Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задача 3. Задачи планируемого занятия.




Задачи планируемого лекционного занятия должены составлять целостную структуру, чтобы у студентов сложилось полное и обобщенное видение основных вопросов и проблем, рассматриваемых в этике конца XIX – начала ХХ века. В связи с этим, можно выделить следующие задачи:

1. выделение двух эпох в становлении этического знания (классика и неклассика); определение их временных рамок;

2. выявление основных особенностей классической этики, что в свою очередь является предпосылкой для изучения неклассической этики конца XIX – начала ХХ века;

3. анализ социокультурных предпосылок упадка классической этики;

4. выявление основных особенностей неклассической этики;

5. проведение сравнительного анализа двух периодов этической мысли для более четкого и глубокого осознать их основных черт;

6. выделение основных учений в этике конца XIX – начала ХХ века;

7. обзор и анализ этики марксизма;

8. формирование у студентов представлений и знаний о пессимистической этике А. Шопенгауэра;

9. анализ особенностей морального нигилизма Ф.Ницше и его идеи о сверхчеловеке;

10. проверка полученных студентами знаний.

Задача 4. Методы, способы, приемы педагогической работы.

Соответственно каждой из поставленных задач можно выделить следующие методы и приемы работы со студентами:

1. Анализ основных отличительных черт классической и неклассической этики (что предполагает формирование у студентов знаний о причинах кризиса классической этики), при этом важно помочь студентам осмыслить сущностные характеристики двух этапов этической мысли, а не просто их перечислить; схематизация преподавателем сущностных особенностей классической и неклассической этики в форме таблицы для закрепления этого материала студентами (задачи 1-6);

2. Изложение основных проблем, которые рассматриваются в рамках марксистской этики (критика Марксом морали, отчуждение и его проявления и др.) (задача 7). Это предполагает:

· рассмотрение вопроса о понимании морали как способа духовно-практического освоения действительности;

· проблематизация понятия «отчуждение» и дискуссия по проблеме самоотчуждения личности;

4. Формирование представления об этике пессимизма А. Шопенгауэра (задача 8):

5. Изложение основных проблем, рассматриваемых в этике Ф. Ницше (задача 9):

· рассмотрение проблемы морального нигилизма;

· изучения двух видов ницшеанской морали: «морали рабов» и «морали господ»;

· анализ идеи о сверхчеловеке.

6. Беседа о том, какое из представленных учений ближе студентам, согласны ли они с рассмотренными идеями и концепциями; являются ли они актуальными (задача 10);

9. Подведение итога всей проделанной работы посредством схемаизации преподавателем изложенного в лекции материала по этике XIX – начала ХХ века (задача 10);

Некоторые вопросы и проблемы могут быть дополнены цитатами из оригинальных текстов представленных философов. Поскольку процесс преподавания является совместной работой преподавателя и студентов, то необходимо включать их непосредственную работу не только на семинарах, но и на лекционных занятиях. Чтобы лекция не выглядела однотонным монологом со стороны преподавателя можно после каждого раздела включать студентов в обсуждение изложенного вопроса посредством добровольного высказывания своей аргументированной позиции.

На мой взгляд, план лекции должен включать пункты, которые находятся в логической связи между собой, должна выдерживаться последовательность в их изложении. В рамках темы моего лекционного занятия нужно сначала рассмотреть причины кризиса классической этики, затем определить рамки, черты, особенности, проблематику неклассической этики; выделить отличия двух этапов в этике. Указать, что в рамках неклассической этики конца XIX – начала ХХ века выделяют три основных учения, и показать, что, несмотря на их различия, они относятся к одному периоду этики. Далее дать общую характеристику каждому направлению и рассмотреть их основных представителей.

Итак, план лекционного занятий по теме «Этическая мысль конца XIX – начала ХХ века»:

1. Ознакомление студентов с некоторыми особенностями классического периода этической мысли и рассмотрение ее критического переосмысления в этике конца XIX – начала ХХ века.

2 Формирование представления о марксистской этике и понимании морали как способа практически-духовного освоения действительности.

3 Изучение этических взглядов и пессимистических идей А. Шопенгауэра.

4 Ознакомление с основными идеями нигилистической этики Ф. Ницше.

5 Подведение итога лекционного занятия посредством схематизации полученных студентами знаний;






Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (87)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)