематизации материала;

ü вовлечение студентов в беседу, путем постановки вопросов после рассмотрение основных пунктов плана лекции (например, Чем идея сострадания у Шопенгауэра отличается от идеи сострадания в христианстве? Каково предназначение сверхчеловека Ницше? и др.);

ü эффективным оказалось наполнение лекции интересными фатами из жизни мыслителей, изучаемых в данной лекции, это не только привлекало внимание студентов, но и помогало им немного отдохнуть от конспектирования (один из фактов: «На фабрике Ф.Энгельса в Манчестере рабочие в тяжелейших условиях работали по 13 часов в день. Заработанных денег им с трудом хватало на пропитание. Рабочих у Энгельса штрафовали по любому поводу и постоянно снижали и без того нищенские расценки. На полученные за счет нещадной эксплуатации рабочих средства Энгельс содержал Маркса, который никогда не работал, и призывал отнять у капиталистов их фабрики», к примеру, «Ницше был помещен в психиатрическую клинику и даже, несмотря на постоянные головные боли, создавал прекрасные музыкальные импровизации»).

По мнению моих однокурсников, присутствующих на лекции и и проанализировавших ее, позитивное влияние оказали:

ü подведение мною кратких итогов после каждого вопроса;

ü эффективным для работы со студентами оказалось разъяснение сложной терминологии и «перевод» с абстрактного языка философских категорий повседневный язык (например, «моральный нигилизм» – отрицание общепринятых ценностей, норм, идеалов; «иррациональный» - неразумный; «рессентимент» – злопамятность, озлобленность);

ü  продуктивным оказалась схематизация направлений, течений, представителей неклассической этики, и предоставление студентом раздаточного материала. Это позволило систематизировать и структурировать полученные знания.






Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (114)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)