Задача 3. Задачи планируемого занятия.Задачи планируемого лекционного занятия должены составлять целостную структуру, чтобы у студентов сложилось полное и обобщенное видение основных вопросов и проблем, рассматриваемых в этике конца XIX – начала ХХ века. В связи с этим, можно выделить следующие задачи: 1. выделение двух эпох в становлении этического знания (классика и неклассика); определение их временных рамок; 2. выявление основных особенностей классической этики, что в свою очередь является предпосылкой для изучения неклассической этики конца XIX – начала ХХ века; 3. анализ социокультурных предпосылок упадка классической этики; 4. выявление основных особенностей неклассической этики; 5. проведение сравнительного анализа двух периодов этической мысли для более четкого и глубокого осознать их основных черт; 6. выделение основных учений в этике конца XIX – начала ХХ века; 7. обзор и анализ этики марксизма; 8. формирование у студентов представлений и знаний о пессимистической этике А. Шопенгауэра; 9. анализ особенностей морального нигилизма Ф.Ницше и его идеи о сверхчеловеке; 10. проверка полученных студентами знаний. Задача 4. Методы, способы, приемы педагогической работы. Соответственно каждой из поставленных задач можно выделить следующие методы и приемы работы со студентами: 1. Анализ основных отличительных черт классической и неклассической этики (что предполагает формирование у студентов знаний о причинах кризиса классической этики), при этом важно помочь студентам осмыслить сущностные характеристики двух этапов этической мысли, а не просто их перечислить; схематизация преподавателем сущностных особенностей классической и неклассической этики в форме таблицы для закрепления этого материала студентами (задачи 1-6); 2. Изложение основных проблем, которые рассматриваются в рамках марксистской этики (критика Марксом морали, отчуждение и его проявления и др.) (задача 7). Это предполагает: · рассмотрение вопроса о понимании морали как способа духовно-практического освоения действительности; · проблематизация понятия «отчуждение» и дискуссия по проблеме самоотчуждения личности; 4. Формирование представления об этике пессимизма А. Шопенгауэра (задача 8): 5. Изложение основных проблем, рассматриваемых в этике Ф. Ницше (задача 9): · рассмотрение проблемы морального нигилизма; · изучения двух видов ницшеанской морали: «морали рабов» и «морали господ»; · анализ идеи о сверхчеловеке. 6. Беседа о том, какое из представленных учений ближе студентам, согласны ли они с рассмотренными идеями и концепциями; являются ли они актуальными (задача 10); 9. Подведение итога всей проделанной работы посредством схемаизации преподавателем изложенного в лекции материала по этике XIX – начала ХХ века (задача 10); Некоторые вопросы и проблемы могут быть дополнены цитатами из оригинальных текстов представленных философов. Поскольку процесс преподавания является совместной работой преподавателя и студентов, то необходимо включать их непосредственную работу не только на семинарах, но и на лекционных занятиях. Чтобы лекция не выглядела однотонным монологом со стороны преподавателя можно после каждого раздела включать студентов в обсуждение изложенного вопроса посредством добровольного высказывания своей аргументированной позиции. На мой взгляд, план лекции должен включать пункты, которые находятся в логической связи между собой, должна выдерживаться последовательность в их изложении. В рамках темы моего лекционного занятия нужно сначала рассмотреть причины кризиса классической этики, затем определить рамки, черты, особенности, проблематику неклассической этики; выделить отличия двух этапов в этике. Указать, что в рамках неклассической этики конца XIX – начала ХХ века выделяют три основных учения, и показать, что, несмотря на их различия, они относятся к одному периоду этики. Далее дать общую характеристику каждому направлению и рассмотреть их основных представителей. Итак, план лекционного занятий по теме «Этическая мысль конца XIX – начала ХХ века»: 1. Ознакомление студентов с некоторыми особенностями классического периода этической мысли и рассмотрение ее критического переосмысления в этике конца XIX – начала ХХ века. 2 Формирование представления о марксистской этике и понимании морали как способа практически-духовного освоения действительности. 3 Изучение этических взглядов и пессимистических идей А. Шопенгауэра. 4 Ознакомление с основными идеями нигилистической этики Ф. Ницше. 5 Подведение итога лекционного занятия посредством схематизации полученных студентами знаний; Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (87)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |