Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уход за детьми с лихорадкой



2015-11-07 4129 Обсуждений (0)
Уход за детьми с лихорадкой 4.67 из 5.00 3 оценки




У детей, по сравнению с взрослыми, повышение температуры тела наблюдается чаще, что обусловлено особенностями терморегуляции. Высокая температура тела, выше 38°С может сопровождаться ухудшением общего состояния ребенка, отказом от еды, появлением сонливости или повышенной возбудимости, рвоты. Однако нередко ребенок хорошо переносит повышение температуры даже до 38,5°С.

В зависимости от степени повышения температуры различают: субфебрильную температуру – 37,2-38°С.; фебрильную температуру – 38,1-41°С. Лихорадка расценивается как умеренная при температуре тела в подмышечной области – 38-39°С; высокая - 39,1-41°С.; гиперпиретическая – более 41,1°С.

а) б) в)
Рис.20.1. Способы измерения температуры тела у детей: а) аксиллярный, б) оральный, в) ректальный

 

Температуру тела у детей обычно измеряют в подмышечной области электронным или ртутным термометром в течение 10 минут. Можно измерять температуру тела в паховой складке, во рту, прямой кишке (в этом случае показания температура будет на 0,2-0,5°С выше, чем в подмышечной области). При наличии поражений кожи (опрелости, аллергические или гнойничковые высыпания) температуру измеряют в прямой кишке или ротовой полости (ртутный термометр при этом не применяют). Кратность измерения температуры зависит от состояния ребенка и течения болезни. При необходимости температуру измеряют каждые 2-3 часа. Тяжелобольным допустимо измерение температуры во время сна. Результаты термометрии заносятся в температурный лист. Уход за детьми с лихорадкой зависит от характера температуры и реакции организма ребенка на ее повышение.

В случае, когда теплопродукция отвечает теплоотдаче, кожа ребенка ярко-розовая, умеренной или повышенной влажности, конечности теплые на ощупь. При повышении температуры на 1°С у ребенка наблюдается учащение частоты сердечных сокращений и дыхания на 10 единиц. Обычно при таком типе лихорадки общее состояние ребенка и его поведение нарушены мало. Такая лихорадка имеет название „розовая” или „красная”. При таком типе лихорадки, кроме назначенных врачом медикаментозных средств коррекции температурной реакции, ребенку обязательно следует обеспечить покой, увлажнение воздуха, прием достаточного количества жидкости. Следует помнить, что при повышении температуры на один градус ребенок нуждается в дополнительном введении жидкости из расчета 10 мл на 1 кг массы тела ребенка. Жидкость в виде охлажденного (теплого) некрепкого чая, компота, морса, регидратационных растворов следует давать небольшими порциями, с учетом отношения к этому малыша, чтобы не спровоцировать у него рвоту. С целью усиления теплоотдачи ребенка освобождают от тесной одежды или раздевают. Можно слегка обтереть ребенка теплой (но не холодной!) водой, а по назначению врача – поставить клизму с температурой воды +16-18°С.

При использовании физических методов охлаждения обязательно следует наблюдать за состоянием кожи, а именно – реакцией сосудов кожи на действие холодового фактора.

В случае, когда на фоне повышения температуры имеет место централизация кровообращения и спазм сосудов кожи, у ребенка наблюдается озноб, бледность, мраморный рисунок кожи, цианоз губ и конечностей, головная боль, ухудшение общего состояния. Это, так называемая, белая лихорадка, которая сопровождается ознобом в результате стимуляции сокращения мышц. Все это приводит к нарастанию теплопродукции и ухудшению процессов теплоотдачи. Тактика ухода за детьми с таким типом лихорадочной реакции кроме надлежащего ухода и создания комфортных условий, должна включать средства, которые способствуют нормализации процессов теплопродукции и теплоотдачи. Прежде всего, необходимо ликвидировать спазм периферических сосудов. Для этого, наряду с теплым питьем, ребенка на короткое время укрывают одеялом, к конечностям прикладывают теплую грелку (температура воды – 37-380С). Это приводит к расширению кровеносных сосудов кожи и улучшению теплоотдачи. В случае, если малыш вспотеет, его переодевают в сухую одежду. Жаропонижающие препараты ребенку дают по назначению врача.

В особенном уходе во время повышения температуры, нуждаются дети первых месяцев жизни, недоношенные, а также дети с поражениями нервной системы. Это обусловлено незрелостью центра терморегуляции и несовершенством процессов поддержки постоянной температуры тела.

Снижение температуры тела у ребенка может протекать критически, т. е. быстро, или – литически, т. е. – постепенно. При критическом снижении температуры тела у ребенка появляется слабость, обильный пот, похолодание конечностей, нитевидный пульс. Больного ребенка нужно обложить теплыми грелками, напоить сладким теплым чаем, переодеть в чистое сухое белье. Постепенное снижение температуры тела сопровождается умеренной слабостью, и увлажнением кожи.

Питание детей с высокой температурой должно соответствовать возрасту, а еда должна легко усваиваться и иметь жидкую консистенцию. Ребенка не следует кормить насильно, при этом он должен получать необходимое количество жидкости. При вынужденном положении в постели ребенка на протяжении суток нужно чаще переворачивать, расправлять складки белья, по необходимости – проводить гигиенический туалет.

Поскольку температурная реакция отражает степень реактивности больного, она является ценным показателем его состояния в борьбе с инфекцией. В каждом случае следует оценивать характер изменения лихорадки и ее значение для организма ребенка.



2015-11-07 4129 Обсуждений (0)
Уход за детьми с лихорадкой 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Уход за детьми с лихорадкой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)